World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
xelarez
Liissiij90
Flathead
Klasit12345
Anarchon
SoberBober
Kibernavt
XjSys



вернуться на страницу аниме «Город, в котором меня нет» | вернуться на страницу комментариев



emotional_resonance | СА?: 10 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 7 раз 2017.09.12

~~~~~~

Konnichiwa. В этот раз мой обзор будет совсем маленьким и гораздо менее серьезным, так как рассматриваемое произведение само по себе небольшое, а главное, не особо для меня интересное (посмотреть уговорил один знакомый, сам бы я не стал). Оригинал, то бишь мангу, я не читал, так как комиксы - формат максимально от меня далекий. Написал я сей отзыв буквально за один день, а потому не судите, пожалуйста, строго за нескладность, обрывистость и поверхностность мыслей.

~~~

Пару слов про техническую составляющую.

Музыка. В самом аниме композиции мне не запомнились, но вроде как все они были в тему (что в некотором роде взаимосвязано). В опенинге песня хорошая, не шедевр, но весьма приятная. В эндинге песня мне не нравится, не в моем она стиле, хотя под видеоряд вполне подходит. А он сам и там и там - средненький, на мой взгляд, каких-либо гениальных символов или образов я там не увидел.

Озвучка звезд с неба, конечно, не хватает, но, в принципе, нормальная, разве что голос Сатору в детстве слишком женский, особенно поначалу.

Графика неплохая, не раздражает, все нарисовано достаточно качественно, разве что лица персонажей вышли средненько (губы Сачико, ммм...).

~~~

Сценарий.

ДАЛЕЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!

В сюжете на мой взгляд довольно много натянутостей, странностей и нелогичных моментов. Поделюсь с вами некоторыми из числа тех что я заметил при просмотре.

1. 30-летний парень в теле ребенка это сложнее чем кажется. И только один человек заподозрил странности, и то, несколько другого толка. Ну не сможешь ты имея мозги взрослого человека, спокойно шутить и смеяться над всякими приколами пятиклассников, не сможешь морозить глупости с невинным выражением лица, не сможешь специально поступать наивно и недальновидно, не сможешь искренне удивляться всяким обыденным вещам. Тут нужно быть актером от бога, и то, наверное, окружающие заподозрят что тут что-то не так довольно скоро, заподозрят что человека словно подменили. Хотя, знаете, наверное все так привыкли что многие школьники в аниме имеют психологический возраст гораздо больше реального (иногда на десятки лет, лол), что создатели попросту решили на эту тонкость забить. Короче, довольно нелепо это смотрится, но все эти путешествия во времени это вообще такая вещь, где логика по дефолту выходит покурить. Кстати, аниме напоминает известный фильм "Эффект Бабочки" (довольно слабенький на мой взгляд, причем с любой из концовок), но, к счастью, не настолько сильно как я думал изначально.

2. Реакция на убийство матери у Сатору какая-то странная. Ну, поначалу шок, это понятно, а потом он вроде даже не всплакнул ни разу, ни в настоящем, ни в прошлом. Но это еще ладно, можно сказать придирка, а вот что меня реально разозлило - какого хрена он стал истерить и убегать после обнаружения трупа? То что он вернулся в СВОЙ дом, увидел там СВОЮ мертвую мать и в состоянии аффекта запачкался ее кровью автоматически делает его виновным? Он сын как-никак, отношения были нормальные, ни скандалов ни ссор соседи не слышали, мотивов никаких, отпечатков нет, свидетелей непосредственно убийства нет, ничего нет, помимо той соседки, которая ни черта толком не видела. Любой следователь, если он не умственно отсталый, не стал бы его всерьез подозревать. Его бы задержали конечно, но после первых же показаний и следственных мероприятий отпустили бы под какую-нибудь подписку о не выезде и стали бы ловить настоящего преступника. Тем более что были все шансы поймать его по горячим следам. Это то, как было бы в реальности. А ведь это ключевой, сюжетообразующий момент, и тут такая нелепость!

3. Гаку устроил пожар в доме Айри. Бредовейшая сцена если честно. Если он хотел ее убить, то пожар это суперненадежно, если хотел подставить Сатору, то... телефон с компрометирующим сообщением, которое якобы от него, по идее сгорел бы в том самом доме (да и сообщение это на улику не особо тянет если честно). Рассчитывал что телефон непременно спасут? Довольно странно, пожарных он вроде не вызывал. Да и
в целом сам пожар смотрится абсурдно. Ни запаха, ни шума, ни дыма, ничего и никого. Айри ведь даже не спала,
собирала вещи в комнате, а потом, в одну секунду, сразу весь дом в огне; паника, соседи, крики... :-/

4. Как-то странно там у них службы опеки работают. Что, блин, значит "мы приходили три раза, но никого не было дома", тут жизнь ребенка под угрозой как ни как. Как будто они раньше с таким не сталкивались и не понимают всей опасности ситуации. Ладно сама Каё - забитая и безвольная девочка, ладно учитель-маньяк, который, возможно, втайне наслаждался ее страданиями и потому в плане спасения сделал гораздо меньше чем мог бы. Но сам Сатору, или Сачико-то что? Почему не взять беднягу и САМИМ пойти в соответствующие органы, снять побои, опять же, там не дураки работают, сразу поймут что "упасть" так в нескольких местах сразу нельзя. Да и домой к себе ее забрать можно было бы сразу.

5. Мать Каё выбросила перчатки убитой дочери прям у дома в полупрозрачном мусорном мешке. Гениально, блин! Ладно, спишем это на ее психическое состояние. :)

6. Зачем злодею был нужен этот уголь в коробках? Ружье которое так и не выстрелило.

Странно что он не заметил девчушку в автобусе, это с его-то чутьем. Ну да ладно. Куда более странно, что такой расчетливый и осторожный человек (хоть и находившийся в тот момент в состоянии эмоционального перевозбуждения) вдруг решил бросить в этом заброшенном автобусе всякие подозрительные веревки и маски в рюкзаке, да еще и след от ботинок оставить. Если это была его "база", куда спокойно могут прибегать поиграть детишки, между прочим, то тем более глупо.

7. Сцена воссоединения Акеми (мама Каё) со своей матерью (бабушка Каё) выглядит странно, мягко говоря, а чисто композиционно - крайне нелепо. Что она должна была вызвать у зрителей? Даже герои не верят в искренность ее раскаяния (и правильно делают). И почему все вдруг сразу решили что бабка - норм и ей можно смело доверить Каё? Выглядела она весьма подозрительно и в этой шапочке лично мне показалась похожей как минимум на какую-то бездомную. Также не стоит забывать что именно она вырастила такую мать-психопатку. Да, я помню что срыв у Акеми произошел после развода с негодяем мужем, но, все-таки, раз она дошла до того чтоб колотить родную дочь ногами, с головушкой у нее было что-то не так изначально, еще до всяких свадьб и унижений. И, как бы, проживание у бабушки, по идее, совершенно не факт что спасло бы ее от матери, или от Яширо, так как они оба знают как бабушка выглядит, а найти инфу о проживании не было бы для них проблемой. В общем, странная сцена, никаких эмоций кроме недоумения у меня она не вызвала.

8. Маньяк возил леденцы в бардачке (нафига так много, кстати?). Это типа: "девочка хочешь конфетку?" Ноу комментс... :)

9. Сатору не смог выбраться из ремня безопасности; серьезно? Что там выбираться-то? Руки под него, к сиденью, голову пригнули, корпус вбок, вот из бокового и выбрались, далее, с нижним горизонтальным чуть сложнее конечно, но все равно, живот втянул, изогнулся как-нибудь да выбрался. Жить захочешь и не из такого выберешься. Я, конечно, понимаю что враг рядом, и в безопасности не будешь в любом случае, да и в воде это все сделать сложнее, тем более в такой-то ситуации (хотя у него было полно времени в дороге во время пафосных речей Гаку), но все же. И ведь это еще один ключевой поворотный момент истории и снова такая натяжка (натяжка автомобильного ремня, ну вы поняли, да). ;)

10. Арест Яширо в конце смотрится сомнительно. За старое преступление его судить не стали бы - вышел срок давности, как он сам говорил, да и не докажешь там уже ничего. При планировании отравления девочки не думаю что он просчитался и оставил какие-то улики, да и и не про то там речь шла все-таки. Если же имеется ввиду попытка скинуть Сатору с крыши, то, опять же, странно, ведь там никто ничего толком не видел и не слышал; мог сказать, мол, держал этого психа до последнего, а потом рука сама выскользнула. Там еще были кадры разбившегося телефона, только совершенно непонятно: это упал телефон который отобрал преступник, или у гг был второй телефон, где весь разговор записался либо передался кому следует (раскладушка начала нулевых под одеждой + дождь в городе, ну-ну :) ). Мне кажется стоило на этом сделать больший акцент, потому что в первом случае с доказательствами убийства могут возникнуть серьезные проблемы, во втором же случае... можно просто в очередной раз восхититься этими невероятными анимешными многоходовочками. =)

~~~

Персонажи, эмоции, философия и посыл.

Слишком уж как-то однобоко и навязчиво получилось с этой Каё. И родного отца у нее нет, и мама ее избивает, и не кормят ее бедненькую, еще и в школе она изгой, а мечтает она ни то о тотальном одиночестве, ни то о смерти. Разве что инвалидности не хватает для полного, так сказать, комплекта. Нет, так драмы не делаются, господа. Я не говорю что такого прям совсем в нашей жизни не бывает, но выглядит как-то уж слишком натянуто, это называется не драма, это называется - что есть силы давим на жалость самыми примитивными приемами и средствами. Как итог: все эти псевдотрогательные сцены с ней смотрятся довольно равнодушно, и ни разу за все время просмотра слезы не оросили моих глаз. : (

Главный злодей по имени Яширо Гаку вышел персонажем довольно-таки противоречивым. На лицо психическое расстройство, причем расстройство это вполне реалистично, в том плане, что действительно существует нечто похожее в реальности, когда психопаты считают что есть некие избранные, помеченные определенными знаками, люди, которые, по мнению больных, непременно должны выжить или умереть. Однако, философская подоплека его помешательства понятна мне не до конца. О чем нам говорит та притча, про человека в аду и паутинку? Если на пути к собственному счастью и спасению ты ступаешь по головам других, то это обязательно обернется падением? Помни о том что ты смертен и твой путь может прерваться в любую минуту? При желании, думаю, можно придумать и другие трактовки. Однако, все же персонаж из него вышел довольно-таки нереалистичный, тут вам и гипертрофированное сочетание расчетливости с нервозностью, здесь же и маниакальная преданность одной цели в течении стольких лет, но в то же время готовность в одночасье забыть о целях старых, изначальных. И хоть это худо-бедно но объяснено, все равно персонаж получился слишком искусственный, и, как следствие, к нему не испытываешь никаких чувств: ни жалости, ни презрения, ни ненависти, ни симпатии.

Как бы то ни было, он все-таки решил убить главного героя во что бы то ни стало, думая что таким образом он победит, так как последнее слово останется за ним. По видимому в нем боролись два начала: жестокого и хладнокровного убийцы, одержимого своей маниакальной идеей; и отца-наставника-учителя-Человека. Но, как мы знаем, в итоге все закончилось падением Сатору на батут. С одной стороны, это не стало какой-то невероятной неожиданностью, и вовсе не воспринималось как "бог из машины" или рояль в кустах, ведь такой ход полностью соответствует логике произведения и его посылу. Но, все-таки, есть в этом слишком много рисков и допущений, и потому выглядит такая развязка как-то очень уж натянуто (натянули батут, ну вы поняли, да). :)

А главный посыл тут стандартен и встречается в том или ином виде в огромном количестве аниме (если не в каждом). Цени друзей и близких, помогай им в трудные периоды жизни, делай все возможное чтоб вытащить их из цепких лап проблем, одиночества и скорби. Ведь твое главное сокровище тебе не принадлежит, но ты имеешь к нему непосредственное отношение: это моменты радости и счастья что ты подарил и разделил с другими, это уверенность в себе, которую ты помог им взрастить, и которая укрепила и твою собственную веру в жизнь и людей (к слову, история Айри про шоколадку это какое-то дурновкусие, могли бы что-нибудь поинтереснее придумать, имхо). Без спору, это замечательные идеи, но ведь ключевую роль играет то как они преподнесены, и, мне кажется, без должного эмоционального наполнения это все не может быть воспринято проникновенно, это не затронет твою душу в нужной степени. Да и лично я ожидал все-таки несколько большего от аниме которое находится так высоко в различных рейтингах на данный момент. Хотя, я, естественно, допускаю что возможно не уловил какой-то важный посыл.

Но главная претензия даже не к этой развязке на крыше, а к тому что было после нее. В произведении чрезвычайно важно уметь поставить точку, либо красивое туманное многоточие, здесь же этого не происходит. К чему нам эта история становления героя мангакой, к чему нам это пересказ всех перипетий аниме по второму разу в сжатой форме, к чему нам эта неуместная сладость в качестве встречи с Айри второй раз? Это похоже на какое-то рассусоливание, а ведь концовка это крайне важно, она может возвысить произведение до недостижимых высот, а может и забросить на свалку посредственности и невыразительности. В данном случае так и произошло, эта вещь явно не увязнет в цементе времен.

~~~

Итог.

"Из Нового Света" - еще одно творение команды A-1, которое я смотрел. Перспективное и увлекательное начало со своей идеей и атмосферой, но невнятная заключительная часть, которая явно ушла в какую-то не ту степь, и которая в итоге почти не оставила пищи для размышлений. Ну а главное - не было никакого эмоционального импакта в ключевых моментах повествования. И, знаете, почти все тоже самое можно сказать и про "Город в котором меня нет".

В качестве главного плюса я бы отметил то, что смотреть было действительно интересно и порой даже ощущалось некое напряжение. Несмотря на все логические неувязки и тот факт что вычислить главного злодея чрезвычайно просто, как мистический детектив аниме вполне себе неплохое и увлекательное. Что касается философской наполненности, то, конечно, каких-то запредельных глубин тут нет, однако есть идея, есть о чем поразмышлять и что обсудить, что тоже несомненно является плюсом. Эмоциональная же компонента слаба, навязчива и однобока. Ну а главное, композиционно вещь довольно блеклая, ей ощутимо не хватает силы, ясности и некой притягательно-отталкивающей бескомпромиссности, что отличает любые талантливые произведения. Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного моя оценка - 6/10.

~

"Жить - значит заполнять пустоту в себе" - отличная фраза. Заполняйте пустоту в себе и окружающих прекрасным, плохое и без того вычерпывать придется!

Спасибо за внимание.

~~~~~~


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taulan --> emotional_resonance2017.09.13

Единственный реальный минус — убого слитый финал. Остальное, по-моему, ваши придирки. Но с оценкой согласен.)





ответ №2 | Reddog2017.09.13

Батенька, да вы графоман. Учитесь писать коротко, ёмко, чеканно и по делу. Не надо оценок музыки - они никому не интересны, так как вкусовщина. Ну и простынь вашу я не осилил, только оценку посмотрел - она слишком низкая.





ответ №3 | Kitovsky --> Reddog2017.09.14

"она слишком низкая"
Если объективно, то с таким развитием сюжета и концовкой - самая что ни на есть подходящая. Серьёзно, не ставить же автору 9/10 после такого списка "сомнительных вещей"





ответ №4 | Reddog --> Kitovsky2017.09.14

Вы хотите, чтобы вам помогли разобраться в том, почему вам не понравилось это аниме. А эту работу должны были проделать вы сами. И выдать что-то интересное, достойный предмет для обсуждения. Но вы этого не сделали, вместо реальных причин у вас "в этой шапочке лично мне показалась похожей как минимум на какую-то бездомную". Это несерьёзно.
Лучше подождите какое-то время пока впечатления улягутся, может быть даже почитайте чужие обсуждения и комментарии, а потом и пишите отзыв.





ответ №5 | Kitovsky --> Reddog2017.09.15

Но я то свои выводы давно для себя сформировал, а вы просто перепутали меня с автором отзыва)





ответ №6 | Reddog --> Kitovsky2017.09.15

Виноват - перепутал. Ну раз свои выводы на суд общественности вы не представили, то и говорить не об чем)





ответ №7 | MaximTs --> emotional_resonance2017.11.18

Солидарен со всеми придирками, хоть и 9 влепил. Но я старался не замечать все тонкости, т.к. смотреть было интересно)
А вот музыкальная составляющая мне крепко засела, но тут на вкус и цвет...




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура