Спойлеры, без смс. Я не буду задевать детективный сюжет, т.к. он здесь на любителя. Нет кучи подозреваемых, а угадать убийцу из 2-3 взрослых персонажей, не так уж и трудно, да и совсем неинтересно. Я хочу просто поговорить о персонажах, не забегать в личностные дебри и расписывать стены текста о характерах и мотивациях, а просто, вкратце о нем, о ней и о ней. Люблю порой, когда меня слегка водят за нос. Когда смотришь произведение и думаешь что знаешь все сюжетные ходы, пусть даже и не влияющие на что-то глобально, но в то же время придающие реальность происходящему. За всей этой легкой школьной романтикой в виде похода по музеям, посиделок в автобусе и гулянья, держась за ручки, постоянно забывалась основная цель таймлипа. Поэтому в последних сериях немного порвало шаблон, когда девочка, ради спасения которой мальчик приложил столько усилий, выходит замуж за его друга и главному герою это вообще побоку. А ведь это естественно. Не большая любовь заставила его пойти на риск и сломя голову спасать Каё, а банальная необходимость. Да, Сатору наверняка было жалко свою одноклассницу и он хотел бы изменить то, что с ней произошло, но основным двигателем, который сподвиг героя на таймлип было желание спасти мать. Да и Каё ему ничем особо не обязана, чтобы вечно его дожидаться. Да, он вел себя героически, когда они были детьми и может у нее даже были к нему какие-то чувства, но нужно жить дальше, что бы не случилось. Вот и стала она жить, выбрав его друга. Только за такое развитие отношений двух основных героев повествования, можно как минимум положительно отметить это произведение. Нет шаблона, где Каё бы ждала Сатору вечно и проливала крокодильи слезы. Нет шаблона, где разворачивается драма, из-за того что Каё не дождалась и выбрала друга Сатору. И эта проявленная оригинальность открыла дорогу для еще одного интересного и прекрасного персонажа - Айри. Она не меньше той же Каё заслуживает быть счастливой, т.к. за не самое большое экранное время, проявила себя как надежный друг, который не бросит в беде. Если Каё раскрывают как жертву трагедии, то Айри пытается обрести искупление. На ней сильно отразился уход отца из семьи и тот факт, что мать до конца не поверила ему. Поэтому, она пытается поверить в невиновность Сатору, чтобы не допускать тех же ошибок и кармически загладить поступок матери. И концовка является настоящей вишенкой на торте. Это именно то, чего мне хотелось, после всего увиденного на экране. Он прошел Крым, Рым и медные трубы, пытаясь предотвратить неизбежное, после чего провел в коме 15 лет. Она прошла ради себя и из-за него, через смертельно опасные испытания, пусть и в параллельной реальности. И встретились два одиночества, под знаковым мостом, на последней минуте последней серии. Сказать что я был рад - ничего не сказать, как говорится, попали в яблочко. Ну что ж, будем надеяться, что у героев все сложится и не будет больше никаких прыжков во времени. Незачем делать конвеер из отличной истории и рушить умиротворение, достигнутое в финале. И второй момент, когда меня обманули, это само название "Город, в котором меня нет". Изначально это название сочинения Каё и проэцируется именно на нее, ведь Каё погибла в основной реальности, пусть и не этот смысл был в него заложен и оно воспринимается по-иному. Но в заключительной части аниме, открывается - о ком же на самом деле говорит автор произведения. Сатору был и одновременно не был в городе, в течение 15 лет, что позволило его друзьям жить (в прямом смысле этого слова) и проводить прекрасные дни вместе. Жертва одного человека, стала мостом в будущее сразу нескольким другим, трагедия принесла счастье. Пусть все и заканчивается хэппи эндом, горький оттенок остается. Если задуматься, я всего лишь винтик в большом механизме и если меня завтра не станет, механизм продолжит свою работу и никто толком этого и не заметит. Мир будет жить дальше. Страна будет жить дальше. Город будет жить дальше. Город, в котором меня нет.
|