Поклонники Раксафона могут на меня обидеться... Ну, и пускай обижаются, это их личное дело, я как-нибудь переживу. С самой первой серии у меня начались копиться вопросы (претензии) к сериалу, и раз уж создателям этого аниме я их высказать не могу, ответьте те, кто тащиться от этого аниме.
1. Почему персонажи ТОРМОЗНУТЫЕ? Хотите, озвучу списком? Пожалуйста – Мисима Рэйка, главная контуженная. Куда-то идёт, чего-то поёт, и постоянно молчит. Меня это так раздражает – почему они выглядят, и ведут себя как ненормальные? На их лицах нет эмоций, они как зомби! А Куо? Я так смеялся, когда в 12-ой серии Аято спрыгивает с кресла управления, и говорит ей, лежащей в воде – ты, аквалангистка, чего это тут поёшь? А то, что она постоянно говорит загадками, и чего-то бубнит себе под нос? Знаете, кого она мне напомнила? Наджика: был там хуманид Лира – один в один! Кто-то говорит, что персонажи человечные?! Ха, взгляните на Куо в самом начале и посмейте сказать, что она не похожа на обдолбанную наркоманку! Да Аянами Рэй в плане странностей и отсутствия темперамента её сестра, два сапога пара!
И все остальные выстраиваются цепочкой. Лишь три персонажа живые кроме Аято - Харука, Мэгуми и пилот Элви. О мёртвой Асахине молчим, и скорбим, жалко девчонку. К несчастью это так. Стольколюдей, которые делают разные вещи без всякой причины, меня начали бесить ещё в первой серии. Они ничего не объясняют, но что-то активно делают. Причина и следствие здесь не дружат, они в ссоре. Но знаете, что больше всего огорчает? Среди персонажей нет общительных людей, они всё носят в себе, и при этом страдают. Нет, чтобы сказать «пойдем, дружок, поболтаем, поговорим о том, что наболело, решим твои проблемы». Этого нет, нет психиатров. Одни вздохи и слёзы.
2. О сериале. Его понять очень трудно. Сорят непонятными фразами, терминами, словами, но никто ничего не объясняет. А Ева? Первая серия - уже всё понятно: грядёт конец света, ангелы плохие и хотят всех убить, Евы хорошие и защищают людей, садись, дорогой Синдзи поудобнее в кресло и мочи врага. А наш парень Аято-кун? Я первые 2 или 3 серии всё ждал, когда он схватит Харуку за руку, и скажет "Слушай, тётя, я ничего не понимаю, и ты сейчас мне всё расскажешь. Я с тебя не слезу, пока не узнаю ВСЕ подробности". А что делает он? Хотя бы раз полюбопытствовал, что к чему, почему это вот так, а это вот так, задал бы пару вопросов. Вспоминайте Синдзи - емусразу дали брошюру "welcome to hell… то есть NERV". Харука ведь обещала ещё в начале – я тебе расскажу про синюю кровь и что? Половину сериала молчит как рыба о лёд!
3. Бои роботов. Когда я впервые увидел Р. то мне вспомнилось одно интересное аниме. Нет, это не Ева, о ней мы поговорим позже. Я вспомнил МД Гейста. Почему? Да потому как и создатели Гейста и создатели Раксафона в детстве не наигрались в роботов-трансформеров, это видно сразу. У меня был такой же игрушечный робот в детстве, а у режиссера такого не было. Если за эталон брать роботов из Евы, то там всё идеально, конечно, попахивает лже-наукой, но очень похоже на правду. Как работает робот - от розетки 220 вольт (друзья-электрики ржут как ненормальные); как пилот попадает в робота - контактная капсула, и сверху полить всё LCL, чтобы пилоту было веселее жить. А в Р.? Как работает Р? А чёрт его знает как? Стреляет, летает, создаёт защитное поле, а на какие шиши он это делает? Его никто не подпитывает от сети, и аккумуляторов у него нет, а вот у Евы есть штепсель. Ещё у Евы есть установка, которая генерирует АТ-поле. Понимаете, к чему я веду? В Евангелионе поработали с техникой, более-менее расписано что-где-как, а создатели Раксафона себя этим не утруждают. Кто кричит о том, что нужно чувствовать, ощущать, и слушать, а не доказывать физические законы? Так вам важнее чувства, а не здравый смысл? Хм, ну тогда смотрите детские мультики где карандаш и ластик дружат с линейкой, раз вам по душе бразильский сериал. Всё что я прошу – НЕМНОГО смысла во всём происходящем, дайте хоть капельку! Согласен, в Еве тоже много косяков, но они хотя бы смахивают на логику, но в Р. этим и не пахнет!
4. О штабе TERRA. Балаган, какая-то ночная забегаловка. Просто детский сад это ваш Раксафон. Знаете, почему он обречен на вечное сравнение с Евой? Не только из-за того, что Ева была прообразом, просто сюжет приблизительно одинаковый - "мальчик и робот спасают мир". Вот только в Еве чувствуешь, что мир действительно на грани, а в Раксафоне этого нет. На мостике в Еве образцовыйпорядок, дисциплина, каждый знает своё место, все делают свою работу. А в Раксафоне? Расхлябанность, и точка. Какие-то странные отношение в таком огромном коллективе - будто компания старых друзей собралась за кружечкой пива вбаре. Вспомните бородатого командующего в Еве - кто-нибудь из персонала штаба осмелился бы фамильярничать или предложить емупеченья или что-то прочее? Нет. Ни в коем случае. Я не вижу опасности, не ощущаю той атмосферы приближающегосяапокалипсиса (перебор конечно, но ведь идёт война), а они все такие спокойные, и безмятежные, что становиться скучно. «Просто не могу поверить, что здесь проходит последний рубеж защиты от МУ» - слова одного из героев сериала. Показательно то, что в одной из серий девушка-оператор читает на рабочем месте журнал мод – это возмутительно! Вспомните Майу из Евы – бедная девушка листает только умные книжки и т.п.
5. О воде. Воды (ненужных разговоров и сцен) в Раксафоне уйма, и они раздражают. Они ни о чём, ими заполняют пустоты сериала.
6. По делу. Все разговоры о клонах возникают только тогда, когда дело касается роботов, до всего остального поклонникам Евы нет дела. Все те, кто возмущен первенством Евы в мехе, скажите, а что есть круче Евангелионов в плане двуногих роботов, а? Может быть мой, опыт и не велик, но давайте разберёмся. Что вы можете предложить из боевых роботов? Вспомните Патлабор Осси Мамору? Ха, это просто смешно и нелепо – роботы-полицейские вооруженные увеличенными моделями стрелкового оружия (вшивые пистолетики). Когда пилот лично руками заряжал пистолет, я ругнулся от такой глупости. Ещё кандидаты есть? Сакура? Уберите этих железных пингвинов, меня от них тошнит, пускай девочки поют, и пляшут, а войну оставят другим! Эскафлон отправьте на помойку – сериал ещё пойдёт, но полнометражка просто ужас. Роботы там ещё хуже. Вот и выходит, господа, что толковой мехи мы и не видели.(если вы видели, то я вам завидую) Что в моём понимании меха? Пилоты управляют огромными железными машинами ( они работают по законам физики), защищены броней, имеют системы защиты, охлаждения, и вооружены разным видов оружия (и лазеры, и ракеты, и крупнокалиберное оружие, а не всякие там щиты, луки со стрелами и мечи) и разрывают друг друга на куски выстрелами из пушек. Есть симбиоз машины и человека, техники и органики, при чём здесь пение и прочий шлак? Дайте войну, дайте научную фантастику, а не псих.больницу и ДЕТСКИХ роботов-трансформеров! Зачем роботу крылья на голове?! У Ев они были сзади, но они ими машут, и летают. И хотя Ева тоже не фонтан, но больше всех приближена к моему идеалу.
7. О врагах. Мне было грустно и тоскливо. Один противник – одна серия – мальчик побеждает. Скукотища. Уж на что разница между Евой в 7 лет (могли уж придумать что-нибудь пооригинальнее), но там хоть было на что посмотреть, тактика постоянно менялась, мозги скрипели от нагрузки, а тут? Нет прогресса. Всё по накатанной дорожке – пришёл и убил летающих тёток с открытыми ртами, всё, занавес. Евангелион к этому подошёл интереснее. Во-первых, пронумеровали врагов, во-вторых, наделили их разными способностями и примочками. Конечно, и в Р. это есть, но это всё «оттенки одного света», фантазия хромает. Драки меня вогнали в депрессию.
8. О людях. Их так много, что ядо сих пор путаюсь. Я насчитал человек двадцать и сказать, кто из них второстепенный, а кто третьестепенный не могу. Их тут слишком много, половину нужно убрать. Путаница и разброд мыслей.
9. О приятном. Если представить всю сюжетную линию в виде пульса человека умершего клинической смертью, то резкий скачок (Сестра, разряд! ) был лишь в 19-ой серии. Как будто хотелось что-то прорваться наружу, но потом снова тишина. Сердце как не билось, так и не бьётся. Увозите его в морг. Ещё было забавно в 11-ой серии, когда парень во власти обмана лапал Харуку. Он весь красный от стыда пытается убрать руку с бюста, а она – раз, и руку обратно на место. «Ты от меня не убежишь, это тебе не Ева, а я не Аянами Рэй, так что от секса тебе не отвертеться». Дикий хохот в моей комнате и бурные аплодисменты!
10. О чувствах. Драма или что-то на неё похожее есть, но в очень маленьких дозах и неравномерно. Вот 19-ая серия это да – это мощно, чувствами и слезами можно поперхнуться, сердце щемит, весь на нервах, переживаешь, и всё такое. Вставляет, круто. И только то? Кто-то из высказавшихся ниже, напечатал фразу, за которую я ему благодарен и готов расцеловать (без грязных намёков). Затаите дыхание, поехали. «В Раксафоне ПОПЫТАЛИСЬ показать любовь». МОЛОДЧИНА! Ты раскусил этих подлых японцев! Они попытались и всё! Попытка не удалась, но что поделаешь. Попытка - не пытка. Для тех, кто разглядел любовные пары и их любовные прения, страдания, ссоры, драмы и т.п. шутки ради ткните пальцем в конкретных людей и опишите серии, где они страдают от любви. Озвучьте списком, типа Аято+Асахина 19 серия…
Итого: Раксафон хорошо в плане задумок, эмоций, и лирики. Неплохо. И живёт отдельно от Евы. Хорошо. Так же Раксафон это самостоятельное произведение, и при желании можно его обвинить в плагиате, но такова судьба всех тех, кто идёт по протоптанной дорожке. С тех самых пор, когда впервые изобрелась меха все те, кто её делают, НЕИЗБЕЖНО грозятся быть зачисленными в плагиатчики. Так что судьба аниме была предрешена. Вспомните судьбу GITS и Матрицы. Просто братья-близнецы.
P.S: Эх, лучше бы они дали все деньги, что пошли на Раксафон, создателям Евы на продолжение. Эх, дайте Еву-2, а Раксафон заберите, пожалуйста, меня не торкнуло. Снисходительно отношусь к Раксафону, и даю 8 баллов этому произведению – ему вечно быть в тени Евангелиона, вечно быть вторым, но пальму первенства не взять НИ-КОГ-ДА! Слабенько. Графикой и музыкой вы не переплюнете Еву. Младшему брату всегда быть позади старшего. Тень.
|