Мартовский лев является удачным примером того, как можно сделать из относительно хорошей манги унылое и вязкое аниме. Талант и стиль Акиюки-сенсея стал его ахилесовой пятой вот уже последние семь-восемь лет, - он повторяется раз за разом, не придумывая ничего нового. Когда включаешь новое аниме, сразу чувствуешь, что хотел показать автор и чувствуешь, куда уходит режиссёр с его идеями. К сожалению, Акиюки совершил один и тот же ляп, который он продолжает упорно использовать во всех своих работах, и не важно, нужно оно там, или нет...
Аниме основывается на трагической и депрессивной жизни Кириямы, мальчика гения в Щёги, который слишком рано потерял то, что ему дорого. В связи с этим, его жизнь должна быть заполнено чем-то новым, чтобы не сильно чувствовать горечь повседневной жизни и бытия. Казалось бы, японцы - народ, зачастую, достаточно фаталичный, занудный и депрессивный, находя красоту в том, где никто её не разглядит, но сделать аниме, которое было бы лёгкой квинтэссенцией своего народа - блеск. Такое аниме не подойдёт всем.
Здесь присутствует всего по-немногу, - спорт, драма, романтика, комедия, юмор, но ни один жанр не выбивается на первый план. От этого очень сложно охарактеризовать посыл и динамику событий. Если это спорт, то здесь отсутствуют присущие этому жанру яркие битвы и тренировки со своими заклятыми "райбалс" и последующий рост к следующему "райбал"; если это драма, то она подана слишком уж наивно, хотя слои для создания качественной драмы и трагедии присутствуют, их можно было бы сильнее использовать, а не делать поверхностные полунамёки и дальнейшее нераскрытие; если это романтика, то самая медленно развивающаяся и ограниченная в выборе героинь; если это комедия, то шутки тут удались, но, без этого, ведь, никак, верно?
Мартовский лев мог бы быть лучше во всех смыслах, если бы не Акиюки-сенсей, который делает свои работы под копирку со своей студией Shaft, безразборно, с одними и те же приёмами, которые он использует везде, которые и могли и не быть в оригинале вообще. Это было очень интересно в 2000-ых, но, за последние пятнадцать лет его работы, он не сдвинулся. И от этого страдает любое аниме, за которое он возьмётся. После очередного его творения хочется воскликнуть: "И, что, ты снова это делаешь, одни и те же приёмы и показы? Хватит уже! "
Музыка здесь хороша, работа сею приятна и не навязчива. Рисовка и анимация могут быть не привычными, так как оригинал не акцентирует внимание на красивой графике. Тика-сенсей словно долгое время работала в студии Bones с их необычным и ломающим стереотипы рисовками, что это выделяется из всех аниме в этом сезоне. Необычно и непривычно.
В целом, аниме могла бы быть лучше, чем оно уже есть. Если человек впервые видит работу Акиюки-сенсея, то ему это аниме вообще покажется отличным, но, это будет лишь первичное обманчивое чувство. Аниме не раскрыто и зажато. Смотрится с трудом, но с "японским трудом", если можно так выразиться, где необходимо стоически выдержать все серии, чтобы понять уникальность и необычность данного творения.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Так, в 2007 был расцвет у Акиюки, не спорю. В тот же самый момент, когда начал издавать Мартовский Лев. Но экранизация появилась только в 2016... Много воды утекло, а воз мастерства у Акиюки и ныне там... Не сдвинулся...
Мне Симба и его стиль не нравились... до этого сериала. Очень уж одно другому подошло. Смею предположить, что Тика именно на это надеялся. Органично дополнило одно другое по моему.
Как только манга начала издаваться, мангака уже знала, что она будет экранизирована и даже режиссёра пожелала! Вот дела :)
"Здесь присутствует всего по-немногу, - спорт, драма, романтика, комедия, юмор, но ни один жанр не выбивается на первый план. От этого очень сложно охарактеризовать посыл и динамику событий." Ещё в веке 18 уже всё охарактеризовали. "Роман воспитания" называется.
Не путайте, Bildungsroman основывается на том, чтобы показывать путь становления героя/героини с помощью испытания сильных эмоций в разного рода спектре чувств и ситуаций во время взросления и переходном периоде. Здесь же это не уместно - родителей Кирияма потерял в раннем возрасте; болезненные проигрыши происходят то тут, то там повсеместно; любви он не испытывает; себя любимым не чувствует, так как Акари к нему испытывает "материнские" или же "сестринские" чувства, а Хината мелковата для чего-то серьёзного, не говоря уже о том, что ей нравится тот высокий ас из бейсбольной команды.
В любом случае, в такого рода жанрах, как Bildungsroman, всегда есть противовес. "Талантливый ребёнок должен унаследовать компанию деда/отца/матери, однако в душе он хочет петь/танцевать/играть на балалайке. У него возникают внутренние и внешние конфликты с тем, что ему предначертано родом и тем, что ему велит сердце". И так далее и тому подобное.
Что я хочу сказать - в приведённом вами примером "Роман воспитания" не совсем соответствует, так как напрочь отсутствует динамика развития событий и противопоставлений жизненных путей. Полная стагнация. Даже регресс.
Если честно, весь первый Ваш абзац ну вообще не кажется мне убедительным, а уж про Хинату и подавно :) Семья Кавамото оживляет его воспоминания о родителях, вместе с "болезненными проигрышами" есть даже и "болезненные выигрыши", хоть его взрыв в конце 10 серии вспомнить можно. Даже внутренний конфликт имеется в его довольно неоднозначном отношении с шоги.
"А всё остальное - наши предположения." Ну так я тоже об этом:) К Вашему же замечанию это тоже относится.
Правы буддисты, когда говорят, что "Человеческие споры бесконечны не потому, что невозможно найти истину, а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение."
Насколько я понял, судя по вашим ярым обсуждениям в теме Мартовского Льва, вы не желаете ни с чьим мнением мириться и везде пытаетесь доказать свою точку зрения и показать, мол, "это вы тут ничего не поняли в этом шедевре, одна я тут умная".
Сказали про "Роман Воспитания"? Пожалуйста, я вам отвечаю, но в ответ только "неубедительно". Я вам что, подсудимый, чтобы убеждать в чём-то?
Если есть, что говорить по факту и дискутировать - всегда пожалуйста, я люблю разговаривать и объективно обсуждать. Так что будьте готовы к диалогу, а не к принуждению всех и вся к вашей точке зрения. Если вы можете грамотно критиковать, а не заниматься критикантсвом, то пожалуйста, я весь во внимании.
Если же вы считаете данное аниме трансцендентальным единством апперцепции, которое как известно есть единство функции, а не субстанции, сливающееся в экстазе с божественным абсолютом, то, ради Бога, это Ваше дело. А другим жить не мешайте и оставьте в покое.
Хмм, по такой бурной реакции кажется, я Вас чем-то задела. В этом случае приношу свои извинения:) Могу только заметить, что первый перешли на личности именно Вы, а не я, что ставит под сомнения, кто тут из нас хочет самоутвердиться. Мне-то всё равно, кто что думает и о "Мартовском Льве", и о моей скромной персоне. Я вижу обсуждение - обсуждаю, всё просто:) Я ясно написала, почему мне кажется Ваш ответ "неубедительным". Всегда так получается, когда обсуждаешь неоконченную историю, что один видит одно, а другой другое, ничего ужасного в этом нет.
Возможно, по соционике, мы с вами конфликтёры. Ничего, бывает. Никого задеть не хотел лично.
По поводу обсуждений: дело в объективности. Ведь вы не пытаетесь услышать собеседника. Надеюсь так яснее выразился. А просто ходить и, прости Господи, флудить без толку во всех обсуждениях Мартовского Льва - мне, увы, не понять. Я устроен проще. И бессмысленные действия меня зачастую раздражают.
Есть ли что-нибудь по существу и конкретно к моему комментарию?
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура