Истории финала или Истории последствий. И, действительно, при просмотре складывается ощущение, что все основные события остались где-то позади, а сейчас мы имеем дело только с их последствиями и слабыми отголосками. И – сразу о главном. Owarimonogatari это – болтовня, болтовня, болтовня, и ничего кроме болтовни. Да, диалоги Monogatari – их отличительный знак и одна из сильных сторон. Но, всё дело в том, что разговоры в Monogatari всегда сочетались / чередовались с действием, и было ощущение, что они могут в любой момент в это самое действие перерасти, они были живыми, в отличие от диалогов Owarimonogatari.
Арка Оги Ошино и Содачи Ойкуры – это что-то вроде детектива. При этом в ней практически полностью отсутствует, так свойственная Monogatari, мистическая составляющая. По всей видимости, создатели аниме решили, что, в данном случае, одной только детективной линии для полноты сюжета будет достаточно. Но, оказалось, что это не так. Ну, во-первых, Monogatari без мистики – это уже не Monogatari. А, во-вторых, те, кому всегда раньше противостояли Арараги и ko, как раз, и были этой мистикой. И, именно на этом противостоянии, в первую очередь, весь экшн, вся динамика и строились. Потому что сложно себе представить экшн, да и, вообще, любое движение и развитие, без какого-либо противодействия одних другим, конфликта интересов и т. п. А, что же мы видим в этой арке Owarimonogatari? Противостояния (антагонизма), по сути, очень мало: 1. Мистическая классная комната VS Арараги с Оги Ошино. Это условные антагонисты, поскольку, комната, как-то уж, мало походила на одушевлённый объект, и, хоть и звалась призраком, но, до призрака явно не дотягивала, к тому же, она была «на стороне» Арараги. 2. Арараги VS Содачи Ойкура. Ойкура в основном только обиженно хмурила брови да супилась, мне было её только жаль от этого. Не увидел я того столкновения характеров и экспрессии, которых ожидал. 3. Оги Ошино VS Ханэкава. Они цапались, конечно, весело, но одного этого маловато на всю арку (пол сезона). Вот вам и всё противостояние, вот вам и весь конфликт интересов, вот вам и весь экшн с динамикой и развитием. И, многие персонажи, даже, если и имели какой-то потенциал, в этих условиях, просто, не могли раскрыть его в полной мере:
– Ханэкава, как всегда, на высоте – гордость, ум, смекалка, мудрость, смелость, вплоть до эротической, за что ей отдельное спасибо. Но, можно ли сказать «Да, Ханэкава, ты зажгла! »? Ни разу.
– Оги Ошино. Персонаж интересный, особенно, своей манерой речи, эдаким эстетским пафосным умничаньем знатока в стиле своего дяди Мэмэ Ошино, Дэйсю Кайки и Ёдзуру Кагэнуи. А, в последних мне, как раз, их манера речи, в первую очередь и нравилась, и, именно поэтому, наблюдать за ними было одним удовольствием. Но, Оги – их облегчённая mini-light-free версия, поскольку, львиная доля колоритности образов Мэмэ, Дэйсю и Ёдзуру была обусловлена их связью с мистическим, чего никак не могло быть у Оги, собственно, из-за того, что этого мистического здесь (в арке Оги Ошино и Содачи Ойкуры) – с гулькин нос (грустно кот наплакал). Оги – ещё и mini-light-free версия Сендзёгахары из Bakemonogatari. Те же шутливо-издевательские подтрунивания над Арараги, такая мини-цундере. Но, привлекательность образа Хитаги Сендзёгахары – это, во многом, её болезненность, странность, необычность, какая-то доля аномальности, экстрима, а в Оги – нет, всё обычно и повседневно.
– Содачи Ойкура. Она меня сразу заинтересовала, нервный решительный взгляд с напором, внутренний надрыв, глубинные переживания, неизвестные пока ещё мотивации, вот думаю, она устроит. Но, устроила она, как-то, не очень. А, вот в ней, как раз, аномальности и болезненности, более чем достаточно. Я бы, даже сказал – «слишком более чем». Дело в том, что её аномальность куда более похожа не на сверхъестественную и таинственную, а – на мало чем интересное, обыденное, бытовое и мрачное душевное расстройство, заставляющее только сочувствовать героине, а не восхищаться ей.
Как всегда, «Истории» блистали своим великолепным дизайном, тем более, надо же было попытаться чем-то скомпенсировать жуткую нехватку действия – хотя бы красивой картинкой. Если уж событий нет, и герои с места не сдвигаются, то, хоть, фон пусть будет динамично-ярким. Но, конечно же, толку от этого никакого – действия нужны, а не мерцающий фон.
«Истории Финала» – не вполне подходящее название для этого сезона. Историй-то, как раз, здесь и не видно. «Сад слов» – подошло бы куда лучше. Правда, прогуляться по такому саду совсем не хочется.
P.S.: Я искренне надеюсь, что следующие выпуски «Историй» будут историями действия и событий, а не историями болтовни.
|