«Детерминированно-хаотические системы чувствительны к малым воздействиям. В хаотическом мире трудно предсказать, какие вариации возникнут в данное время и в данном месте, ошибки и неопределённость нарастают экспоненциально с течением времени.» Эффект бабочки, Wikipedia. Говоря простым языком, даже самое незначительное изменение событий в прошлом может привести к невероятно непредсказуемым последствиям в будущем. Более лучшего эпиграфа я и представить не могу. Итак, начнём. Зрелый одинокий мужчина, живущий созданием манги и работающий в пиццерии, имеет способность возвращаться на некоторый промежуток времени назад, чтобы что-то исправить. Единственный минус — бесконтрольность и случайность активации. И в один не очень хороший день, способность забрасывает его на восемнадцать лет назад, вместо привычных нескольких минут, и начинается основной сюжет! Spoiler alert! Оказавшись в прошлом, будучи даже не юношей бледным, а самым настоящим ребёнком, но со взором более чем горящим, главному герою предстояло сделать невероятное для его нового положения дело, а именно предотвратить серию убийств, как следствие и причину его появления в этом времени — смерть матери. По обычной для него привычке, путешественник во времени всё решает сделать сам, но по канону жанра, ему помогают друзья. В основе истории, на мой взгляд, лежат три основные темы: 1. Дружба и семья. 2. Социальные проблемы в обществе. 3. Эгоизм и альтруизм. При выведение именно этого списка тем, я руководствовался логикой вытекания одной из другой в процессе повествования. Данный цикл запускается начиная с первой серии, где одинокий взрослый Сатору в упор не замечает милой коллеги-школьницы, которая, в бурно развивающихся событиях, становится его единственным союзником. В тот же промежуток времени, менеджер пиццерии, предлагая главному герою «дружескую» помощь, сдаёт его полиции. Причиной всех этих неприятностей становится убийство матери Сатору, в котором подозревают сына убитой, из-за чего ему приходится скрываться. Преступление совершает некто власть имущий, ибо ему без особых усилий успешно удаётся влиять на окружение Сатору так, что его без суда и следствия признают виновным. И помогая главному герою уходить от полиции, или же продавая его, персонажи имеют свои внутренние мотивы, но прикрываются внешними, такими как гражданский долг или вера в невиновность. Далее цикл продолжается, по разному проявляясь в происходящих событиях. Одним из главных и лучше всего показанных процессов является переоценка ценностей Сатору, то есть как меняется его отношение к дружбе и друзьям соответственно, его взгляд на ранее незнакомых ему людей, а так же собственные поступки и действия. Есть много примеров из жанра «тебе дан второй шанс», но, по моему мнению, именно это произведение показывает микромоменты, которые позволяют его выделить из всех остальных. Кульминационный момент меня поразил своей неожиданностью, но в тоже время разочаровал. Душевный разговор с убийцей. Расстановка точек над «и». И вот оно, самое главное событие, подведение итога, кто же победил в игре длинной в пятнадцать лет... И когда апогей кульминационного момента достигнут, он превращается в хэппиэнд. Всё таки финал оказался предсказуемым. Герой, не умея ничего, кроме рисования манги, становится мангакой, но несколько успешнее по сравнению с собой из дрогой временной ветки. Мать жива-здорова. Спасённые им друг и девочка сходятся с появлением ребёнка. Все счастливы, но... Не хватает той самой коллеги-школьницы, с которой он не познакомился, потому как не нуждался в работе из-за успеха своей манги. Но как оставить героя без награды, и ему дарят встречу с ней прямо под мостом, под которым они расстались в другой жизни. Больше всего данное произведение ассоциируется с кинофильмом «Эффект бабочки». Посмле двенадцатой серии меня не покидало ощущение, что я посмотрел очень качественный ремейк, но в тоже время с какой-то своей изюминкой, заставляющей назвать это аниме самостоятельным, пусть и сделанным по некому шаблону. Итог: 10 аниме НЕ про озабоченных свиданиями подростков из 10. 8 эпичных ударов в лицо из 10. 6 недокрученных драм из 10. Средний балл восемь, плюс один за милого хомячка. Итоговый балл — 9, и ощущение завершённости истории с желанием продолжения.
|