World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ReiAltair
elwe
Bartuk 707
xelarez
Mr. Fox
Flathead
Klasit12345
Anarchon
SoberBober
Contributor
Kibernavt
XjSys
MefrIll
mankind
BossLuci



вернуться на страницу аниме «Город, в котором меня нет» | вернуться на страницу комментариев



SeVeN20 | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 16 раз 2017.07.22

Вот читаю я комменты и вижу, что многим не нравится, что ГГ остался в итоге не с Каё. Но если опустить то, что данный сериал вообще не о романтике, и что ГГ изначально решил сблизиться с Каё, чтобы таким образом ему это помогло спасти ее и заодно как-то выйти на убийцу, то посмотрим на это всё с точки зрения здравого смысла.
Напомню, что ГГ хоть и был в теле 10-летнего себя, но оставался всё тем же 29-летним взрослым парнем. И если он не являлся латентным педофилом, то он просто напросто не мог на полном серьезе влюбиться в Каё, которую он знал лишь 10-летней девочкой (и лишь в конце сериала увидел ее взрослой с ребенком). А все эти его смущения из-за проскакивающей, вроде как, химии между ними - это всё можно списать на банальное смущение от неловкости подобных ситуаций (ведь никто, думаю, не станет отрицать, что смущаться в таких ситуациях могут и взрослые люди, особенно, если у них мало жизненного опыта в подобном плане). Так что, ГГ не был влюблен в Каё (и вообще не влюблялся в нее) и испытывал к ней лишь дружеские чувства. И если бы авторы решили бы наоборот, свести их вместе, то с точки зрения здравого смысла это бы означало, что великовозрастный ГГ (в теле 10-летнего себя) влюбился в 10-летнюю лолю, что как-то аморально и неправильно. Так что, всё в итоге правильно закончили, ГГ в итоге остался с Айри, которая подходила ему куда больше, ибо, как мне кажется, именно такая целеустремленная и самоотверженная девушка ему и нужна. И пусть даже между ними 12 лет разницы, но даже тут сюжет обставил так, что именно в конце сериала они подходили друг другу как нельзя лучше и могли начинать идти вместе - так как вначале сериала ей было 17, а ему 29 (чтобы могло быть неправильным с точки зрения общества, хотя бы из-за юного возраста Айри), а теперь ей 21, а ему 33, и уже никто не посмеет их укорить, ибо никакие законы они теперь не нарушают :)
А насчет того, почему это сама Каё не влюбилась по уши в ГГ, после всего, что он для нее сделал, и не хранила ему верность целых 15 лет - ну дык сами подумайте. Если бы она была взрослой девушкой, я бы еще поверил в такой исход (и вероятно так бы оно и было), но в конце концов, она ведь всего лишь 10-11-летняя девочка, и как ни крути, но по-настоящему сильное чувство любви в таком возрасте, на мой взгляд, невозможно. Да, она была ему благодарна за всё, и даже на тот момент наверняка что-то испытывала к нему, но это все равно всё было на уровне детской влюбленности, и поэтому ничего удивительно в том, что ее "любовь" не была настолько сильна, чтобы дожидаться в девах лишь его единственного. Тем более, что самому ГГ это нафиг не было бы нужно (ибо он не был в нее влюблен), и она тем самым лишь разочаровалась бы в итоге, что зря потратила все эти годы впустую, когда могла найти кого-то еще и обрести свое настоящее счастье уже с этим человеком. Что она, собственно, и сделала, сойдясь в итоге с его другом, которого, он кстати тоже спас - и получается даже, что он спас этих двоих, чтобы они в итоге обрели свое счастье вместе.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Prostak --> SeVeN202017.07.22

Всё правильно: девочка 10 лет это и не человек вовсе, а личинка человека, то есть лоля, а любовь, как уже давно доказали продвинутые американские специалисты - всего лишь химическая реакция. Первое утверждение перечёркивает по крайней мере век развития педагогики, второе окончательно стирает различие между человеком и планарией, с чем я всех нас (в особенности молодое поколение, которому на этом фундаменте строить дальнейшую жизнь) и поздравляю :)





ответ №2 | iNorton --> Prostak2017.10.03

Ирония оправданна, но в отношении "любви" к Кае SeVeN20 дело говорит. Объясню. Я придерживаюсь классической класификации любви, прекрасно раскрытой К. Льюисом в "The Four Loves". Четыре основных вида любви, это: привязанность, дружба, эротическая любовь и любовь божественная (агапэ). Эротическая любовь между взрослым мужчиной (пусть и в теле ребенка) и десятилетней девочкой возможна только в испорченном виде (извращении - педофилии), по сути, уже не являясь любовью в узком понимании. Дружеская любовь требует общих интересов - очень редкое явление для мужчины и женщины, тем более, для взрослого мужчины и девочки. Привязанность возможна, но маловероятна для такого короткого знакомства. Тем более, привязанность не обязывает. Пожалуй, можно говорить об агапе ГГ к Кае. Но агапе, милость, не связана с брачными отношениями. Так что Айри, пожалуй, единственный правильный выбор романтического интереса ГГ в "Городе...".





ответ №3 | Prostak --> iNorton2017.10.04

Вы верно заметили, ирония была направлена как раз-таки не на сериал, а на поколение двухтысячных, мозги которого были последовательно промыты двумя масштабными пиар-компаниями, создавшими образ врага сначала из гомосексуалистов, а потом из педофилов. Однако главная и серьёзная претензия у меня не комментаторам с их постыдными фобиями, а к автору, в угоду этим фобиям пошедшему против своего же сюжета, который требовал развития отношений именно с той героиней, которая реально в этом сюжете участвовала и с которой эти отношения уже реально начались. Как бы они не назывались, но вы при всём желании не могли их не заметить! Однако на их развитии чьим-то волевым решением был поставлено крест, и в сюжет специально в утешение герою (и зрителям) была добавлена специальная одноразовая героиня. Что тут ещё можно добавить... К сожалению, произвол японских авторов по отношению к своим героям и сюжетам общеизвестен. Впрочем, не столько даже японцев, сколько вообще всех коммерческих ремесленников, чьё благосостояние полностью зависит от рынка и определяется с одной стороны Сциллой спроса, а с другой Харибдой закона. В общем-то им не позавидуешь - однако и прощать их за то, что они калечат свои сюжеты по указке продюсеров и прочих менеджеров (а по сути - цензоров) почему-то не тянет. Ну, конкретно это сюжет, к счастью, изуродован не до конца - так, инвалид третьей группы, ограниченно трудоспособен :)





ответ №4 | Taulan --> Prostak2017.10.05

Кажется, что это вы ограниченно способны воспринимать происходящее не экране. Позорное ремесленничесто — это, к примеру, работа авторов MiA, думающих втупую выехать на убогом лоли-фансервисе и чернухе. А оригинальный сюжет BdgIM, как рассказывают читатели, вовсе не плох, и "одноразовых" отношений с Айри там никаких нету, ибо и маньяк-то не сливается, как чмо, по прихоти недосценаристов, а продолжает представлять опасность для ГГ и близких ему людей, что заставляет его не подвергать её риску. Щас бы что-то нести про "фобии"... Зачем хейтить то, что и так имеет свойство быть физиологически противным?





ответ №5 | Taulan --> Prostak2017.10.05

И, к слову, в аниме уже давно, чем больше лоли (в "сёненах" и "сейненах")/геев (в "сёдзё" и "дзёсеях"), тем коммерчески выгоднее, с точки зрения продюсеров. А не наоборот...





ответ №6 | iNorton --> Prostak2017.10.05

Как справедливо отметил господин Taulan, недостатка разного рода извращений, тем более, педофилии, в аниме нет. Собственно, последним более-менее явно грешит большинство аниме и "Город..." в этом отношении составляет приятное исключение. А если уж говорить о компаниях, использующих массовую культуру как идеологическое оружие, то это лево-либеральный постмодернистский дискурс, продвигающий в социальные отношения сомнительные идеи так называемой "критической теории", который стал мейнстримом в Голливуде и проникает в аниме. В рамках именно этой компании "политкорректности", напоминающей о худших образцах советской пропагснды в киноискусстве и об оруэлловском "новоязе", и появились такие манипулятивные словечки как "гомо-" и прочие "фобии", имитирующие медицинскую терминологию, но несущие исключительно агрессивно-идеологическую нагрузку безумных фантазий представителей Франкфуртской школы и их последователей.
Потому, принимая во внимание как собственные недостатки аниме, так и агрессивную лево-либеральную идеологию, "Город..." выглядит скорее "белой вороной" - явлением контр-культурным, именно авторским, а не бездумно мейнстримным. Цензоры уж точно бы не "порезали" бы "любовную" линию повзрослевших одноклассников.
Но автор тут именно что выражает свое видение, никак не связанное с фансервисом и традиционными недостатками аниме. ГГ отправляется в прошлое не потому, что любит маленьких девочек, а для того, чтобы избавиться от чувства вины, порожденного осознанием собственного эгоизма и невнимательности к окружавшим его в детстве людям. Та же невнимательность вначале характерна и в его отношениях с Айри. Но опыт внимательности и помощи другим в далеком детстве учит ГГ обратить на нее вниман е и тыенить ее храбрость, верность и готовность, рискуя, помогать другим. Собственно, именно она его этому научила перед повторным экскурсом в детство. Как и научила тому, что даже притворяясь, но действуя, рано или поздно эти действия перестанут быть притворством. Так что Айри уж никак не не искуственный персонаж в этой истории и отношения к ней ГГ гораздо более естественны и мотивированны, чем к спасенной им одноклассниые.





ответ №7 | Reddog --> Prostak2017.10.05

Я не вижу тут никакого сговора и боязни обвинений в педофилии. Судя по постам комментатора выше, девушки героям аниме достались согласно манге. В манге для этого есть достаточные обоснования: героя нельзя было обременять одной-единственной девушкой, а аниме - лишать романтической интриги.
Другое дело, что режиссёр аниме в угоду законченности, по словам Taulan'а, слил маньяка. В таком случае, перед режиссёром с самого начала встал выбор:

1. Вырезать персонажа Айри из аниме и поженить ГГ с Каё - но как бы тогда смотрелись начальные серии? И как бы отреагировали поклонники манги на начало не по первоисточнику? И разрешил бы такие фокусы мангака?
2. Оставить начало по манге и поженить героя с Айри - его и выбрал сценарист.

Второй вариант, как мне кажется, более жизненный. Детская влюблённость рано или поздно проходит. Вряд ли девушка столько лет ожидала бы пробуждения мальчика, а затем и парня, при том, что этого пробуждения могло и не случиться вовсе.
Нет, я тоже люблю хэппи-энды и я тоже болел за Саё. Но полный хэппи-энд тут возможен только при отсутствии персонажа Айри, иначе при любом раскладе будут "пострадавшие". :)





ответ №8 | Prostak2017.10.05

С сожалением констатирую, что по теме ответил мне один лишь Reddog (напомню - тема касалась логики сюжета). Остальные, пользуясь модным нынче жаргоном, "сагрились" на магическое слово "педофилия", и в меру своего интеллекта попытались отстоять от моих грязных инсинуаций "вечные моральные ценности", на которые я как-то и не думал покушаться. (вздох) Как говориться, у кого что болит...
Да, а упомянутому Reddog`у могу ответить, что он лишь подтвердил мой вывод об инвалидности данного сюжета. Ну, после ампутации какой-то части организма кто угодно ведь инвалидом станет ;)





ответ №9 | iNorton --> Prostak2017.10.05

А вы уж не съезжайте с поднятой темы. Зацепили тему пропаганды в маскульте - примите ответку :)
Что до логики сюжета, то я выше вам ответил - оставляя за скобками развлекательные элементы (детектив, триллер), ГГ отправляется в прошлое для того, чтобы избавиться от чувства вины, порожденного осознанием собственного эгоизма и невнимательности к окружавшим его в детстве людям. Та же невнимательность вначале характерна для его отношения к Айри. Но опыт помощи детям учит ГГ обратить на Айри вниманиие, оценить ее храбрость, верность и готовность, рискуя, помогать другим. Собственно, именно она его этому научила перед повторным экскурсом в детство. Как и научила тому, что, даже притворяясь, но действуя, рано или поздно притворятся перестанешь, поскольку твои действия изменят твои взгляды. Так что Айри уж никак не не искуственный персонаж в этой истории (основные моральные посылы аниме первой озвучивает именно она) и отношения к ней ГГ гораздо более естественны и мотивированны, чем к спасенной им однокласснице.





ответ №10 | Prostak --> iNorton2017.10.05

Ну вот теперь логику сюжета я вижу - после вашего объяснения. Только вот когда бедному простому зрителю (мне, то есть) всё это анализировать в процессе просмотра? Зритель (я, то есть) занимается сопереживанием и сочувствием - и почему-то так выходит, что сопереживает и сочувствует он как бы совершенно не главному персонажу, а поскольку делает это он (то есть я) вместе с главным героем, то у него зарождаются ну совершенно неуместные и совершенно личные чувства к этому совершенно неглавному персонажу. То есть автор (или режиссёр?), получается, и сам не заметил, как невзначай задел стрелку на пути сюжета и запустил чувства читателя/зрителя на боковой путь, упирающийся в тупик. Результат налицо - простой читатель/зритель (я, то есть), который во время просмотра анализом не заморачивается, со всей дури врезается в этот тупик и, соответственно, начинает тупить с совершенно идиотским вопросом: "А чего это он вдруг с этой, а не с той, которую так защищал и с которой так сблизился за всё это время?" Знаете, как это это не похоже на катарсис... Зато очень похоже на типичное японское окончание аниме-сериала. Или (о ужас!) на самом деле этот сериал был предназначен только для умных зрителей? Почему меня не предупредили?! Срочно, срочно нужно добавить к тегам "Мирового искусства" ещё один: "поймут только умные"! __
P.S. А после более-менее трезвого рассмотрения фабулы становится ясно, что недоразумения можно было избежать простейшим способом - выдвинув главную (как оказалось) героиню на место главной героини, а не второстепенного персонажа :)





ответ №11 | shiro-i --> Prostak2017.10.05

Если парня угораздило спасти девушку - это верный знак, что он для нее самый подходящий партнер. И в плане секса, и по жизни. Сексуальные предпочтения, отношение к жизни, цели, увлечения, характер, привычки - идеальная совместимость по всем пунктам гарантирована. Самим фактом спасения. Зрители голливудских блокбастеров подтверждают это :)
Поэтому, спасши кого-нибудь, не стоит терять времени, нужно сразу брать паспорта и идти в загс подавать заявление - все равно же этим кончится, так чего тянуть?

Любить в жизни можно только один раз. Всякие там симпатии, благодарности и прочие дружбы - для слабаков. Только хардкор, только Настоящая Единственная Любовь (ТМ). А если мужчина спасает женщину, то это вообще - Судьба (ТМ). После этого обращать внимание на других они оба не имеют права. А чтобы в кого-нибудь левого влюбиться - это вообще ужас, страх, разврат и полная бездуховность. Читательницы женских любовных романов гарантируют это.

Может, пора уже отходить от штампов?
Может, это нормально, что спасенная дева не вызывает у спасителя сексуального интереса?

Если люди испытывают друг к другу теплые чувства, это еще не повод пожениться. А дружить потом, если что, можно и семьями :)





ответ №12 | Reddog --> shiro-i2017.10.06

В жизни-то можно и любить и помогать много кому и не один раз, и после этого не обязательно жениться. Но вот в художественном произведении - другое дело.





ответ №13 | shiro-i --> Reddog2017.10.06

Это почему же?

Художественные произведения не исчерпываются заезженными штампами. По крайней мере, в идеале не должны.





ответ №14 | Reddog --> shiro-i2017.10.06

"Чеховское ружьё — принцип драматургии, согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях".





ответ №15 | irenika --> shiro-i2017.10.06

Так хорошо написали, что прям не смогла сдержатся, чтоб не написать - спасибо! :)

ЗЫ Почему все решили, что этот сериал про "мальчика и девочку", а не "про мальчика и убийцу"? Если смотреть под другим углом, то вовсе неважно, КОГО он там спасал, важно - ОТ КОГО.
Это вредная привычка анимешника (тоже за собой часто замечаю): пейринговать всех, кто появился в кадре на близком расстоянии друг к другу.





ответ №16 | shiro-i --> Reddog2017.10.06

Все герои при деле, лишних нет.
Аудиторию обманывают, да, но не упомянутым способом. Просто аудитория слишком привыкла к типовым произведениям, и оригинальный сюжет воспринимает со скрипом. Привыкли к конвейерному смотрилову, надели шоры? - это лечится, граждане. Вот вам лечебный разрыв шаблончика, чтобы не расслаблялись. Реальная жизнь ведь непредсказуема, там еще не то бывает. Нужно держать мозги в тонусе и быть готовым ко всему, а не ходить строем по проторенной дорожке.





ответ №17 | iNorton --> Prostak2017.10.06

Я понимаю, о чем говорите вы и Reddog. По законам жанра, спасенная девочка должна была вырасти в сказочную красавицу, дождаться, когда ГГ выйдет из комы и выскочить за него замуж. А тут такой облом. Согласен, с точки зрения привычного пострения сюжета можно было сделать больший акцент на Айри, а Кае немного "сгладить". Тогда у многих поклонников Кае не было б такого "разрыва шаблона" от того, что спасенная дама не запрыгнула в постель со своим рыцарем. Хотя с точки зрения, например, правил куртузного средневекового романа такое невозможно принципиально, ибо предмет воздыханий рыцаря всегда был ему недоступен и, как правило, был замужем, а отношения такие напоминали нечто вроде отношений Гимли и Галадриели во "Властелине Колец".

Но вот для меня часть очарования этого аниме заключается именно в том, что все произошло не по шаблону - таким образом фантастическое допущение и элементы триллера и детектива нивелируются, и остается лишь психологическая ретроспектива. Переосмысление героем своего жизненного опыта, помогающее заново оценить и исправить повторяющиеся с детства "бока" в жизни взрослой. В том числе, выйти из творческого кризиса и наладить отношения с Айри.





ответ №18 | shiro-i --> irenika2017.10.06

"Про мальчика и девочку" там тоже есть. Я вот только не понимаю, почему их отношения должны сводиться к шаблону "любовь-свадьба-ипотека и трое детей" :) Вариант, в котором Ггерой увидит женщину и свою будущую жену в маленькой девочке, по-моему, маловероятен.
Люди могут быть важны и дороги друг для друга, но даже не думать о сексе и создании семьи. Почему многие зрители это так трудно воспринимают?





ответ №19 | iNorton --> shiro-i2017.10.06

О! И вы о разрыве шаблона :) Целиком согласен с вашими комментариями.





ответ №20 | Taulan2017.10.06

Рад, что уже никто не обвиняет авторов BdgIM в гомо- и прочих фобиях.) По факту, финал сериала просто провален, ибо маньяка сливают каким-то чудом, пользуясь не иначе как приступом его полного идиотизма. Это смотрится даже не наигранно, а просто убого, ибо в контрасте со всей его предшествующей осторожностью, а также серьёзностью сериала. Да ещё и заставили смотреть эпилог под блевотворную попсу из эндинга (я сразу выключил звук). Так и видится вмешательство в последний момент жирной корявой руки продюссеров, направляемой не мозгом, а видимо, тем местом, к которому прилегают карманы штанов, где у них лежит кошелёк. Думаю, лучше всего было бы считать "каноничной" концовку манги, а аниме смотреть без последней серии, благо всё было прекрасно.
P.S. Вот уж какой бы финал произвёл "разрыв шаблона", так это оригинальный, но это же не хеппи-энд, как же так! (Вопли продюсеров и предполагаемых ими зрителей).
P. P.S. Мангу не читал, знаю в пересказе.





ответ №21 | Taura --> shiro-i2017.10.06

Потому что автор и режиссер так показывают эти отношения. Шаблонная школьница откровенно вешается на гг. А гг заливается красками и бьет себя по рукам, в теле мальчугана. И еще маман - масла подливает.

Вы думаете, так легко передать дружбу между персонажами в наш век? Нет. И у этого сериала даже попытки не было. Как и у автора. Зачем отбирать у людей любимые войны за вайфу? Пусть.

Вы, конечно, здорово написали и правда, спасибо, посмеялась от души:) И рада буду встретить произведение, где эти слова можно будет припомнить, но не в данном случае.





ответ №22 | iNorton2017.10.06

По мне, так маньяки и трагические концовки - это именно и есть потакание дурному вкусу публики, жаждущей кровищи (других, дабы почувствовать себя живыми). Ну а пресыщенные, декаденствующие интеллектуалы (в основном, европейские) просто таки ловят нездоровый кайф от плохих концовок. Есть в этом тренде, характерном для европейского искусства, нечто инфантильное, упадническое, отталкивающее. Что-то похожее на фантазии ребенка - вот умру, и мама с папой будут плакать! Так что моя претензия к "Городу..." другого плана - он прекрасно обошелся бы и без этой фансервисной ерунды с серийным убийцей и угрозой ареста. Но без триллера и детектива аудитория манги/аниме значительно сократилась бы. А вот то, что аниме не скатилось к европейской банальщине-чернухе (как в киноэкранизации), со слезливыми похоронами гг, это несомненный плюс.





ответ №23 | Le-sang2017.10.06

--- По мне, так маньяки и трагические концовки - это именно и есть потакание дурному вкусу публики, жаждущей кровищи (других, дабы почувствовать себя живыми). Ну а пресыщенные, декаденствующие интеллектуалы (в основном, европейские) просто таки ловят нездоровый кайф от плохих концовок.

Ой, какая чушь!
А тонны аниме про школу и панцу, значит, это типа не фансервис, а весьма познавательное и увлекательное зрелище для нормальных и растущих организмов. Правда, у многих из них уже давно борода растет, но зато их чувства до сих пор искренни! =)





ответ №24 | m0riguchi --> irenika2017.10.06

"ЗЫ Почему все решили, что этот сериал про "мальчика и девочку", а не "про мальчика и убийцу"?"

Аналогичная мысль. Я вот уже пару дней поглядываю на этот thread - "Айри, Каё, ..." - и думаю: "кто все эти люди?" :)





ответ №25 | Taulan --> Taura2017.10.06

А вот и хейтеры подъехали...





ответ №26 | Taulan --> Le-sang2017.10.06

Согласен, что-то т-щ iNorton, по моему мнению, заехал куда-то не туда.) А что бы осталось от сюжета, если бы маньяка убрали? Как бы попытки ГГ его остановить — это и есть весь сюжет.)





ответ №27 | Prostak2017.10.07

Интересно, с чего это здешние комментаторы так спешат обозвать проверенные временем традиции - шаблоном? Хотя, позвольте догадаться - может быть, просто потому, что просто не могут выдвинуть чего-то равного взамен? И остаётся лишь принизить, навесив ярлык - "для быдла". А между тем эти "шаблоны" отвечают самой глубинной, биологической сути человека, можно сказать, его природе - недаром самыми массовыми книгами в истории (ну, кроме сочинений В. И. Ленина и Мао Дзэдуна, конечно) являются бесконечные переиздания приключенческих романов Майн Рида, Вальтера Скотта, Александра Дюма, Роберта Льюиса Стивенсона и многих, многих других, где храбрые рыцари преодолевают все препятствия, спасая при этом прекрасных принцесс и наказывая мерзких злодеев. А в конце - обязательно! - соединяют с ними (с принцессами, конечно, а не со злодеями) свои судьбы. И хоть ты тресни, но эти незыблемые устои не может поколебать даже мутная струя подросткового трэша в аниме, ибо рано или поздно его зрителю надоест барахтаться в соплях и он захочет вернуться на твёрдую почву - к тому, что упомянутые подростки, бравирующие своей "взрослостью", демонстративно отвергают, как навязшую в зубах мораль. И тем самым доказывают, что взрослыми их называть ещё никак нельзя... Из вышесказанного следует вполне естественный вывод - наиболее депрессивные, кровавые и беспросветные (одним словом, серьёзные ;) аниме предназначены как раз для подростков. Взрослые же смотрят развесёлые гаремники и посмеиваются :P
P.S. Думаю, вся беда обсуждаемого сериала как раз в том, что его создатели не захотели ограничить свою аудиторию одними отроками и отроковицами, а замахнулись на формат семейного фильма. Это из триллера-то! Ну и сели, как обычно, между двух стульев, не сумев вырулить сюжет из этих е...й. Не они первые... И уж точно - не последние.





ответ №28 | iNorton --> Le-sang2017.10.09

Простите, но в вашем силлогизме связь между двумя посылкам отсутвует и потому, на этапе заключения, слова безвозвратно расстаются со смыслом.
Из посылки о том, что "кровища" и "чернуха" (ака "трагичные концовки") - дурной вкус, замешанный на садо-мазо и дешевом мелодраматизме, вовсе не следует, что остальные проявленя маскульта, тем более, рассчитанные на подростков и малолетних, являются вкусом хорошим. Глаза-блюдца, цветные волосы, истерики, садомазохизм и педофилия - это то, что когда-то давно оттолкнуло меня от аниме и создало ему плохую репутацию.
Но, к счастью, появляются такие вещи, как "Многоцветье", "Сердцу хочется петь", "Город..." и некоторые другие, в которых указанные недостатки сведены к минимуму. Все же, целевая аудитория у них, думается другая - не подростки, а люди постарше, думающие. Поэтому, на мой взгляд, тот же "Город" вполне мог обойтись и без маньяка-убийцы - по сути, большая часть сюжета строится на спасение Кае не от него, а от садистки-матери и ее сожителя. Убийца там лишний и, что называется, "притянут за уши" к повествованию.
Могла ведь выйти замечательная, драматичная история, допустим даже с неуклюжим фантастическим допущением, в виде путешествия в прошлое. Но автор, видимо, решил, что стоит привлечь зрителя такими пошлыми вещами, как триллер и детектив. Возможно он и прав, когда-то Оруэллу также пришлось опуститься до сказки игротескной фантастики, чтобы донести до широкой аудитории те идеи-предупреждения, которые он до того упорно публиковал в своих эссэ и озвучивал на радио. Сам-то он с презрением относился к гротеску и, однако, именно гротеск - "1984" - сделал его имя бессмертным, а не его глубокие эссэ. Но не стоит путать ту идею, которую автор хочет донести до публики, и способ ее подачи. Иногда этот способ противен даже автору.
Так вот, я не понимаю, почему манга/киноэкранизация должны заканчиваться смертью гг - исходя из основной идеи, в этом нет логики. Уж болшьно это смахивает на некое морализаторство и дурной вкус. Посему концовку аниме считаю единственно правильной. Претензия, повторюсь, только к подаче идеи - разборки с серийным убийцей выглядят нереалистично и пошло.





ответ №29 | iNorton --> Prostak2017.10.09

Не для "быдла", а для массовой публики, как и остальные названные вами примеры аниме. Что не так? В "Город..." задумка более тонкая но, к сожалению, пострадавшая из-за способа своей подачи (триллер/детектив), рассчитанного на массовую публику. На мой взгляд, это было лишним (см. ответ выше г-ну Le-sang). И, да, маленькая девочка - всего лишь маленькая девочка, а никак не принцесса :)





ответ №30 | Le-sang --> iNorton2017.10.09

Я не читал мангу, но смотрел аниме и фильм (если фильм, как вы говорите, похож на мангу, то она мне и даром не нужна). Я вообще не собирался принимать участие в беседе, пока вы не указали в качестве виновника всех бед "европейцев" (надеюсь, вы сделали это не серьезно, а так... для красного словца).

Что касается вашего утверждения о том, что в аниме лишнее, а что нет, то тут сказать ничего не могу, так как это уже будет спор о вкусах.
Намекну лишь, что когда-то давно я прочел множество фанфиков по "Евангелиону", а также прошел несколько официальных игр: где-то философия была не нужна, где-то без боевых роботов прекрасно жили, что-то получилось хуже, что-то лучше...
Но опять же, на вкус и цвет товарищей нет.





ответ №31 | iNorton --> Le-sang2017.10.09

Почему же "виновники всех бед"? :) Не стоит преувеличивать, но и не стоит игнорировать нездоровые явления в европейском искусстве. Явления эти имеют глубокие корни в кризисе европейского общества, в том, что Йозеф Ратцингер, в бытность еще кардиналом, описал в эссе "If Europe hates itself". Очень рекомегдую для понимания суицидальных проявлений в европейском искусстве.
P.S. Что касается схожести манги и фильма - это не так. Речь идет о лишь о том, что смерть гг является нелогичной концовкой.
P.P.S. Оригинальый NGE - вынос мозга, помнится, созданный автором в жесточайшем депрессняке с сеансом психотерапит в помледнтх сериях :) С "Городом..." все, думается, проще - вполне можно "раскопать" задумку.





ответ №32 | Le-sang --> iNorton2017.10.09

Если не секрет, а как тогда в вашу идеологию вписывается фильм "Бэтмен против Супермена"?
Два часа ангста, потом главный герой спас мир и сдох (правда, в следующем фильме некроманты "Карлсона" обещали вернуть, но это уже отдельный разговор).





ответ №33 | iNorton --> Le-sang2017.10.09

Оффтопик, но отвечу - Снайдер работает с мифологией (с архетипами, если хотите), протаскивая в маскульт теологию. Поэтому для меня "B vs S" - это попытка Снайдера сотворить в кино то, что в свое время сотворили в литературе Льюис и Толкин. Хотя не скажу, что считаю эту попытку удачной.





ответ №34 | m0riguchi --> iNorton2017.10.09

"Поэтому, на мой взгляд, тот же "Город" вполне мог обойтись и без маньяка-убийцы - по сути, большая часть сюжета строится на спасение Кае не от него, а от садистки-матери и ее сожителя."

Просто вам лично приглянулась именно эта часть сюжета. Ну, если очень захотеть, можно было ей и ограничиться, но пришлось бы сократить сериал вдвое, т.к. там просто нечем было бы заполнить эфирное время. Хотя, если вы про мангу, то не эфирное, а "журнальное" время, и не заполнить, а продлить.

"Но автор, видимо, решил, что стоит привлечь зрителя такими пошлыми вещами, как триллер и детектив."

Ну, здешний маньяк-убийца оставляет гаденькое такое чувство и в результате выходит не драма и не horror, а неприятный thriller. Вам в этом триллере именно "мерзковатость" не понравилась или сам жанр вообще? Я не вижу ничего плохого ни в одном из жанров - авторы имеют возможность создать шедевр где угодно. Другое дело, что "хотели как лучше, а вышло, как всегда", но сознательно добавлять элементы триллера или детектива "для привлечения" никто не будет. Обычно приправляют сиськами, фансервисом, инцестом, педофилией и изнасилованиями, и там ваш эпитет "такими пошлыми вещами" будет в точку.

P.S. Как говорится, написал как-то SeVeN20 отзыв на аниме, и пошло-поехало :)





ответ №35 | iNorton --> m0riguchi2017.10.09

Это точно, спровоцировал SeVeN20 неслабую дискуссию :) И началось-то все с вопроса второстепенного в "Городе..." - о романтической линии.





ответ №36 | Prostak --> iNorton2017.10.09

Вообще-то "второстепенная романтическая линия" есть главная морковка для зрителя в любой, самой душераздирающей истории. Правда, эта морковка, если неправильно её приготовить, с удручающей регулярностью оборачивается для него ха-арошей такой порцией стрихнина... К счастью, здесь нам вовремя подсунули противоядие в виде другой героини, и после некоторых желу... э-э, то есть, душевных колик зритель в моём лице готов с этим смириться. И даже получить некоторое моральное удовлетворение - всё-таки героя без морковки не оставили! :)





ответ №37 | Prostak --> iNorton2017.10.09

P.S. Кстати, "принцессой" в моём определении (и по моему глубокому убеждению) является любая главная героиня, которую по сюжету нужно спасать от злодея, кем бы она ни была. Ну роль у неё такая, или, говоря по театральному, амплуа. Но, не знаю уж, почему, в последнее время авторы (особенно молодые) стали считать всё это "шаблоном" и начали дерзновенно и смело рвать его в клочья... Тем самым уже практически создав новый шаблон - без чувств к "принцессе" и даже без её спасения. По мне, так они просто тешат свой подростковый негативизм, типа "раз так считается правильным, сделаем наоборот, и поразим всех своей оригинальностью! " И поражают, и поражают... Который год уже поражают. По крайней мере я на этих "оригинальных" решениях в современной беллетристике уже оскомину набил, только в аниме и спасался, а тут и оно туда же...





ответ №38 | iNorton --> Prostak2017.10.10

Та ладно, нормально там приготовленная морковка :) Если добавить реализма и воспринимать "возвращения" гг в прошлое как метафорическое изображение переосмысления им своего жизненного опыта (когда, следуя совету редактора, он решил "копнуть поглубже"), то иначе и быть не могло. Переоценив свое прошлое, гг научился глубже смотреть на свое настоящее - придумал хорошую мангу и оценил те качества Айри, которых раньше, по глупости своей, не замечал. Все складывается.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура