World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (79)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
ewgenia
Contributor
mortezuboskal
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Агент паранойи» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 5 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1190 раз 2020.10.17

Не аниме, а одно огромное разочарование. В своё время почти десять лет назад сунулся его смотреть после Perfect Blue, т.к. тайтл мне очень понравился (хоть я ничего особо не понял тогда). Помучался пять серий, закрыл и удалил навсегда. И вот, спустя годы я решил посмотреть Perfect Blue со свежей головой: теперь он мне показался вообще шедевром эпох: раньше было 5 из 7, а сейчас – все семь! Ну как тут не попытать счастье вновь с Mousou Dairinin?

Начало прямо богатырское – взрослая детективная история с налётом мистики и уклоном в психологию. Тут вам тонны интересного контента: и расследование двух детективов, и таинственный старик, пишущий формулы на асфальте перед больницей, будто бы предвидящий, кого огреет парень с битой; и мутная дизайнерша со съезжающей крышей, и очень увлекательная история про паренька, которого все приняли за того самого маньяка, испортив ему жизнь; и репетиторша с раздвоением личности, теряющая хватку реальности; и классная история про мразотного коррумпированного мента. Словом, Кон во всей красе, что подчёркивало правильность моего решения пересмотреть MD.

А потом началась пятая серия – квинтэссенция сценарной бездарности и режиссёрского слабоумия. Окей, я понял, карлан был подражателем и страдал от chuunibyou, представляя себя героем убогой JRPG. Это понятно любому идиоту и вполне явно доносится в первые пять минут эпизода. Показать, как именно всё происходило от лица шизика – идея сама по себе интересная, но очень зависит от конкретной реализации, которая, естественно, в данном случае просто днищенская. Нам ЦЕЛУЮ СЕРИЮ, двадцать минут, в комедийно-фарсовом тоне показывают, как события видел поц; всё это со стороны без перерыва комментируют два детектива в режиме manzai: Maniwa, boke, подыгрывает, а Ikari, tsukkomi, осаживает одними и тему же словами по 500 раз в минуту. Кон, скажем так, такой себе фантаст, потому и фентезийный сюжет у него получился абсолютно заунывный, глупый и вгоняющий в сон. Происходящее подаётся поразительно бездарно: с одной стороны, вроде как это должны были быть серьёзные психологические отклонения (Кон ведь делал, и всё такое! ), оставляющие простор для размышлений, а с другой – их толкают под соусом скучнейшей комедии, с дебильным нарративом как со стороны самого «святого воина», так и детективов. В итоге даже улыбаться совершенно не хочется из-за тотальной тупости на экране, а сопереживать при этом некому. Ей богу, половина эпизодов Наруто сделаны профессиональнее и осмысленнее, чем этот творческий ком бреда.

По-хорошему, надо было закончить эту чушь на пятой минуте и перейти к расследованию, но креакловские позывы режиссёра этого сделать не дали. Серьёзный психологический сценарий, так скрупулёзно создававший взрослую атмосферу 4 эпизода был в одночасье раздавлен серией бреда.

Ну, окей, одна серия – что это такое на фоне целого сериала в 13 эпизодов? Да и шестая серия вновь возвращает сюжет в нормальное русло: расследование продолжается, появляются новые «страдальцы» с вновь интересными историями – дочь того полицейского и потихоньку съезжающий с рельс Манива. Седьмая серия так вообще создаёт мощный cliffhanger под конец, когда парень с битой в закрытой камере лопает голову подражателю и уезжает сквозь стену. Детективов увольняют, обвинив в халатности, повлёкшей смерть подозреваемого. Вот это неожиданное развитие событий! Как же они выпутаются из этой ситуации? Как они будут расследовать дальше? Как в конечном счёте будут связаны все персонажи? Куда будет двигаться сюжет остальные полсериала?

Куда? В помойку конечно же! Видать тут включилось ментальное клеймо креаклов-создателей полнометражек, становящихся заложниками этих полутора-двух часов и не могущих выдать историю с каким-то иным метражом.

Следующие серии возвращаются к идеям пятого эпизода и продолжают скатывать происходящее в фарс: на этот раз нам рассказывают об «очень интересной» истории трёх суицидников-неудачников, которые, оказывается, где-то в процессе своих попыток таки умудрились сдохнуть. Для чёрной комедии (или просто комедии) в серии преступно мало юмора; диалоги – тупые, персонажи желания сопереживать у меня не вызвали. Единственные мысли во время просмотра были «когда же это закончится?» и «а можно дальше?».

Дальше – лучше! Жрите семь одинаково тупых историй местных не обременённых интеллектом домохозяек. В животе роженицы МРТ обнаружил парня с битой (да, прямо с битой)! Злобная свекровь получает битой по репе! Парень столько ботанил учебник, что стал блевать формулами, и всё забыл! Парень с битой участвует в бейсбольном матче! Затем он соблазняет местного Онизуку едой после прокачки! Потом мужа самой провинциальной из этих баб тоже огревает по голове «парень». Такое ощущение, что к написанию сценария этого эпизода подключили реальных домохозяек – настолько он скучный, банальный и донельзя глупый. Это не дворовые сплетни и не городские легенды – это просто концентрат чуши.

В десятой серии (сценарист – та же тётка, что делала пятую) рассказывают более-менее интересную историю про офисного бумагомарателя из анимационной студии, который ввиду своего непропорционального ЧСВ и кривых рук постоянно мешает коллегам справляться с возрастающими объёмами работы. Уже лучше, но я начал сильно сомневаться, что просмотр Mousou Dairinin закончится положительными эмоциями. Да? Да! В одиннадцатом эпизоде возвращается сценарная агония: весь метраж состоит из заунывных попыток жены Икари заговорить парня с битой. Уже одно написание этих строк (приходится пересматривать серии) вызывает уныние и желание просто забить на отзыв. В следующем эпизоде всё чуточку интереснее, но весь он состоит из скучной шизофрении Манивы, сделанной почти по лекалам пятой серии: в наличии супергеройский костюм, сражения с мировым злом, пафосное стояние на крышах, демонизированный парень с битой и убогие драчки.

Последняя серия разделена на две части – унылую и унылую. Первая состоит из шатаний Икари по кварталам своего иллюзорного мира, куда он сбежал от действительности, откуда его выдёргивает умирающая жена; вторая половина состоит из разрушения города чёрной массой «паранойи». Потом дизайнерша вспоминает своё прошлое, приходит в согласие с самой собой, и всё устаканивается. Старик из больницы играет в ящик, а его место занимает поехавший Манива, разобравшийся в формуле деда.

Какой бред… И проблема-то вовсе не в идеях и концепции, а именно в реализации. Если задуматься, то интересных и сюжетно связанных эпизодов ровно шесть: 1-4, 6 и 7, то есть 20*6 = 120 минут. Прибавляем к этому ещё минут 10 совокупных сцен из остальных эпизодов (закручивание гаек сюжета) и получаем типичный максимальный метраж кинофильма. Это то, о чём я писал ранее: режиссёр и его сценаристы просто не умеют делать сюжеты длиннее типичного кинца, что явно заметно в нашем случае – ровно полсериала состоит из филлеров и сценарной чуши, связанной с основной линией лишь по касательной. При просмотре постоянно складывалось ощущение, что Кон начал выгорать где-то на четвёртой серии, а на шестой у него вообще закончились идеи. Это гипотезу поддерживает и тот факт, что после MD в сериалы Кон не лез; более того, далее он выпустил лишь один аналогично сумбурный и неоднозначный фильм Paprika (ИМХО, конечно), после чего перестал заниматься режиссёрской деятельностью.

Сюжет здесь по своей сути эпизодический. Все эпизоды соединены центральной нитью, парнем с битой (паранойя и эскапизм), ровно в такой же мере, как в Kino no Tabi (старый) их связывала Кино, а в Boogiepop wa Warawanai (старый) – мистические уличные легенды / паранормальные события. О последних тайтлах также в разной форме касаются проблем с психикой и всевозможной ментальной жести разной степени трагичности, но ключевая разница заключается в том, что они содержат *разнообразные* и *интересные* идеи, которые умело воплощаются на экране. В каждой серии есть *своя* чёткая мысль, мораль, поводы для размышлений, в конце концов. Каждая история – маленький шедевр. Это были примеры хорошего воплощения концепциии. А есть плохой – Mousou Dairinin, где контента в лучшем случае серий на шесть, а по-хорошему – на одну-две. Повторюсь, идея неплоха, но вот её реализация… Вместо дебильных расследований на полсериала и борьбы бобра с ослом надо было сделать «сборник житейских историй» а-ля первые четыре эпизода или же Boogiepop wa Warawanai. Зрителю ведь ещё на раннем этапе становится понятно, что парень с битой – бред жертвы, поэтому на первый план выходят конкретные страдающие личности, а не общий концепт того, что паренёк спасает людей ударом в затылок. Важно не то, что он СПАСЁТ, а то, КОГО и КАК к этому подведут.

Я ценю вклад Кона в индустрию, согласен, что он большой молодец, но вот Mousou Dairinin – это просто какое-то недоразумение, халтура, бредятина. Бред тоже бывает разный: есть крутая и стильная бредятина – Soultaker, есть трэшовая и ржачная бредятина – Kill la Kill, есть, в конце концов, скучная бредятина – Mayoiga. А есть самый преступный вариант бредятины – Mousou Dairinin. Он вначале строит из себя интеллигентный и взрослый сериал, после чего во второй половине превращает все плоды своей работы в дешёвый фарс. Смотря Mayoiga, ты знаешь, что смотришь второсортные помои; это очевидно со второй серии, и сериал сохраняет этот статус до конца. MD же то показывает себя чем-то «с претензией на», а потом сливается в днище, затем бодро поднимает голову и ведёт себя как ни в чём не бывало. Далее опять синусоида из бреда и «туда-сюда». Помои ты можешь бросить с самого начала, ведь и так всё понятно, а вот Mousou Dairinin не перестаёт вселять надежду, что «ну может быть в следующей серии точно станет лучше! ». Не станет.

Честно говоря, поражают подавляюще положительные отзывы и высокий рейтинг этого сериала. Вообще, я заметил, что у тайлов известных деятелей (Кон, Миязаки, Шинкаи) есть некая своя аудитория, которая автоматом лупасит «ОМГ 10 / 10» любому их продукту вне зависимости от содержания, при этом складывается впечатление, что кроме работ упомянутых ребят, эта группа людей больше вообще ничего не смотрит. Я понимаю, почему народу мог изначально понравится MD, ведь поднимаемые там темы действительно интересные – психологические и житейские проблемы, паранойя, галлюцинации и т.п. Такие моменты никогда не устареют, покуда человек остаётся человеком. На давайте же снимем розовые очки фанатизма и взглянем на сериал незамутнённым взглядом: он наполовину плохо сделан. Психологическая болезнь интересна именно с медицинской и биологической точек зрения; интересно как человек до неё дошёл и как будет с ней бороться, как она протекает. Победит ли он – тоже интересно. А вот смотреть, как сюжет скатывается в фарс и цирк дебилов, показывая бегающего с битой дурачка, представляющего себя святым летающим мечником, орущим про «гоому», мудрейшего, и «миджотскую старуху» уже реально больно. Это можно было БЫ сделать интересным при соответствующих сценарных навыках, но таковых у команды авторов не было. Вот вам пример хорошей реализации паранойи и галлюцинаций: Perfect Blue! От того же самого Кона! Просто сравните перед тем, как долбить Mousou Dairinin «заслуженную десятку».

Мне натурально стыдно было его смотреть вместе с неанимешными зрителями, которые до этого на ура съели Harmony, Kino no Tabi, Gyakusatsu Kikan, Perfect Blue, Shinseiki Evangelion, MS Madoka Magica, Boogiepop wa Warawanai, Ghost in the Shell, Area 88, Jin-Roh, фильмы Kidou Keisatsu Patlabor, Haibane Renmei, Omoide no Marnie, Sentou Yousei Yukikaze – словом, тайтлы о тех или иных психологических (или общественных) проблемах, провоцирующие поработать мозгами.

2 из 7; не рекомендую к просмотру. О погибших людях или хорошо, или никак, поэтому сохраните свои положительные впечатления о режиссёрских талантах Кона Сатоши, обойдя сабж стороной. Если хочется посмотреть что-то психологическое похожего плана – попробуйте старые Kino no Tabi и Boogiepop wa Warawanai. Ну или пересмотрите Perfect Blue.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | TopUpdate --> Shedani2020.10.18

Похоже ты просто не смог понять задумку этой работы. А вся соль, видна с первых серий. Люди придумали слух про парня с битой, и вот люди которые испытывают проблемы начинают использовать этот слух, чтобы как-то попытаться решить свои проблемы.
И сценарный прием у этой работы, самый обычный для аниме индустрии. В первых сериях нас знакомят с главной героиней, в последующих потихоньку её раскрывают, в последних сериях идёт уже финал её истории. Анимех снятых по похожему сценарию выше крыши.
И аниме мне понравилось, хотя в ней есть пара скучноватых историй.
А про Сатоси Кона, после Паприки он начал работать над следующей работой Dreaming Machine, но в 2008 вроде году, у него нашли рак, и оставшиеся года он боролся с ним. В 2010году помнится после его смерти, публиковали его письмо которое он написал поклонникам. Думаю если поискать можно будет найти в сети.





ответ №2 | maxoiduss --> Shedani2020.10.19

Я человек впечатлительный, поэтому мне как-то больше понравились серии про самоубийц и жену в 11-ой. Поэтому, так получилось, что по-моему хороших серий в сериале более половины. Скорее всего, таких как я много, поэтому и оценка не низкая. Серия про раздвоение личности поразительная: не припомню, чтобы так остро передо мной был представлен этот момент. А вот конец сериала и серия про домохозяек - согласен на сто процентов, уныние и ничего более. Жаль, конечно, что сериал закончился ТАК, могло же нормально получится. Но не вынесли...

Про натурально стыдно. Это забавное совпадение, потому что я занимался практически тем же самым) Но нам повезло больше, мы успели это недосмотреть)





ответ №3 | Shedani --> TopUpdate2020.10.20

>Похоже ты просто не смог понять задумку этой работы.
Этот "глубокий смысл" понятен любому зрителю сабжа, его там открытым текстом тебе объясняют, а ты сейчас говоришь, что "я не смог понять". Чтобы его "не понять", сериал надо вообще не смотреть.

>В первых сериях нас знакомят с главной героиней, в последующих потихоньку её раскрывают
Ты как-то так всё настолько абстрактно описал, что эти слова можно к любому тайтлу приделать. Я ведь писал выше, что проблема не в концепте, а в реализации. Также я писал, что сами серии с Sagi были нормальные.

>после Паприки он начал работать над следующей работой Dreaming Machine
В курсе.





ответ №4 | Shedani --> maxoiduss2020.10.20

>Я человек впечатлительный, поэтому мне как-то больше понравились серии про самоубийц и жену в 11-ой.
Я тоже люблю всякого рода шок-контент, в том числе и психологического толка, но эти серии реально вогнали меня в уныние. Они выглядели как дешёвые филлеры; да что там говорить - в MD половина сериала это филлер. У меня потому и пятую точку разорвало, что вначале сериал был классный, а потом покатился не в том направлении.

>Но нам повезло больше, мы успели это недосмотреть)
Просто я очень не люблю краснеть за то, что сам выбирал. В кои-то веки решил понадеяться на крутое имя и хорошие впечатления после Perfect Blue. Сабж в очередной раз напомнил, что каждый тайтл надо оценивать отдельно от всего, а не считать, что он априори может быть хорошим из-за знаменитого создателя.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура