World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
tachchan
Flathead
p0pwax
Arahna777
egorka2
protag0nist
Contributor
mortezuboskal
YumeSS
RomaxFC
TheFox



вернуться на страницу аниме «Финальные истории» | вернуться на страницу комментариев



hollyknight | СА?: 9 лет 6 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 470 раз 2015.12.20

Истории финала или Истории последствий. И, действительно, при просмотре складывается ощущение, что все основные события остались где-то позади, а сейчас мы имеем дело только с их последствиями и слабыми отголосками. И – сразу о главном. Owarimonogatari это – болтовня, болтовня, болтовня, и ничего кроме болтовни. Да, диалоги Monogatari – их отличительный знак и одна из сильных сторон. Но, всё дело в том, что разговоры в Monogatari всегда сочетались / чередовались с действием, и было ощущение, что они могут в любой момент в это самое действие перерасти, они были живыми, в отличие от диалогов Owarimonogatari.

Арка Оги Ошино и Содачи Ойкуры – это что-то вроде детектива. При этом в ней практически полностью отсутствует, так свойственная Monogatari, мистическая составляющая. По всей видимости, создатели аниме решили, что, в данном случае, одной только детективной линии для полноты сюжета будет достаточно. Но, оказалось, что это не так. Ну, во-первых, Monogatari без мистики – это уже не Monogatari. А, во-вторых, те, кому всегда раньше противостояли Арараги и ko, как раз, и были этой мистикой. И, именно на этом противостоянии, в первую очередь, весь экшн, вся динамика и строились. Потому что сложно себе представить экшн, да и, вообще, любое движение и развитие, без какого-либо противодействия одних другим, конфликта интересов и т. п. А, что же мы видим в этой арке Owarimonogatari? Противостояния (антагонизма), по сути, очень мало: 1. Мистическая классная комната VS Арараги с Оги Ошино. Это условные антагонисты, поскольку, комната, как-то уж, мало походила на одушевлённый объект, и, хоть и звалась призраком, но, до призрака явно не дотягивала, к тому же, она была «на стороне» Арараги. 2. Арараги VS Содачи Ойкура. Ойкура в основном только обиженно хмурила брови да супилась, мне было её только жаль от этого. Не увидел я того столкновения характеров и экспрессии, которых ожидал. 3. Оги Ошино VS Ханэкава. Они цапались, конечно, весело, но одного этого маловато на всю арку (пол сезона). Вот вам и всё противостояние, вот вам и весь конфликт интересов, вот вам и весь экшн с динамикой и развитием. И, многие персонажи, даже, если и имели какой-то потенциал, в этих условиях, просто, не могли раскрыть его в полной мере:

– Ханэкава, как всегда, на высоте – гордость, ум, смекалка, мудрость, смелость, вплоть до эротической, за что ей отдельное спасибо. Но, можно ли сказать «Да, Ханэкава, ты зажгла! »? Ни разу.

– Оги Ошино. Персонаж интересный, особенно, своей манерой речи, эдаким эстетским пафосным умничаньем знатока в стиле своего дяди Мэмэ Ошино, Дэйсю Кайки и Ёдзуру Кагэнуи. А, в последних мне, как раз, их манера речи, в первую очередь и нравилась, и, именно поэтому, наблюдать за ними было одним удовольствием. Но, Оги – их облегчённая mini-light-free версия, поскольку, львиная доля колоритности образов Мэмэ, Дэйсю и Ёдзуру была обусловлена их связью с мистическим, чего никак не могло быть у Оги, собственно, из-за того, что этого мистического здесь (в арке Оги Ошино и Содачи Ойкуры) – с гулькин нос (грустно кот наплакал). Оги – ещё и mini-light-free версия Сендзёгахары из Bakemonogatari. Те же шутливо-издевательские подтрунивания над Арараги, такая мини-цундере. Но, привлекательность образа Хитаги Сендзёгахары – это, во многом, её болезненность, странность, необычность, какая-то доля аномальности, экстрима, а в Оги – нет, всё обычно и повседневно.

– Содачи Ойкура. Она меня сразу заинтересовала, нервный решительный взгляд с напором, внутренний надрыв, глубинные переживания, неизвестные пока ещё мотивации, вот думаю, она устроит. Но, устроила она, как-то, не очень. А, вот в ней, как раз, аномальности и болезненности, более чем достаточно. Я бы, даже сказал – «слишком более чем». Дело в том, что её аномальность куда более похожа не на сверхъестественную и таинственную, а – на мало чем интересное, обыденное, бытовое и мрачное душевное расстройство, заставляющее только сочувствовать героине, а не восхищаться ей.

Как всегда, «Истории» блистали своим великолепным дизайном, тем более, надо же было попытаться чем-то скомпенсировать жуткую нехватку действия – хотя бы красивой картинкой. Если уж событий нет, и герои с места не сдвигаются, то, хоть, фон пусть будет динамично-ярким. Но, конечно же, толку от этого никакого – действия нужны, а не мерцающий фон.

«Истории Финала» – не вполне подходящее название для этого сезона. Историй-то, как раз, здесь и не видно. «Сад слов» – подошло бы куда лучше. Правда, прогуляться по такому саду совсем не хочется.

P.S.: Я искренне надеюсь, что следующие выпуски «Историй» будут историями действия и событий, а не историями болтовни.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | hollyknight2016.01.09

Если считать, что задачами первой арки были:

ЗАДАЧА 1. Показать антагонизм Оуги. Но, здесь всё ограничивается только тем, что Оуги ставит перед Арараги те или иные вопросы, а тот находит на них ответы, преодолевая сложности связанные с их решением. Вот и всё. Это слишком ограниченно. Всё действие – в основном, только в голове Арараги. И так на протяжении всей арки. Это слишком ОГРАНИЧЕННО И ОДНООБРАЗНО для того, чтобы быть интересным.

Итак, задача показать Оуги выполнена. Но, главный вопрос – а было ли интересно наблюдать за выполнением этой задачи? Лично мне очень сложно представить себе интересным только одно лишь получение ответов на вопросы в течение 6 серий.

ЗАДАЧА 2. Показать Арараги. Наверное, мы узнали о нём всё. Но, ведь всё это узнавание сводится только к одной депрессивной психоделической тягомотине. И, чем тогда ценно то, что зритель всё понял, если при этом ему было до жути скучно?

То же самое можно сказать по поводу виртуозного и изящного завершения начатого в прошлых сезонах и полных ответов на все ранее поставленные вопросы. Эти изящность и виртуозность, может быть, и есть, только не могу я их разглядеть сквозь огромную толщу скуки, затянутости и однообразия.





ответ №2 | noleaver2016.06.30

Во многом с вами согласен.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура