Просто восторг! Наверное это лучшее, из всего того, что увидел за весь этот год... От Noitamina всегда ждёшь чего-то особенного и тут мои ожидания оправдались с лихвой. Неожиданно я вспомнил свой очень давний первый просмотр первого сезона "Higurashi no Naku Koro ni". Тогда первую арку осилил залпом ночью, и решил её тут же, забыв про сон, пересмотреть ещё раз: "К чертям работу! Ну и что, что сейчас 4 утра, а вставать на работу в 7-30." Вот и при просмотре "Boku dake ga Inai Machi" поймал себя на этом, давнозабытом впечатлении и желании осилить сериал залпом. * А далее ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ, для тех кто не смотрел: Общее впечатление, которое роднит оба сезона Хигураши и "Город, в котором меня нет", это ощущение мрачной безысходности/безвыходности, ощущение неотвратимой нехорошей развязки и атмосфера липкого окружающего страха. Я не хочу сравнивать эти тайтлы. Они разные и хороши по своему. Роднят их и постоянные "ребуты/рестарты" в начале каждой арки. Только здесь это реализовано немного иначе. Кстати, забавно как создатели "Города..." изящно обошли проблему парадокса пространственно-временного континуума из "Назад в будущее 2". Т.е. проблему пребывания нескольких гг из будущего в прошлом и влияние их поступков на окружающих людей, попутно изменяя своё будущее. Короче, это сложно :-) поэтому - не парьтесь. По поводу убийцы - после сцены с конфетами в бардачке, сразу стало всё понятно. К сожалению, в Японии действительно были убийцы маленьких детей и один их характерных примеров - Tsutomu Miyazaki (нет, он не родственник сами знаете кого), который орудовал в 1988 и 1989 годах. Как раз во время действия в аниме. И оба маньяка использовали автомобиль для своих преступных дел. Таким образом авторы опирались на историю этого маньяка при работе с "Город, в котором меня нет". 1) Получилась ли у авторов их задумка в целом? Да! Например, крипово получилась сцена с заброшенным автобусом ночью. Я даже пересмотрел этот момент дважды - действительно впечатляет. И хорошо зашла атмосфера пасмурного зимнего холодного Хоккайдо. Напоминает своей серой безысходностью зимнюю Россию...ну что поделать. Сериал умеет держать в напряжении, захватывает и не отпускает. Он получился бодрым, ярким, мрачным. А ещё сюда неожиданно органично легла социальная проблема детей из неблагополучных или неполных семей. Меня удивило, что маньяк решил убить и без того несчастного ребёнка. Детям действительно тут сочувствуешь/сопереживаешь в их противостоянии со злом, причём неважно, что худшее зло - пьющие бьющие родители или маньяк. 2) Можно ли было сделать ещё лучше? Можно было бы сделать ещё мрачнее и попытаться дополнить (а не растянуть! ) сюжет на 24 серии и, думаю, у авторов это получилось бы. Можно было добавить хорошей музыки - например послушайте при просмотре этого аниме, в качестве эмбиента, композицию Akira Yamaoka - The Day Of Night из Silent Hill 2 OST. Она и некоторые другие от этого легендарного автора сюда очень просятся. 3) Доволен ли я концовкой? И да и нет. С одной стороны нравятся хэппи-энды. С ними как-то легче жить, т.к. в реальной жизни хватает несправедливых вещей, и подсознательно очень хочется, чтобы всё хорошо кончалось хотя бы в фильмах/аниме. Однако здесь хэппи-энд какой-то неправильный и неестественный. Трудно сказать, что испытывал Сатору, когда понимал что едет в машине с маньяком зная, что его не ждёт ничего хорошего. У меня вопрос - почему он не дернул руль на себя и не дернул рычаг КПП, спровоцировав аварию на трассе? Ну и что, что был пристёгнут - машина, а это старая Honda Civic Shuttle, достаточно тесная. На мой взгляд, последние 3 серии немного скомканы и антагонист в них выглядит странно и действует немного нелогично. В общем все неплохо начиналось, потом кааак закрутилось в середине сериала, а в итоге...имеем то, что имеем. В целом, получилось очень хорошо и придираться совсем не хочется, т.к. подобные аниме - редкость.
|