World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (2)
 - компании
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Она и её кот» | вернуться на страницу комментариев



Bloomca | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 18, их сочли полезными 48 раз 2013.01.17

Работы, подобные Синкаевскому дебюту, могут быть либо первыми, либо последними. Воспринимаются они, как правило, диаметрально противоположно – или восторженные вздохи, или полнейшее пренебрежение. Это не случайно – концентрированное искусство в любом его проявлении характеризуется приятием или неприятием, причём степень воздействия куда больше обычного, ведь прямым текстом нам говорится, что обычного тут полнейший нуль. Автор проводит видеоряд, заставляя излишне впечатлительных зрителей додумывать целые законченные произведения, переживать невероятно сильные эмоции, ассоциировать свои воспоминания, переживания и т.д. – словом, выступая катализатором между зрителем и потайными уголками его внутреннего мира. Собственно, это и является главным плюсом абстрактного творчества – мы можем быть сотворцами произведения, почувствовать свою причастность, просто насладиться аллюзиями, которыми мы рисуем себе.
С другой стороны, крайне остро стоит вопрос “А был ли мальчик?” Вопрос этот более чем логичный, ибо прямо утверждать о наличии каких бы то ни было скрытых знаков в этой пятиминутке откровения (или бездарности, на ваш вкус) будет ложью. Говоря о скрытых подтекстах в более-менее крупных опусах, в качестве исходного материала мы обладаем некой предысторией, говорящими именами, раскрытием характеров, их развитием, намёков, отсылок, параллелей, аллюзий и т.д. В данном случае у нас нет ровным счётом ничего, кроме тёплого лампового шумящего изображения да голоса, звучащего как на перезаписанной по пятому кругу кассете. И вот тут-то и возникает то самое главное, то волшебное, что и называется искусством и творчеством.
К слову сказать, процесс интерпретации и его причудливость замечательно показаны в фильме “Фотоувеличение”. Осмысливая любое произведение, будь то книга, фильм, картина, аниме, etc, мы неизбежно оцениваем его сквозь призму наших убеждений, чувственного воспитания, наших моральных и нравственных ценностей, взращённого вкуса. Кого не раздражала в школе фраза “автор в своём произведении хотел сказать, что …”? Да бес его знает, что он там хотел сказать! И если данный конкретный человек в этом произведении ничего не видит, то в его глазах грош цена ему – и в этом он бесконечно прав, даже если речь идёт о признанной классике. Другой вопрос, что человеку стоит задуматься, но это, всё-таки, совершенно другой вопрос. А если в чём-то ином видит, то какая разница, вкладывал ли автор в него именно такой смысл? Смотрим же мы для себя, и каждый решает сам, что ему по душе, и ищет свой смысл в каждой картине. Так и тут – каждый решает для себя сам, есть ли лично для него смысл, и, уже исходя из этого, выносит свой вердикт.
Поэтому споры о блеске и нищете этого аниме, на мой взгляд, бессмысленны – максимум в качестве дискуссии о выяснении позиций. Замечательный образец абстрактного искусства, и как я уже говорил, своеобразное хокку из мира анимации.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Prostak --> Bloomca2013.01.19

Смею напомнить, что слово "искусство" происходит от одного корня со словом "искусный", то есть от умения делать что-то наилучшим образом, создавать нечто совершенное. Поэтому собственно искусство, любое, пусть даже абстрактное, всегда оценивается прежде всего эстетически. То есть, есть ли в нём красота (в чём бы она, эта красота ни заключалась) или нет, получает ли зритель удовольствие именно от причастности к совершенству (опять же, в чём бы оно ни выражалось), а не от удовлетворения каких-то своих комплексов. В этой же пятиминутке (как, впрочем, и во всём, что делает Синкай) упор сделан как раз на комплексы - на психологизм, так сказать. Но психологизм о-очень специфический, кое у кого (да у меня!) вызывающий скорее тошноту, чем понимание - ну, как будто невзначай угодил на сайт копрофагов. И вместо совершенства почувствовал лишь патологическую потребность автора в самоудовлетворении - чего именно в данном конкретном случае, предоставляю догадываться вам. Так что вопрос именно о наличии в этой поделке искусства (а не наличия у неё "целевой аудитории"), думаю, остаётся открытым.
P. S. Да, слово "поделка" использовано здесь в прямом, а не в уничижительном смысле.





ответ №2 | buzz113 --> Prostak2013.01.19

Ваша нетерпимость к чужому мнению удивляет меня, почему вы отказываете людям отличным от вас? Вы считаете себя мерилом для всех остальных или вас раздражает что есть те кто получает удовольствие от работ Синкая? Я вот не понимаю “черный квадрат” Малевича, но мне хватает ума не говорить что это “не искусство”.
Я так же как и Bloomca считаю что всякое понимание чего-либо есть результат внутренней работы человека, поэтому важно даже не то какую мысль закладывает автор в своей работе, а то что ТЫ видишь в ней.

“Нам всегда кажется что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас от того, что хороши те, кто нас любят” (Лев Николаевич Толстой)





ответ №3 | Bloomca --> Prostak2013.03.01


Позволю себе не согласиться в самой трактовке понятия искусства как такового. Действительно, почему вы всё сводите исключительно к эстетическому восприятию? Ведь это отнюдь не единственный аспект, весь спектр которых и дарит нам удовольствие. Приведу несколько пример для иллюстрации. Представьте себе эклектику мусора, запруженных и разрушенных улиц после какого-нибудь взятия Бастилии. Вы скажете “фи”, да и только. Однако же попытка передать порыв черни, всё то многообразие причин, заставивших их выйти на улицу против многовековой монархической власти, встать, наконец, с колен и двинуться против наслоения предрассудков, традиций и условностей – это то самое искусство. Красота тут крайне спорна, но весь тот аллюзивный и ассоциативный ряд, рождающийся при этих картинах, и рождает в нашей душе те или иные чувства. Или, скажем, картины Айвазовского, в которых изображён бушующий океан. Да, мы можем трактовать его как стихийную красоту разрушения, как могучий рок, Божья воля и т.д., но исходным материалом в данном случае будет ужасное явление природы, которое к мягким и светлым никак не отнесёшь (подобно рассвету, закату, солнечному сиянию и подобным тёплым картинам природы). Соответственно, далеко не обязательно иметь в качестве отправной точки что-то пронзительно красивое для положительной оценки.
Честно говоря, я сам не очень люблю Синкая – его манера писать грубыми мазками, способы раскрытия характеров и прочее не очень мне импонирует, поэтому никакого пиетета к автору нет. Данное аниме запомнилось мне именно своей максимальной абстрагированностью, когда несколько мелких штрихов позволяют додумать целое произведение. Здесь нету иронии чёрного квадрата, где абстракция доведена до абсурда, а есть лишь несколько эпизодов без особого смысла. Смысл – он у каждого свой, и эту мысль я пытался донести, равно как и впечатления от просмотра.





ответ №4 | Prostak --> Bloomca2013.03.01

Отвечу просто: картинки, которые рисует Синкай, могут быть по-своему прекрасны и совершенны. Но то, для чего он их использует, прекрасным не назовёшь. По сути, вот это целевое использование искусства в качестве способа самоудовлетворения ставит его на одну доску с такими авторами, как маркиз де Сад и Леопольд фон Захер-Мазох. Они, конечно, тоже по-своему прекрасны и совершенны (де Сад вообще заслужил эпитет "божественного маркиза"), но, знаете, только у своей достаточно специфической аудитории. Впрочем, Синкай, как наиболее яркий представитель характерного именно для Японии истерически-депрессивного психологизма, уже, наверное, заслужил свою (смею думать, тоже весьма специфическую!) аудиторию.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура