Сформулировал иными словами, что же мне больше всего здесь не понравилось. «Парень с битой» – удачнейшая находка, великолепный, ёмкий образ, которому суждено стать нарицательным. Сразу становится ясно: кто когда кого и чем стукнул, и откуда у тебя самого эта шишка на затылке! В сериале всё было великолепно до самого конца. Но ведь в что сериал удачным? – Финал, который сам должен быть как удар битой! Именно таким ударом финал становится в «Евангелионе», «Эльфийской песне» или «Серокрылых». В «Агенте» к последней серии тоже была накоплена критическая масса для оглушительного взрыва, и она даже сдетонировала, однако взрыв вышел слабоват. Почему? Когда умирающая жена полицейского говорит «парню»: «Ты такой же, как Мароми», и тот впервые пугается и убегает – это сильный момент. Когда молодой полицейский заставляет Цукико вспомнить, как же на самом деле погибла Мароми – это сильный момент (да, причина всех человеческих трагедий – это не вовремя погибшие щенки! ). Но дальше напряжение резко падает. Старый полицейский говорит «Я не верю! », и все его иллюзии тотчас рассыпаются. «Молодой полицейский находит ту самую «волшебную» биту, и вдруг оказывается, что «парня» можно просто побить ей. Цукико просит прощение у собачки Мароми, и «парень с битой» тотчас уходит. В результате решение всех проблем приходит к героям с той же лёгкостью, с какой его приносил им «парень с битой». Видя это, хочется самому сказать «Я не верю! ». Так не бывает. (Точнее – бывает, но только в не слишком удачных фильмах) Поэтому-то и возникает некоторый диссонанс между двумя лейтмотивами картины: «человек – сам хозяин своей судьбы», и «чему быть – того не миновать». Решение вроде бы было найдено, однако этой истории всё равно суждено будет повторяться по кругу (хотя, в этом-то, возможно, и вся суть «Агента», но в таком случае лично до меня эта суть так и не дошла).
|