Класс Убийц оставляет самые японские положительные эмоции, с привкусом грусти и пустоты, не давая передохнуть ни на одну серию, насыщая события разными поворотами и хитросплетениями. Но, обо всём по порядку.
Первый сезон Класса Убийц предоставил массу новых чувств – такого успешного сплетения жанров ещё не было. Да, японцы любят снимать про школьников; да, японцы любят подачу слова «сенсей» не просто как «учитель», как мы можем понимать в школьной или университетской роли, а как человек, который наставляет, учит жить, учит быть людьми, учит развиваться. Пример популярности бессмертного GTO с Онидзукой во главе является ярчайшим примером того, что «школьный сенсей» будет выигрышем в народе.
Остаётся только одно – превзойти GTO. Но как? Добавить разных второстепенных персонажей школьников – не вариант. Там можно до посинения добавлять или убавлять количество – не поможет и не разнообразит в первоначальной фазе привлечения масс. Добавление ещё одного жанра в уже существующие «школа» и «учитель» тоже может слишком всё запутать. Условные «повседневность» замедлят динамику; «боевик» - слишком поверхностно; «фантастика» - расплывчатость развития сюжета; «романтика» - теряется фокус «учителя». И так далее и тому подобное.
Выходит, нужно поменять «учителя».Зачем обычный учитель? Ведь, если сделать учителя сверхсуществом – станет гораздо веселее.
Развитие второго сезона берёт своё начало напрямую с конца первого сезона, продолжает свою сюжетную линию с неумолимым обратным отсчётом времени – школьный выпускной, 13 марта.
Ограниченность по времени даёт очередную психологическую отметку в «завершённости» сюжета, которая обязательно и пренепременно должна иметь какой-то, но финал или смысловое окончание к указанной дате. Это вам не поиск эфемерного One Piece или бесконечная история Гинтамы. Также, это и не спущенная в утиль концовка по причине «ну, нужно бы уже заканчивать», когда по тем или иным обстоятельствам, Юсэй-сенсей вынужден закончить своё творение, вынуждая себя зашивать всё белыми толстыми нитками в сложном сюжете. Всё развивается гармонично и логично. Значит, что отведённое время, которое сам себе поставил – он будет вкладывать в качество каждого главы, каждой реплики, каждого действия персонажа. Ведь никакой халтуры нет, нет чувства, что «и так сойдёт». Всё подано прекрасно.
Подано, увы, или же нет, с фирменным японским чувством грусти, которое иногда не вяжется с мышлением западного мира, который не видит красоты в грусти, драме, смерти и убийстве. Но смысл и красота есть во всех этих вещах.
Конечная цель творения – убийство своего учителя и сверхсущества будет обозначать, что ученики смогли превозмочь своего наставника; они смогли эволюционировать и стать кем-то, кто уже лучше во всех смыслах, чем их наставник; они развились дальше и смогли стать на ступень выше. А это значит, что смысл жизни ученика и наставника претворились и совершились полностью. Цикл продолжится и новое поколение придёт на смену нынешнему, будучи лучше, умнее, быстрее, сильнее, хитрее во всех параметрах.
Прекрасный шедевр! Всё стоит на великолепном сюжете, который стóит внимания всех. Можно закрыть глаза на слишком уж спрайтовую графику и среднюю анимацию, но нельзя не отметить саундтрек и музыкальное сопровождение в целом, равно как и работу сею – ты им веришь. А это, вкупе с отличным сюжетом – самое важное.
|