World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nook2b
larik666
QnVo4aZyGt9l
elwe
irenika
Bartuk 707
Mr. Fox
DarkFlux
Flathead
Yaxalann
p0pwax
fhntv2006
PandaSVK
NumTemplar
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Жизнь в альтернативном мире с нуля [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2016.12.06

В литературе, кино, анимации существует множество сюжетных ходов и приемов, которые применяются автором для тех или иных целей. Но среди всех этих приемов я хочу выделить один, который позволяет сделать произведение интересным, а главное интригующим при минимальных усилиях. Правда, это возможно лишь при условии того, что прием будет обыгран умело. Это манипуляции со временем и пространством. Обычно акцент делается как раз именно на временных манипуляциях, как это было в Steins Gate, например. Иногда встречаются такие редкие экземпляры, как Intersteallar, где акцент делается в равной степени на обе составляющие. И в итоге мы получаем нечто, что попросту выходит за рамки сознания, и чтобы вписать это, рамки приходится раздвигать. Вся изюминка Re:Zero построена как раз на способности ГГ откатывать события до определенного момента после смерти, что является ни чем иным, как манипуляцией временем. И эта самая изюминка получилась в Re:Zero неплохой. Мне интересно было наблюдать за тем, как именно Субару будет пытаться переломить ход событий в свою пользу. Правда, если перегнуть палку с откатами, то зритель попросту перестанет сопереживать героям, ведь в любой момент можно откатить время назад и все исправить. И каким-то чудом Re:Zero удалось избежать этой участи.

Хочу отдельно немного пояснить за жанры. Главная жанровая проблема Re:Zero заключается в драме, а точнее в ее отсутствии. Ну нет ее тут, уж точно не в том количестве и качестве, чтобы заносить в список жанров. Вы можете добавить в блюдо приправу со вкусом рыбы, но самой рыбой это назвать нельзя. Так же и тут: в определенные моменты вкус драмы ощущался, но самой драмы при этом не было. Вот в 91 days, например, она была, при том очень хорошей и в том объеме, который требуется для позиционирования аниме, как драмы. А в Re:Zero есть лишь ароматизатор драмы, но не она сама. А вот элементы триллера удалось обыграть неплохо, чему я был приятно удивлен. Чистым триллером я Re:Zero не назову, но все же достойно. Насчет жанра психология ситуация неоднозначна. Влияние жанра на общее восприятие присутствует, но не в той степени выраженности, чтобы заявлять о принадлежности к этому жанру. Re:Zero не идет ни в какое сравнение с тем же Bokurano или Mugen no Ryvius в плане психологии, хотя все три имеют данный жанр с своих списках.

У автора получилось создать очень необычного, но в то же время весьма реалистичного главного героя. По-хорошему, он мог обыграть практически любую ситуацию в свою пользу, так как он не ограничен лишь одним вариантом развития событий и мог выбирать ровно до тех пор, пока не получится то, что ему нужно. И ведь именно так он сделал, когда впервые оказался в особняке. Единственное, во что упирается его способность – это его же психика и ментальная устойчивость. И вот тут как раз возникает проблема: каждая смерть оставляет свой след на психике Субару. Для того чтобы переиграть события еще раз, ему нужно испытать чудовищную боль, пусть и кратковременную (хотя и не всегда). И вот тут все зависит от того, есть ли прогресс в каждой попытке, относительно предыдущих. Впервые попав в особняк, у Субару был прогресс: он находил какие-то зацепки, которые со временем вывели его из тупика. Когда же он пытался вернуться в особняк с Рем и предотвратить гибель всех, у него прогресса не было. Вообще. Да, быть может, решение этого тупика было где-то там, в 25-й попытке, например, но проблема в том, что Субару не готов был пережить даже десять, поскольку эффективность его попытки = 0. И просуммировав десять нулей, мы получим все тот же ноль. Любой опустит руки, когда поймет, что все его действия бессмысленны и не имеют никакого влияния на исход событий. В каком-то смысле Субару повезло, что в это время рядом с ним была Рэм. Не будь ее рядом, он бы сдался. Главная проблема его эффективности – это его же способности и навыки, которые были средними даже по меркам рядовых жителей того мира. Окажись на его месте Райнхард, тому хватило бы попыток ровно во столько раз меньше, во сколько раз его навыки превосходят навыки Субару.

Мне нравится Re:Zero за свежий подход к развитию некоторых сюжетных ходов. Эту особенность отлично передает момент во дворце, когда Субару попытался встать на защиту Эмилии. Он вышел вперед и решил помочь своей ненаглядной, начав толкать дерзкие речи, не особо разбираясь в том, о чем говорит. И что мы получили в итоге? Фиаско. Мало того, что он не помог ей своей выходкой, так еще и сделал только хуже. А от Эмилии он получил лишь презрение и разочарование в нем, вместо признательности. Да, хотел то он как лучше, но вот получилось ровно то, на что он был способен. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Особенно, если совершаешь поступки, которые противоречат этим самым намерениям. А диалог с Эмилией после дуэли – это нечто. Его выражение лица и реакция, когда он действительно осознал, что дико накосячил, просто бесценны. Но признать все это ему просто не хватило духу. Ровно, как и исправить все, откатив события назад хорошо известным способом. Он просто начал обвинять во всем саму Эмилию, поступив, как слабовольный трус, неспособный нести ответственность за свои же действия. С такой стороны нам обычно главных героев не показывают. А если быть точнее, то обычно они и вовсе лишены таких недостатков. Субару – это один из наиболее приближенных к реальности прототипов персонажей (не считая персонажей из жанра повседневность/школа/романтика). И за это его многие зрители и недолюбливают. Слишком уж он похож на обычного человека со всеми присущими ему недостатками. А кому захочется проецировать себя на обычного человека, когда ты и сам таким являешься? То ли дело пафосный страдалец Канеки из Tokyo Ghoul или стоически переносящий любые невзгоды и не менее пафосный Шиньичи из Kiseijuu. Единственная претензия к характеру Субару в том, что после вдохновляющего разговора с Рэм он чересчур быстро стал крутым перцем. В принципе, подобные изменения были возможны, но все же не так быстро и резко.

Рэм. Этот персонаж в невероятно краткие сроки обзавелся многотысячной армией фанатов и завоевал популярность, сравнимую с самим аниме. Но это не удивительно: таких самоотверженных и преданных чувств, которые она испытывает к ГГ, стоит еще поискать. Объективно Эмилия проигрывает ей по всем параметрам в качестве спутницы Субару, но субъективно на вкус и цвет. Более того, наш тряпичный Субару по-хорошему то и не заслуживает этих чувств, но, как гласит пословица: “Любовь зла – полюбишь и Субару”.

Эмилия показалась мне немного деревянной и картонной, как персонаж. В отличие от той же Рем, в ее действия и эмоции верится с трудом. Если бы это был актер, я бы сказал, что он играет плохо и совсем не вжился в роль. Даже Пак выглядел куда более харизматичным и живым. Сложилось чувство, словно автор работал над этим персонажем спустя рукава, и это при том, что она претендует на роль главной героини. Их взаимоотношения с Субару, кстати, выглядят примерно так же. Я не причисляю себя к той категории зрителей, которая с пеной у рта и хештегами #ZA_Rem бросаются доказывать, что Рэм – богиня, а Эмилия ни о чем, но даже с моей нейтральной колокольни Эмилия проигрывает, как персонаж.

А вот от музыки я ожидал слишком многого. Еще во время онгоинга я видел немало комментариев, буквально восхваляющих музыку в Re:Zero, особенно первый эндинг. Да, он неплох, я бы даже сказал хорош, но всех тех хвалебных дифирамб он едва ли заслуживает. Саундтрек интересный, но ничего сверхъестественного (до уровня Kiseijuu или Death Note далековато). Понравилась работа сейю Рам (ее невозмутимый троллинг Субару доставлял) и Беатрис (собственно, по этой же причине + сам голос крайне удачно подошел образу).

В общем и целом смотреть можно. Я бы даже сказал нужно, дабы собственноручно оценить наиболее обсуждаемое и популярное аниме 2016 года. Даже хайп по Onepuchman-у, который год назад казался чем-то невероятным, уже не выглядит таковым на фоне шумихи, поднявшейся вокруг Re:Zero. Хотя, должен признать, что Onepunchman все же стоит на ступень выше в плане качества продукта. Субъективно, первая половина Re:Zero мне понравилась больше: за откатами Субару было действительно интересно наблюдать и интрига была какая-никакая. Вот только все это закончилось в 17-й серии. Окажись последняя треть в духе первых двух, поставил бы на балл больше, но, увы.

8/10


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура