СПОЙЛЕРЫ
Бокумачи из тех тайтлов, которые имеют шедевральное исполнение и отличный воспитательный посыл, но в итоге они сходят с дистанции за пару метров до финиша из-за лени сценаристов экранизации и попыток автора поджечь одно место зрителям. Прежде всего, хочется сказать главное - это не детектив, ибо преступник ещё в самом начале настолько явен и очевиден, что вы сможете его не подозревать только по той причине, что "ну не может же быть главный злодей настолько очевидным, да?". Данное аниме прежде всего о самопожертвовании своими интересами ради счастья близких тебе людей, а также о том, насколько важно нахождение рядом таких людей, которые поддержат тебя не смотря ни на что.
Несмотря на то, что я до сих пор восхищаюсь альтруизмом Сатору, который был готов даже пожертвовать своим счастливым детством, ради того чтобы подарить будущее своим друзьям, главная вишенка сериала в его трёх женских персонажах. Во первых, это мать Сатору, которую в интернете уже возвели до уровня Санаэ Фурукавы, которая всегда поддержит своего сына в его стремлении совершить добро, пойдёт на помощь совершенно чужой и не знакомой ей девочке и будет 15 лет возится с впавшим в кому сыном, даже если уже спустя 3-4 года не будет никакой надежды на его выздоровление. Да, её можно ненавидеть за то, что она разлучила Сатору с Каё, но она не могла видеть, как вместе с казалась бы тогда сломанной его жизнью, сломалась и её, особенно с учётом подаренного им ей будущего.
Во вторых, это Каё. Да, в первых своих появлениях она совершенно аморфна, а персонаж выполняет чистую функцию "пожалейте меня", но раскрыта она просто чудесным образом, особенно это касается шедевральной сцены с завтраком. Уже к середине сериала вы "становитесь" на одно место с Сатору и начинаете боятся за её жизнь и самочувствие в самые опасные моменты, а сцена когда главный герой впервые видит её взрослой, растрогает вас также как и его. Да, у многих вызвала батхёрт сцена с ребёнком, но во первых, Сатору никогда не позиционировал её в качестве любовного интереса, а во вторых, их совместный ребёнок с Хироми символизировал то будущее, которое он им подарил, уберегая их от трагической судьбы. К этому можно также добавить тот факт, что Сатору полностью осознавал свою собственную глупость, приведшую к тому что он впал в кому, а также, то что он "не мог" ей позволить также потерять свои 15 лет жизни, пусть в спин-оффе и прямо даётся понять о её любви к нему. Дождись она его, возможно можно было бы уже сказать об альтруистичной любви и благодарности, но в сериале и так уже было слишком много мелодрамы с комой.
Ну и наконец, это Айри, персонаж такой же альтруистический как и Сатору, которая готова не задумываясь помочь близкому человеку перед лицом опасности, даже если всё говорит против него. Как она выразилась в одной из серий, она просто не могла не поверить ему. Но и тут же возникает главная проблема сериала, а именно его слитые последние серии. В то время как в манге Айри даже в новой временной линии продолжает ему помогать и становится ключом к возвращении его воспоминаний, в аниме все последние 30 глав умести в пару серий, попутно слив главгада, упростив ему мотивацию до "я творю жуткие дела, потому что я бееезумиииин0". В итоге возникла подобная, дико раздражающая зрителей ситуация, когда Каё моментально сливается из сюжета к Хироми, который всю экранизацию выполнял роль чисто фонового персонажа с тремя репликами, а ГГ сводят с Айри, которая в экранизации мелькает только в паре первых серий как персонаж поддержки.
Что касается злодея, то он крайне очевиден несмотря на весь бекграунд манипулятора, который всегда впереди на шаг по сравнению с главным героем. Начиная от крайне криповатых рассказов про "чтобы сблизится с человеком, который тебе нравится, нужно войти к нему в доверие, усыпить бдительность..." и заканчивая полным леденцов бардачком. Всё дело только портит тот факт, что в сериале его мотивацию упрости до уже упомянутой "безумности", а вся его дико мрачная предыстория была выброшена дабы не портить сериалу возрастной рейтинг. В итоге полный фейл.
В итоге мы получаем довольно приличный тайтл, чьё обаяние и крайне интригующий сюжет полностью рушатся к последним двум сериям, хороня под собой весь посыл о том, как Сатору вырезал себя из "своей" жизни дабы подарить этим будущее своим спасённым друзьям, попутно "вернув" к жизни ещё двух персонажей. В добавок к этому, конечный мотив о том, что чистый альтруизм может привести вас к тому, что вы останетесь ни с чем, всё отдав другим, выглядит как лишнее издевательство автора над героем. Поэтому, то что могло быть 10-ти бальным "шедевром", получает от меня только девятку с натяжкой. Я до сих пор не жалею, что это был первый тайтл, который я посмотрел залпом, пусть мне и пришлось долго отходить от устроенного автором шиппер-троллинга, только усиленного установленными в экранизации акцентами.
|