World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (84)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
totentanz
Mr. Fox
Murimonai
Contributor
mortezuboskal
elizeal



вернуться на страницу аниме «Игра джокера» | вернуться на страницу комментариев



tobikkksss13 | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 119, их сочли полезными 191 раз 2018.01.18

Не узнала бы про это аниме если бы не любовь к творчеству Мивы Широ. Но тогда оно было только анонсировано и в итоге было позабыто к тому моменту, но мне о нём напомнила моя подруга, и это был тревожный звоночек. Потому что ей "1984" Оруэлла кажется переоцененным романом в отличие от аниме про подростков, живущих в зацензуренном мире, вот это для неё икона антиутопий. Но тематика и дизайн интриговали. Для начала поясню, что я ждала от этого тайтла, это поможет объяснить мои впечатления в итоге и может будет нужным кому-то. (сама знаю, что смешно, ну а вдруг)
А ожидался в меру пародийный яркий приключенческий детектив, где каждая серия новое дело. Что-то вроде Бондианы или тех же "Пиратов Чёрной лагуны". Или что-то гораздо спокойнее и неспешнее, но нагнетающее интригой и эмоциями, построенное на более близких к реальности дел спец.агентов. Иными словами "Шпион, выйди вон". Когда приступила к просмотру возникла мысль, что нам расскажут про подготовку шпионов, что даже если взять очень условно тоже интересная тема.
Цитируя известный мем, на деле зритель получил сериал, который пытается усидеть на всевозможных стульях и быть при этом оригинальным. Конечно же это не получилось и вот почему:
1)Персонажи. Тут пролёт по всем параметрам. Да, шпион и должен выглядеть так чтобы легко теряться в толпе и забываться, но тут нам сразу дают кучу похожих парней, при этом абсолютно не раскрывая их. Серьёзно, иногда казалось что это сериал лишь про 3 парней настолько они похожи и невыразительны. Но существование "Шумихи" и "Drrr" показывает, что можно сделать многоперсонажное аниме, если дать героям характеры или хотя бы яркие черты. Но нет, раскрытием персонажей тут почти не занимаются. Приведу яркий пример: в описании парней сказано, что двое имеют неприязнь между друг другом, однако этого в аниме никак не заметно. Тот единственный раз когда они имеют момент "столкновения" можно принять и за дружеский укор, и за разочарование в достойном сопернике настолько это невыразительно. Можно сказать: "это недосказанность, тут думать надА, всё на блюдечке за так не подадут". Но вот только недосказанность и отсутствие информации это разные вещи. В "Проклятии Франкейнштейна" есть сцена где барон заманивает беременную от него девушку в каморку Создания и держит до последнего дверь. В дальнейшем нам никто не комментирует, что сцену назад мужчина хладнокровно отдал на жуткое растерзание бывшую вместе со своим (! ) нерождённым ребёнком. Мы зрители сами понимаем, что произошло и кто тут больше монстр чем Создание. Это недосказанность. Знаменитая сцена "пролёта" туфель в "Евангелионе". Перед ней нам уже дали подводку и когда мы видим как они падают в кульминационный момент, уже не надо никаких пояснений. Это тоже недосказанность. Объединяет эти сцены, то что нам перед событием или во время него дали информацию, и поэтому зритель может понять что происходит. Это же аниме предпочитает молчать как партизан на допросе. Хотя когда оно говорит это тоже портит картинку.
Потому что хуже мужских персонажей это женские. Их тут немного, но все они почти поголовно мерзкие предательницы, которые ради семьи и убитых мужей и ревности легко убивают и предают страну. Единственные более мене нормальные девушки представлены "женщинами которые ждут" пока мужчины разберутся с делами, а скорбят и убивают не за женщину (они этого по мнению авторов подобной чести не достойны), а за трансвестита. И прежде чем меня обзовут ругательным в России словом "феминистка, " я объясню подробнее. Давайте признаем, что даже сейчас тот кто может стрелять без промаха/устроить диверсию из палки и муки/знает несколько иностранных языков и держит это в тайне ото всех/прочее подобное это человек, который удивляет откуда такие навыки. И тем более когда всё вышеперечисленное творит девушка. А теперь представьте, что на дворе ещё более консервативные времена, когда женщина это скорее услада для глаз и от неё не ждёшь таких навыков. Вообще от них не ждут ничего особенного и поэтому легко могут расслабиться и сболтнуть лишнего (как это делает здесь японский военный чиновник) или ослабить бдительность. Потому что "это же бабы, они красивые и глупые. Всё равно ничего не поймёт.". Поэтому для шпионажа было обычным делом вербовать женщин. Здесь же сериал быстренько выдаёт, "что другой пол слишком завистливый и злобный, поэтому толку с него никакого". И если в отношении самой школы это ещё вписывается в нормы адекватности и разумно, то в рамках сериала это конечно нечто. Потому это порождает два важных вопроса к авторам.
Во-первых, тогда нафига в "Ликвидации" среди кгбшников присутствуют и женщины, если бабы зло? Нафига в советских фильмах разведчицы, если женщины такие опасные и ненадёжные. Однако их и на самолёты сажают и до командования допускают, хотя они по логике этого аниме не могут из-за пола любить Родину и быть готовыми умереть за неё?
Во-вторых. Давайте посмотрим правде в глаза.Вот кто ещё будет смотреть аниме на постере которого одни подтянутые куны? И благодаря кому все фанфики по данному аниме в жанре слеш? Нет, конечно парни разные бывают и может кто-то из них выдержал до конца и спешл и написал фанфик про "мужскую шпионскую любовь", но будем честными, врядли на них рассчитывали авторы. Получается, что данный тайтл всего за одну реплику умудрился и своих массовых зрительниц оскорбить и тупо плюнуть на вполне себе такую существующую историческую практику. Браво, аниме! Не каждый может такое фиаско сам себе устроить.
2)Сюжет. Как говорил Ностальгирующий критик, если персонажи плохо прописанные, то истории про них хорошей не выйдет. Собственно, так оно тут и вышло.Например "первое дело" очень странно растянули на 2 серии. Уже глядя на объект и на то как он старательно молится у алтаря уже знаешь ответ на поставленный вопрос. Да и само это представление персонажей выглядит двусмысленно. По идее нам хотели показать как тяжело живётся шпионам и этакую проверку на вшивость военного, но на деле они действительно выглядят неприяиными личностями и это не оправдать профессиональной деформацией. Ведь им самим не выгодно убивать пришлого, если он окажется менее сообразительным, ещё неизвестно кого им потом пришлют после такого. Так, что недальновидно это всё как-то и мелко. А это только первые серии, которые должны более-менее завлечь зрителя.
Знаете, мне как-то когда я болела принесли из библиотеки "Энциклопедию шпионов", на деле это было очень малоконкретная книга, но однако на фоне этого аниме это подробный научный тракт был. Складывается неприятное ощущение, что авторы будто даже толком шпионские фильмы не смотрели, не говоря уже о том, чтобы почитать настоящую литературу. Что странно, тема интересная и занятная. Сказать честно, да в этом сериале есть просветы и стоящие моменты, но сам сериал старается их загубить. На каждый плюс приходиться "но".
Например, настоящий полковник. Юки получился спокойным, расчетливым и умеющим просчитать все ходы. При этом вопреки всей внешней холодности, он заботиться о работниках агентства и старается выручить их. Но, периодически его спасают банальные сюжетные доспехи основного героя и синдром штурмовика у противника. И к сожалению, меня терзают смутные опасения будет ли этот персонаж также харизматичен, если оправой ему будут тоже яркие личности, а не игрушки из детского букета. Серия про агента в плену удалась. Отлично переданы страх и одиночество с желанием спастись, как и шпионские интриги когда даже план сделан так чтобы тебя подставить. Но. Всё портит внешность антагониста. Это.Что.За.Таркин.Из.Среднего.Очень.Среднего.Сёнэна.Для.Бедных?! А что не готическая лолита или молодая дама с грудью-выменем? Просто даже они не так бы рушили тонкую атмосферу реалистичности работы спец.служб, как это. Нам сразу вместо того, чтобы показать что наши герои враги для своих коллег с иной стороны, кидают в лицо совершенно клишированного третьесортного злодея.Также понравилась серия с поездом. В ней отлично показано как странный и интересный взрослый, на деле оказывается представителем более приземлённой профессии. Но это действительно хорошая серия, где и теплой милоты и закрученной интриги добавили в нужных пропорциях. Также не могу не отметить серию про прошлое полковника Юки. Но. Тот кто смотрел "Женщину по имени Фудзико" уже не будет так впечатлён финальным финтом этого персонажа. И странно выглядит как этого бедного спец.агента отпустили. С одной стороны да благородный поступок, но с другой.. То есть нам предлагают поверить, что разведка так просто отпустит раскрытого (ещё непонятно как именно, кстати, может это измена, могут решить они) агента просто так? Не является это циничным проявлением власти, когда заведомо отправляешь жертву на смерть, зная что руки вместо тебя замарают другие? Я не знаю. И кстати, про этого спец агента я бы ещё глянула. Хотя бы просто как он такую молодую жену себе нашёл. Серьёзно, он действительно более интересен чем основные герои.Наконец стоит отметить серию с флешбеком про молодость бравого полковника, и где одного из персонажей убьют, показывая зрителю, что это опасная работа, где тебя может убить случайность и что до этого героям сильно везло. Но. Понятно, что мало времени и денег, но разве можно было бы сделать юного нацистского генерала из флешбеков и его адъютанта в настоящем чуть разными? Это отвлекает и сильно смущает. Или они думают, что у зрителей такая короткая память? Также сильно портит впечатление внезапно так удобно для героев включившийся синдром штурмовиков, из-за которого больно легко уходит Юки. И показ умершего персонажа ещё живым в дальнейших сериях, вместо лёгкой грусти по умершему будто норовит стереть этот важный и серьёзный факт из памяти. Просто опять же невыразительность героев стирает хоть какие-то отличия их друг от друга.
Но картинка хорошо выдержана в гамме "под прошлое", конечно ясно, проект не особо масштабный, видно по анимации и прорисовке, но планку держит. Музыка не запоминается, но не мешается. Трейлер серии очень странный.Как будто это был отдельный материал про бар, однако денег и сценария на него не осталось и пришлось вставить, чтобы не зря потратить уже сделанные кадры.
В итоге получилось аниме, которое и не знаешь кому посоветовать если про него спросят.Тому кто хочет экшена и движухи с лихими перестрелками и красотками здесь ловить абсолютно нечего. Как и тому кто любит неспешные работы, где надо учитывать тонкие моменты и ловить каждый кадр. Тем лучше поискать что-то другое. Наверно это неплохое аниме для тех кто пробует разные жанры, пытаясь понять чего ему хочется и он вышел из зоны комфорта массовых школьных ромкомов и гаремов. Возможно тогда аниме зайдёт.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура