World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nook2b
larik666
QnVo4aZyGt9l
elwe
irenika
Bartuk 707
Mr. Fox
DarkFlux
Flathead
Yaxalann
p0pwax
fhntv2006
PandaSVK
NumTemplar
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Жизнь в альтернативном мире с нуля [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



EvilAss | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 66 раз 2016.09.19

"Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu" это интересный пример того, как деньги инвесторов внезапно потекли не на очередной гаремник, который без риска окупится и точно не будет воспринят в штыки, а на оригинальную адаптацию одной из достаточно интересных LN (в раннем оригинале это была все таки WN). Этот комментарий изначально задумывался как полноценный обзор, поэтому никаких спойлеров, все будет кратко и по делу. Критерии для объективной оценки были следующими: графика, аудио, структура повествования, персонажи, и наконец качество адаптации как таковой.

Начнем конечно же с графической составляющей, здесь она... одним словом хороша. Графическое исполнение, особенно в начальных эпизодах, прямо таки бравирует количеством потраченных на него человекочасов. Здесь можно воочию наблюдать то, чего мы наверно никогда не увидим в продуктах от другой студии Liden Films (Berserk TV-2 (2016), Terraformars, etc.), а именно гармоничную работу 3D и 2D анимации. В этом сериале сразу чувствуется что White Fox, которая к слову подарила нам и другие графически очень качественно снятые релизы (великолепный "Steins;Gate", инновационный "Katanagatari", а так же сюжетно уничтоженный, но всеравно красивый "Akame ga Kill! "), явно не поскупилась выделить средства на качественный рендеринг. Забегая наперед можно сразу отметить восхитительную анимацию городского фона, а так же красивую и выверенную хореографию боевых сцен. Мимика персонажей тоже остается на высоте, камера часто фокусируются на мельчайших деталях в жестикуляции и лицевой мимике, чтобы передать общее настроение сцены или даже сделать намек на предстоящие сюжетные перипетии. Здесь сразу можно заключить, что в приоритет ставилось в первую очередь качество продукта. Отдельно хотелось бы сказать пару слов о завуалированной, но все еще присутствующей цензуре по отношению к насилию. Это точно не “Tokyo Ghoul“ с его поистине отвратительными методами "заливки" от 50% до 80% кадра черным цветом. Эффект достигается кинематографическим отводом камеры или ее расфокусировкой. Хотя уже заявлено что BlueRay-версия будет иметь расширенные версии сцен с насилием, где появится возможность лучше разглядеть мрачные детали происходящего (гуглим:"Re:ZERO" Violence A Bit More Graphic on Blu-ray для примеров).

Теперь несколько слов про звуковую составляющую, а именно про работу сейю и саундтрэк. Главного героя озвучивает еще достаточно неопытный Кобаяси Юсукэ, впервые по настоящему замеченный в "Arslan Senki", где ему тоже довелось озвучивать главного героя. Впрочем и остальные сейю озвучивавшие главных героев и героинь, не являются ветеранами индустрии и практически все имеют за плечами только пару лет опыта. Однако этот факт не помешал вытянуть озвучку на достаточно хороший уровень, особенно неплохо у Кобаяси получились предсмертные вопли главного героя. Так же очень сильно порадовал сам саундтрэк, а именно использование отдельных композиций во время драматических моментов. Очень хороший пример грамотного использования саундтрэка можно воочию наблюдать в конце 15го эпизода. Это тот самый момент когда симбиоз восхитительной анимации и грандиозной музыки достигает своего апогея. За одну эту сцену звуковая составляющая уже заслуживает высший балл, это конечно с оглядкой на то, что во всем сериале таких моментов несколько.

Если говорить о персонажах, то тут несомненно нельзя обойти стороной общие настроения фэндома, так очевидно выраженные во многих блогах и отзывах еще во время онгоинга. Главный герой оказался не любим достаточно многими, скорей всего потому, что зрители банально устали не только от самоуверенных идеалистов-моралистов, а еще и от неуверенных в себе истеричных подростков. Не знаю когда на японских сценаристов снизойдет чувство просветления и они поймут что взрослой аудитории (да, это целевая аудитория этого продукта) очень тяжело отождествлять себя с не уверенным в себе молодым человеком, который к тому же имеет склонность нести околесицу и являть собой полную социальную некомпетентность. Если говорить кратко, главный герой с первой серии сам себя отождествляет с эдаким героем-попаданцем, поэтому его ожидания о мире куда его занесло, а так же о его жителях и укладе общества, в первую очередь основаны на каноне жанра high fantasy, который часто применяется в классических компьютерных играх и классическом фэнтези как таковом. Именно поэтому для него становится новостью наличие в этом мире расовой дискриминации (полу-эльфы) и других мало-мальски реалистичных мелочей, которые дополняют картину этого сеттинга, который много заимствует из dark fantasy. То есть, главный герой ведет себя как не серьезный, идеалистичный идиот, который отказывается воспринимать фэнтезийный мир серьезно и именно поэтому сначала относится ко всему как к интересному приключению. Но в отличии от shounen'ов, которые в первую очередь нацелены на молодую аудиторию, здесь тяжелая реальность постоянно напоминает главному герою, что он не Наруто и за свое идиотское поведение рано или поздно придется отвечать. Так же можно бегло пройтись по женским героиням. Из них можно выделить двоих - Эмилия и Рэм. Еще с самых первых серий интернет взорвался обилием идиотских споров озабоченных извечным вопросом кто же из них лучше. Эмилия получила заметно меньше экранного времени по сравнению с Рэм, поэтому тем, кто будет оценивать качество проработки и раскрытия персонажей руководствуясь только аниме-адаптацией, будет достаточно сложно объективно оценить ее. Рэм же изначально стала любимицей фэндома, хотя в общем и целом в адаптации она получилась весьма и весьма двумерной. Главные герои в целом получились относительно стандартными, интересными их делает непосредственно сам сюжет.
Второстепенные же персонажи получились во многом гораздо лучше проработанными чем главные. Особенно хотелось бы отметить Бетельгейзе (Petelgeuse) и Эльзу, как самых колоритных и запоминающихся второстепенных персонажей. Хотя с последней мы имеем всего одну-две полноценных сцены, она получилась очень яркой и самобытной. Бетельгейзе по сути является не только антагонистом но и, как ни странно, шуточным персонажем, сцены с которым не только нагнетают атмосферу, но и разбавляют мрачную атмосферу повествования его перебранками с Субару.

Структура повествования достаточно линейная и перспектива лишь изредка перескакивает с главного героя на второстепенных персонажей. В основном это случается когда режиссер желает показать воспоминания второстепенных персонажей, но в остальном большая часть повествования ведется от лица Субару. Структура самих серий кажется весьма выверенной, а сам сериал разбит на 3 очевидные арки. Так же очень сильно подкупает желание аниматоров втиснуть в весьма короткие 24е минуты как можно больше контента. Во многих эпизодах опенинг и эндинг пропускаются напрочь, титры идут прямо во время заключительных сцен. Все это конечно сделано для того, чтобы повысить качество адаптации и избежать неприятной для многих почитателей оригинала процедуры урезания сюжета, без которой, увы и ах, при адаптации никак не обойтись.

Собственно сама адаптация вышла весьма качественной, чего совсем нельзя сказать о полностью запоротом “Akame ga Kill! ” выпущенной одним годом ранее этой же студией. Стоит в первую очередь заметить что в сериале адаптировано от силы 15-20% от истории присутствующей в первоисточнике и это не беря во внимание 3 официальных спиноффа. Большее число персонажей только-только введены в повествование, поэтому оценивать их объективно очень тяжело. Даже сам сэттинг и сюжет еще только-только начинают обретать четкие очертания. Грубо говоря можно сказать что то, что мы сейчас имеем это всего лишь пролог к главной завязке, которая будет представлена только в четвертой арке. На данный момент в сериале адаптировано только две с половиной арки из первоисточника. Очень радует тот факт, что вместо того чтобы изменить оригинальный сюжет или сильно урезать контент, чтобы каким-то чудесным образом втиснуть три арки в адаптацию, студия просто закончила посреди третей арки. Это уже говорит о достаточной уверенности в том, что второй сезон скоро увидит свет. Как скоро? Ну об этом нужно судить в первую очередь по продажам дисков, мерчандайза и очень хорошим рейтингам в самой Японии (напоминаю что РеЗеро транслировался не в праймтайм, а ночью). Так же по причине того что на данный момент вышедшая LN описывает всего лишь три арки, адаптировать пока нечего (разве что студия возьмется адаптировать оригинальную WN написанную весьма скупым языком без излишней детализации).
Многих сильно разочаровала неожиданная и по меркам общего сюжета простота концовки. Но как я уже ранее сообщил — студия даже не закончила 3ю арку. Из-за нехватки эфирного времени и желания полноценно адаптировать первые девять томов LN им пришлось закончить именно на этом моменте. Из-за этого досадного стечения обстоятельств общая атмосфера произведения сильно потеряла в эффектности и не смогла в должной мере ответить на ожидания зрителя. У студии было два варианта: пустить под нож огромное количество сюжета начиная с 18й серии или остановится там, где они собственно и остановились и продолжить уже во втором сезоне. Но снова таки, в отличии от печально известного “Akame ga Kill! ” практически ничего, кроме нескольких не важных для общего повествования сцен, вырезано или изменено не было. То есть мы имеем полноценную адаптацию, а не плод отчаянных фантазий сценариста, которого поджимают сроки.

Спасибо за внимание, ниже предоставляется непосредственно сами оценки в TL/DR варианте:

Графика: 9.5 / 10 (-0.5 за легкую цензуру)
Аудио: 9 / 10 (действительно шедевральных композиций нету, но тайминг на высоте)
Персонажи 7 / 10 (-3 за главного героя, 7 за второстепенных персонажей)
Структура 10 / 10 (Максимум контента, четко обозначенные арки, мало “роялей”)
Адаптация 8 / 10 (Незаконченная арка, несколько сцен лучше раскрывающих главных героев и их отношения вырезаны)

Общая оценка: 8.7 (округлил до 9)


+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | SanyaBane --> EvilAss2020.08.30

>>Не знаю когда на японских сценаристов снизойдет чувство просветления и они поймут что взрослой аудитории (да, это целевая аудитория этого продукта)

Ммм.. вот тут не уверен. По итогам же мы имеем огромное количество полоумных фанатов на различных ресурсах (от того же WA до ютуба) которые восторгаются ГГ, крича что лучше ГГ ещё в индустрии не существовало. Хоть убей, не верю что этим людям может быть больше 20-ти лет.
Да и количество/качеаство боевых в shounen-стиле сцен в последующих арках (читаю WN) показывает что таки ориентир явно не на взрослую аудиторию (может изначально хоть и был, но тогда со временем явно сместился).



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура