World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (120)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nook2b
larik666
QnVo4aZyGt9l
elwe
irenika
Bartuk 707
Mr. Fox
DarkFlux
Flathead
Yaxalann
p0pwax
fhntv2006
PandaSVK
NumTemplar
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Жизнь в альтернативном мире с нуля [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



ivan_d | СА?: 16 лет 5 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 1530 раз 2016.09.18

Ну, эту вещь явно надо описывать двумя способами: кратко без спойлеров и развёрнуто.

1) Если кратко и без спойлеров.

О чём вообще сериал: Попаданческое фентези без имбового главного героя. Никаких особых сил, никакого особого отношения, единственная способность… весьма своеобразного толка.

Как это снято: Как прохождение визуальной новеллы с дотошным перебором плохих концовок перед дальнейшим продвижением по сюжету.

Как лучше смотреть: Залпом. Только так. В этом сериал похож на «Вторжение гигантов» - он хватает зрителя за шкирку и тащит по сюжету, не давая опомниться. Здесь хватает проблем, но при таком просмотре их не замечаешь.

2) Если развёрнуто и подробно.

Сейчас тут будет спойлерная простыня текста. :)

Итак, «Жизнь с нуля в другом мире». Уже в названии своеобразная ирония. Другой мир то в наличии. А вот с нуля ли там жизнь… Субару припёр из своего мира неслабый такой багаж. И это я не про мобильник, спортивный костюм и пакет из ларька. Он притащил с собой не самый удобный комплект - чрезмерную самоуверенность, болезненную гордыню и абсолютное нежелание считаться с окружающими. Ну и ещё по мелочи: трусоватость, лень и эгоизм – стандартный набор, в общем. :) Вот всё это дерьмо из него будут методично и жёстко выбивать две трети сериала.

Вообще хотелось бы отметить главного героя. По ходу повествования он вызывает крайне широкий спектр эмоций. Интерес, одобрение, сочувствие, раздражение, непонимание, стыд, презрение, жалость, отчаяние, надежду, гордость, восхищение. И всё это в одном персонаже, который действительно развивается под давлением обстоятельств. Может быть, не так быстро, как хотелось бы зрителям, но он не остаётся плоской картонкой в сюжете.

Очень позабавили рассуждения на тему того, что имея читерную способность как в «Грани будущего» Субару не стал в момент хладнокровным нагибатором. Простите, что? Это не про ту ли «Грань будущего», которая сама по себе огромный кусок фансервиса? Пережив насильственную смерть и откатившись во времени герой как ни в чём не бывало прикидывает оптимальный вариант и снова в бой. А что, пустяки, дело житейское. :) Да главный чит у Субару тогда в том, что после первого отката он не начал пускать слюни и не забился в угол. Так что его состояние на начало 15й серии – неизбежная закономерность.

По поводу же претензии к тому, что он, зная ход событий, не делает выводов и не думает, можно очень просто объяснить. Чтобы думать и рассуждать нужно успокоиться. Чтобы успокоиться нужно время. Времени же у Субару почти всегда критически не хватает. Его только что (в его восприятии) жестоко убили. Снова. Эмоции ещё не улеглись, а уже надо принимать решения и действовать. Это должно ужасно выматывать, непрекращающийся стресс. А ведь следующий откат может стать последним и совершенно неизвестно, где будет следующий сейвак.

С чем могу полностью согласиться, так это с зацикленностью Субару на Эмилии. Это уже даже не синдром утёнка, а нездоровая одержимость. Про какие-либо чувства вообще молчу. Эмилия превратилась в глазах героя в какой-то позолоченный фетиш, трофей. Его истерика после дуэли отлично это показывает. Да, он через многое прошёл, но не ради неё – ради себя. Для него это был первый «сюжетный квест» и теперь он хочет, скорее даже требует награду и благодарности. На остальных ему плевать. Вот такой образчик эго, раздувшегося до небес.

А что же сам сюжет? Начавшись с появления в другом мире, героя быстро спускают с небес на землю. Никакой он тут вовсе и не герой, а заурядный обыватель. Не знающий ничего о мире и никому не нужный. Нормальный такой пинок по самолюбию. И лишь встреча с Эмилией даёт ему хоть какое то занятие и возможность не огрести в первой же подворотне. Но только до конца дня. А дальше - день сурка с кровавым финалом и попытки выбраться из петли.

Пободавшись с судьбой, Субару получает передышку в поместье придворного мага. Маленький такой фансервисный дворец весьма располагает его к тому, чтобы валять дурака и клеиться к принцессе. И тут – откат. Этот момент очень понравился. Кто? Как? Почему? Арка с поместьем может и банальна, но смотреть её всё так же интересно.

А потом следует поездка в столицу, где герой оказывается не у дел и стремительно даёт гнильцу. Накопившиеся усталость и обида в сочетании с невозможностью рассказать о пережитом и, соответственно, получить хоть толику благодарности приводят к срыву на хамство и истерику. Реально стыдно было за персонажа, когда его понесло. Но это и делает его живым, настоящим.

Попав в опалу за свои выходки, и бесцельно убивая время в городе, Субару узнает об угрозе поместью (хотя в его случае имеет значение только Эмилия) и несётся обратно. Чтобы найти одни трупы всех, кого он знал, а затем и составить им компанию. А потом…

…А потом 15я серия. И кто бы что не говорил, она искупает все огрехи сериала, что были до этого. За постановку этого монумента отчаяния режиссёр вписал себя в историю лучших эпизодов. Про него бесполезно писать, его надо видеть.

Последующий откат и истеричная попытка всё исправить рассыпается в пыль. Наступающее разрушение личности и погружение в бездну. И наверное впервые за долгое время в индустрии героя приводят в чувство не живительными затрещинами, а нормальным человеческим разговором. Достигнув катарсиса, Субару действительно начинает «с нуля». Пусть на это ушла целая серия рефлексии, пусть путь к этому занял 18 эпизодов. Но я наконец увидел убедительную эволюцию персонажа.

Обновлённый герой начинает соответствовать своему названию. Он думает. Он действует. На него попросту становится приятно смотреть. Местами даже сёненом повеяло, хорошо, что не надолго. Включённый мозг способен творить чудеса. А если вдобавок переступить через ложную гордость и действовать сообща со вчерашними оппонентами - то вот уже противник, недавно казавшийся непреодолимой преградой, валяется зарубленный, тщательно обшмонанный и для верности взорванный. :) Правда эйфория будет недолгой. С наскоку первого босса свалить не удалось.

И вот так, методом проб и ошибок, герой закрывает первый сезон. Ему пришлось изменить себя, пройти через горнило судьбы, чтобы, наконец, получить право называться таковым. Самая сладкая победа бывает только после горечи множества поражений. Не надо ругаться на хэппи энд, он вполне заслужен. Он закрывает сезон на правильной ноте, оставляя обширный задел для продолжения. Всяко лучше, чем дешёвый приём с драматическим клифхэнгером.

Про персонажей я упомяну лишь вскользь. Ибо про них уже столько написано в обсуждении. А будет написано ещё больше. Лично для меня Беатрис запомнится как маленький ехидный ворчливый лоли-тролль (почему её было так мало?), Рэм – как концентрированная ламповая милота (даже когда отрывает конечности), а Бетельгиус – как восхитительно безумное фанатичное зло (тот случай, когда так плохо, что даже хорошо). А Эмилия… а кто это вообще такая? :) Если серьезно, то начиная со второй арки Эмилия – это такая сюжетная палка с гвоздём, чтобы тыкать ею в Субару и заставлять его действовать.

То, что по анонсам представлялось ещё одним заурядным попаданческим фэнтези, на деле оказалось приключенческим триллером. Который несказанно обрадовал как достоверным главным героем, так и интересными второстепенными. Как приятной картинкой, так и неплохим саундтреком. А самое главное – увлекательным сюжетом и убедительным личностным ростом героя. Не всё прошло гладко: были огрехи в атмосфере, были пафосные срывы в заурядный сёнен, глупостей опять же хватало.

Если пытаться оценивать сериал объективно, то будет выходить что-то вроде восьмёрки. Но он даёт настолько мощный эмоциональный отклик, что оценивать его непредвзято просто не получится. На проходные вещи не пишут по тысяче с лишним комментов. Нет, хайп не гарантирует отличного произведения, но стоящие вещи без него редко когда случаются. Студия White Fox сумела повторить успех пятилетней давности.

Я не буду выкобениваться и ставить что-то там «из принципа», «для восстановления справедливости» и прочие громкие слова. Мне было интересно. Я сопереживал. Я получил массу удовольствия от просмотра. И даже сподобился накатать стену букв на 4 листа. Единственное, о чем я жалею – что не могу стереть память о просмотре сериала и посмотреть его заново. С нуля. 10/10. Налейте тех же щей, и погуще. :)


+72Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | DeSfif2016.10.25

"Если серьезно, то начиная со второй арки Эмилия – это такая сюжетная палка с гвоздём, чтобы тыкать ею в Субару и заставлять его действовать."

Вот тут не соглашусь. По крайней мере отчасти. Через одержимое влечение Бетелгейзе к ведьме очень неплохо раскрывается одержимое влечение Субару к Эмилии. Даже в концовке Субару говорит своей возлюбленной в сущности тоже, что сказал бы и апостол лени: "Я всегда найду причину любить. На любой твой изъян найду тысячу светлых сторон."





ответ №2 | deliberandi --> ivan_d2016.10.25

// Пережив насильственную смерть и откатившись во времени герой как ни в чём не бывало прикидывает оптимальный вариант и снова в бой. А что, пустяки, дело житейское. //

Именно.Это мужское отношение к боли и страданию. А когда поднаторевший в вымирании герой Субару начинает визжать и пускать сопли «я не хочу умирать», это выглядит надуманно и отвратительно. После десяти-то смертей. И дело не полном отсутствии мужества или брутальности, а в истерике. Герой вообще много истерит. А вот в Грани будущего изнеженная тыловая крыса закалился в хладнокровного ветерана. Свой максимум истерики, который может позволить себе мужчина, у него был один раз. Тогда он плюнул на всё и отправился в лондонский паб. (Речь о фильме.)

// Вот всё это дерьмо из него будут методично и жёстко выбивать две трети сериала. //

Все эти сомнительные разглагольствования автора истории о гордыни, самоуверенности, et cetera, не более чем напыщенное сотрясание воздуха. Ещё Эдгар Райс Берроуз продемонстрировал, каким попадает в иной мир совершенно посторонний ему человек: неопытным. А что требуется неопытному чловеку? Наставления. Неограниченный запас жизней всего лишь позволяет главному нерою исправлять свои ошибки и заблуждения, приводящие к трагическим последствиям. Только и всего.

// По ходу повествования он вызывает крайне широкий спектр эмоций. Интерес, одобрение, сочувствие, раздражение, непонимание, стыд, презрение, жалость, отчаяние, надежду, гордость, восхищение. //

Чересчур широкий спектр, котолрый одновременно производит впечатление неуравновешенности человека. Меня он своим поведением просто раздражал. А столь богатая палитра ощущений говорит лишь об одном: персонаж лишён индивидуальности. Индивидуальность, это когда семь бед — один ответ. А у нашего мальчика семь пятниц на неделе. Это неприятно. Хотя, кому как. Индивидуальность, это приведение хаоса психических реакций к известному общему знаменателю, единообразию, однородности. Стержню. Центру тяжести. Ядру. А изменчивость не вызывает ничего, кроме раздражения. Все в мире меняется, но неизменно ценится только неизменное :)

// А ведь следующий откат может стать последним и совершенно неизвестно, где будет следующий сейвак. //

Да, хикки-солипсист поставлен перед фактом: человек смертен. Притом внезапно смертен. И смерть чаще всего приходит через чудовищную боль. Вот именно поэтому самое лучшее аниме на тему стресса и осознания, это Sword Art Online. Первая половина 1 сезона. В нём к людям приходит откровение здесь и сейчас, моментально и без прилюдий, без точек сохранения и многократных повторов.

// Эмоции ещё не улеглись, а уже надо принимать решения и действовать. //

Назвался груздём — полезай в кузовок. Он сам навязал себе миссию и решил вмешаться в происходящее.

// Никакой он тут вовсе и не герой, а заурядный обыватель. //

Мягко говоря, не совсем заурядный. Обычному человеку, чтобы обрести критически важное, опасное и значимое знание необходимо не только отыскать источник, но и выжить. Нашему Емеле выживать не нужно. Поэтому он может, войдя буквально с улицы, договориться с главой гильдии, не имея за душой ничего существенного, кроме намёков и уверений. И под его обещание собирают АРМИЮ, тратят уйму денег. Заурядный обыватель!

// За постановку этого монумента отчаяния режиссёр вписал себя в историю лучших эпизодов. //

Отчаиваться бессмысленно. Это пустая трата нервной энергии. Нужно просто умереть и попробовать снова. Деловито, без истерик.





ответ №3 | ivan_d --> DeSfif2016.10.25

Так здесь же нет противоречий. Вы пишите про причины одержимости Субару Эмилией. Такое мнение вполне обосновано, я с ним не спорю. А я писал про её фактическое исчезновение из сюжета, начиная со второй арки. Её мало показывают и не раскрывают как персонажа. Она скорее представляет собой мотиватор для Субару.





ответ №4 | ivan_d --> deliberandi2016.10.25

"Это мужское отношение к боли и страданию"

Согласен, только вот речь не про боль, а про способность психики выдержать смерть.

"Чересчур широкий спектр, который одновременно производит впечатление неуравновешенности человека"

А откуда взяться уравновешенности у хикки-задрота? Мне кажется, самая большая проблема, с которой он до этого сталкивался - упавший инет или закончившаяся газировка. :)

"И смерть чаще всего приходит через чудовищную боль. Вот именно поэтому самое лучшее аниме на тему стресса и осознания, это Sword Art Online."

Вот тут меня аж передёрнуло. :) Мы с вами точно один и тот же SAO смотрели? Я там ничего подобного не заметил.

"Мягко говоря, не совсем заурядный"

Поначалу, именно что заурядный. Я имел ввиду момент его появления в новом мире.

Чуть не забыл самое важное:
"А когда поднаторевший в вымирании герой Субару начинает визжать и пускать сопли «я не хочу умирать», это выглядит надуманно и отвратительно. После десяти-то смертей."

Стоит ли понимать это не как голословное утверждение, а как взвешенное умозаключение, подтверждённое личным опытом многократных перерождений? ;)





ответ №5 | deliberandi --> ivan_d2016.10.25

// Вот тут меня аж передёрнуло. :) Мы с вами точно один и тот же SAO смотрели? Я там ничего подобного не заметил. //

Оно самое :)
В том сериале описаны абсолютно те же этапы становления человеческой личности: появление в неизведанном мире, встреча с девушкой, многократные потери товарищей и друзей, созерцание самоубийств, тэ дэ. Только в САО откровение пришло к герою через созерцание первозданного ужаса чужих смертей, а здесь шаляй-валяй и метания.
Бойня № 15 в РеЛайф, в частности, соответствует скоротечному эпизоду в САО, когда Мечник потерял всю команду, к которой примкнул, в ловушке подземной сокровищницы. Он мгновенно всё про себя понял и осознал: герой должен быть один. И как потом отправился повидать Санта-Клауса ради оживителя. И как вернулся от него с бездонной пустотой в глазах, безучастно смахнув добытый артефакт в руки другу, как смятую салфетку в урну. И всё это происходит и показано без лишнего надрыва и истерик a la Дневник будущего. Sapienti sat.
И это, прошу отметить, всего за полсезона.

// Стоит ли понимать это не как голословное утверждение, а как взвешенное умозаключение, подтверждённое личным опытом многократных перерождений? //

Как верно и обратное: достоверность этой истерики подтвердить невозможно. Личный опыт мне говорит одно: человек почти ко всему привыкает. Логично, что и к многократной смерти он может привыкнуть!





ответ №6 | ivan_d --> deliberandi2016.10.25

"Только в САО откровение пришло к герою через созерцание первозданного ужаса чужих смертей"

Да ладно вам. :) Где там первозданный ужас? Так, разлетелись блестящими осколками еле знакомые люди. Осознание чужой смерти вроде бы и есть, но оно настолько приглушённое, что не особенно воспримется всерьёз. Рождественский эвент вроде бы не был экранизирован, или я что-то путаю? Но даже так: люди все разные - кто-то может начать истерить, кто-то замкнётся в себе.

"Логично, что и к многократной смерти он может привыкнуть"

Не согласен. Мне кажется, что человеческая психика попросту не способна перенести воспоминание о собственной смерти. Увы, мы не сможем найти того, кто сказал бы нам наверняка. Нет, есть наверное люди, которые обладают уверенностью в таких вопросах, но нас к ним не пустят поговорить - только родственников и лечащих врачей. :)





ответ №7 | deliberandi --> ivan_d2016.10.25

// Да ладно вам. :) Где там первозданный ужас? //

Великое — в малом. И для чего нам воображение? Неужели мы настолько свыклись с насилием и жестокостью на экране, что нам необходимо увидеть два десятка растерзанных на куски трупов женщин и детей, дабы проникнуться первозданным ужасом смерти? Вот уж нет, я отказываюсь настолько черстветь душой. И мои яркие, живые впечатления от САО говорят лишь об одном: мне даже крови не нужно, чтобы всё отчётливо представить. Лишнее это, право слово, натуралистичность.

// Так, разлетелись блестящими осколками еле знакомые люди. //

То есть без эмоциональной подпитки они и не люди вовсе, получается, пусть помирают?: (

// люди все разные — кто-то может начать истерить, кто-то замкнётся в себе. //

Разумеется. Вот только истерящего уже не привести в сознание за день-другой разговорами.

// Мне кажется, что человеческая психика попросту не способна перенести воспоминание о собственной смерти. //

А чем его смерть отличается от клинической или потери сознания?





ответ №8 | ivan_d --> deliberandi2016.10.26

"Неужели мы настолько свыклись с насилием и жестокостью на экране"

К сожалению, да. Когда на человека ежедневно из новостей вываливают сухие цифры о количестве погибших, со временем он перестаёт придавать им значение, если это не касается непосредственно его самого.

"То есть без эмоциональной подпитки они и не люди вовсе, получается, пусть помирают?"

Вопрос в том, как это преподносится. Гильдию ГГ показали мельком, к ним не успевает появиться какая-либо эмоциональная привязанность. На момент событий они больше напоминают статистов. К тому же реализация игровой "смерти" оставляет ощущение несерьёзности. Я это не к тому, что надо было всё завалить трупами, а то что сопартийцы для героя просто исчезли. Нет ощущения реальности произошедшего. Да, погибшие пропадают, но никто не знает куда. Организатор сказал что умирают в реале? А кто проверит истинность его слов? Связи со внешним миром то нет. А человек зачастую склонен надеяться на лучший исход.

"А чем его смерть отличается от клинической или потери сознания?"

Страхом. Животным ужасом перед смертью. Достаточно продолжительным, чтобы начать сводить с ума. Осознанием неотвратимости. Поправьте, если ошибаюсь, но перед клинической смертью сознание милосердно гаснет, дабы сохранить рассудок. А то, что он знает об откате, лишь усугубляет ситуацию. Не уверен, что многие способны осознанно подавить инстинкт самосохранения.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура