Выпускница, центральный женский персонаж аниме. Будучи миниатюрной, неуклюжей, слабой, она стремится стать сильнее. Сообразно ее детской психологии, мыслит и реагирует по-детски. Жесты полны незащищенности и открытости, как характеру Чисэ предстоит долгий путь становления. Хрупкой девушке навязывают тяжелую роль защитника путем искусственного изменения тела. Обычная старшеклассница превращается в орудие убийства и разрушения, притом она истинно считает это своим назначением. Сюдзи, ее любимый человек, пытается убедить Чисэ в обратном.
Сюдзи (Shuji).
Выпускник, ключевой мужской характер. Спортивный, катается на горных лыжах, способен оберегать, но до появления Чисэ об этой свою уникальной способности не подозревает. Чисэ – это девушка Сюдзи, которую он всеми силами старается вернуть к повседневной жизни и дать ей понять, что она нужна ему. Добр, восприимчив и, как многие замкнутые люди, скрывает под молчаливым панцирем душу, могущую прочувствовать и исцелить другую.
Акэми (Akemi).
Выпускница, лучшая подруга Чисэ и Сюдзи. Она активна и непоседлива, заботится о своих друзьях, которых знает с детства. Акэми давно любит Сюдзи, но стремится сохранить дружеские отношения, потому что играет роль защитницы Чисэ. В сложившейся ситуации она не может никого винить и, испытывая к обоим героям искренние чувства, не способна причинить им боль. Акэми страдает от того, что Сюдзи даже не замечает в ней девушку, лишь друга детства. Акэми фактически с горя вступает в нежелаемую связь с Ацуси. Умирая от ран, она признается во всем любимому, невольно заставляя его ощутить себя виновным в невнимании.
Ацуси (Atsushi).
Находится в подобной ситуации, что и Акэми. Он любит ее, но знает, что не получит ответной любви, ведь та влюблена в Сюдзи, их лучшего друга. Ацуси готов к самопожертвованию, целью его жизни становится защита Акэми. Он бросает учебу и уходит добровольцем на войну. С фотографией любимой в каске он погибает.
Фуюми (Fuyumi).
Фуюми-сэмпай, давняя знакомая Сюдзи, жена Тэцу. Похоже, она соблазнила Сюдзи, и у того создалось превратное представление о «любви». Встреча после разлуки зажгла душу героини, ставшей «солдатской женой». Она любит мужа, но ей хочется тепла, поэтому Фуюми хочет найти его с выросшим Сюдзи вновь.
Тэцу (Tetsu).
Военный, муж Фуюми. На фронте встречает «совершенное оружие», оба не догадываются о том, что их возлюбленные знакомы. Тэцу, с виду замкнутый и грубоватый, открывается Чисэ и помогает ей почувствовать себя «просто девушкой, а не оружием». Самой Чисэ отмечено его сходство с Сюдзи (не это ли чувствует Фуюми?). Тэцу ожесточен войной и не хочет больше переносить боль от потери друзей. Тем не менее, Фуюми любима им, об этом мы узнаем только тогда, когда Тэцу умирает: с его губ срывается ее имя…
Такэ (Take).
Выпускник. Выглядит уверенным в себе и более опытным по сравнению с друзьями - Такэ, Ацуси и Нори. Такэ первый заводит отношения с девушкой (Юкари) и ведет себя по-взрослому, когда, желая загладить свою вину в ссоре с ней, покупает подарок. Погибает после бомбардировки Саппоро, так и не успев помириться с Юкари.
Нори (Нори).
Выпускник, из круга друзей Сюдзи. Робок и застенчив, мечтает об отношениях с противоположным полом, поэтому немного завидует Сюдзи и Ацуси.
Кавахара (Kawahara).
Загадочный дяденька из Вооруженных Сил Японии. Напрямую причастен к трагическому преображению Чисэ; вероятно, именно он стал инициатором проекта. В его жизни произошел поворотный момент, когда убили его семью. Герой не находит выход из окруживших его проблем и застреливается.
Юкари (Yukari).
Выпускница, девушка Тэцу. После гибели юноши оплакивает его, им все сочувствуют. Юкари не справляется с грузом эмоций и бросает школу. Через какое-то время Сюдзи видит ее с новым другом-байкером. Казалось бы, жизнь для всех продолжается, но Юкари внезапно отправляется на поиски вражеского летчика, разбившегося неподалеку. В ее душе живет жажда мести за единственно любимого Такэ и, убивая врага, она погибает от пули сама.
Сатоми (Satomi).
Младшая сестра Акэми, занимается в лыжной секции под руководством Сюдзи. Девочка знает о чувствах сестры по отношению к своему тренеру и по-детски пытается помочь.
Мама Сюдзи (Shuji’s Mother).
Уравновешенная, тихая и спокойная женщина, любящая своего Сю-тяна. Она удивлена быстрым взрослением и возмужанием сына, но предоставляет ему право самостоятельного выбора.
Ри&Сэйко (Rie&Seiko).
Школьные подруги Чисэ и Акэми.
Немного неудобно говорить о главных героях по отдельности, поэтому после такой характеристики перейду к менее обязывающей форме.
Немного о приемах, удерживающих зрителей (не насильно, какое там). Во-первых, крючок в начале первой серии. Я, как человек любопытный, конечно, заинтересовалась тяжело дышащим и неведомо куда бредущим юношей. Во-вторых, романтические штампы. Памятные надписи на качелях, фотографии, льющийся из уст Сюдзи песенный мотив. Как если накидать в пустую детскую игрушек – и она преобразится. В-третьих, все то же стремление mamoru tameni. Любить кого-то, защищать кого-то. Притом действие развивается во времени, оставляя желание неизменным: именно защищать, а не раз и навсегда защитить. Эта потребность свойственна каждому человеку, потому и идея обращена к каждому.
Отношения Сюдзи и Чисэ. Очень чистые, бережные и трепетные, зиждутся на внимании и безоговорочном доверии. Инициатива принадлежит мужчине, и это то единственное от нормальных отношений, что доступно героям. Вообще, они все-таки дети. Об этом говорит Фуюми, об этом говорит Тэцу.
В концепцию любви не привнесено ничего принципиально нового, как заявляют некоторые рецензенты. Просто создатели этого аниме сделали важный шаг вперед – они переступили через период глупого, стеснительного, абсурдного знакомства, оставив знакомство человеческих душ и их узнавание друг друга. К тому же вы заметили, что любовь героев – ни для кого не тайна с самого начала, кроме, разве что, для Сюдзи и Чисэ. Но осознание приходит быстрее (даже не 13 серий Guri Guri), чем к героям других аниме, поэтому атмосфера насыщается доселе не прощупанными составляющими.
Попытка жить самостоятельно. Идиллия тревожащая, цепляешься за нее как за мирные кадры первой серии. И отказываешься верить в то, что она оборвется, хотя знаешь об этом.
Хотелось бы сказать о том, что меня немало поразила Чисэ в военной форме. Не хотелось мириться с ее уходом, не верилось в то, что война стала потребностью для нее. Дошло до того, что Чисэ посчитала отношения с Сюдзи постыдными и запретными. На самом деле искусственное тело берет над героиней контроль, и борьба с ним аллегорична.
Финал. Апокалипсический взрыв эмоций. Своеобразная ломка канона (вспомните The End of Evangelion), на это намекают даже простреливающие небо штыри.
Параллели. SaiKano перекликается по тематике с Noir и Gunslinger Girl: там женский пол берет на себя несвойственную ему агрессивную функцию во благо ли младенцев или мирного населения Японии. Честно говоря, это сознательное смещение акцентов поначалу отворотило меня от непредвзятого отношения к еще тогда непросмотренному SaiKano.
SaiKano - атмосферная вещь, подобное ощущение (по масштабу и объемности) оставило Beyond the Clouds. В обеих картинах показано локальная территория, подразумевающая вселенскую значимость происходящего. К слову скажу, что первый стимул к просмотру японской анимации появился у меня потому, что мне хотелось объять изображенную реальность, которая влечет со страшной силой.
+32
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура