СПОЙЛЕРЫ! , КРИТИКА, СРАВНЕНИЯ С МАНГОЙ...
Хвалили сериал уже предостаточно, а по-сему, не смотря на то, что в целом аниме-адаптацию я оцениваю весьма положительно, сосредоточусь всё-таки на скептических замечаниях с привлечением материала манги, как довольно близкого к аниме первоисточника. Самым провальным моментом, унаследованным именно от манги, я считаю длительное и, как окажется далее, бессмысленное рассусоливание по части развития взаимоотношений между Сатору и Хинадзуки. Зачем нам вообще показывали все эти растянутые планы с хождениями "за ручку", а так же покраснения лиц, пожелания "готовить еду вместе", размышления Сатору типа: "вот она играет в мяч..." и т.п. Только ради того, чтобы под конец истории Хинадзуки поступила с Сатору по принципу: "Эй моряк, ты слишком долго плавал..." А ведь в манге Хинадзуки ещё и "практически призналась" Сатору под деревцем - заявив оному, что он "её герой". По-счастью, этот момент из аниме всё-таки выкинули. Зато, видимо для любителей лоликона, ни к селу - ни к городу прилепили сцену в ванной, которой даже в манге не наблюдалось. Возникает вопрос, а было ли чем заполнить экранное время взамен окаваенной (по сравнению с мангой) мордочки Хинадзуки? В том, то и дело, что было! В 1988 г. Сатору успел более тесно познакомиться с Савадой, он знал Саваду в будущем и был счастлив пообщаться с ним в своём прошлом, что опять же заложило основы отношения теперь уже Савады к Сатору после "пробуждения" последнего. Также, весомым для сюжета упущениям в аниме были подвергнуты трагические события повлиявшие на характер и суть развития личности Кенъи. Кстати, по манге, именно Кенъя (а вовсе не Хинадзуки) жил надеждой пробуждения Сатору и вёл для него специальный дневник. Вот она - настоящая дружба, вот что имело полное право быть показанным более подробно. В конце-концов, из сюжета манги становится предельно понятно, почему Савада и Кенъя были просто-таки "одержимы" идеей воздаяния маньяку по заслугам, чего абсолютно не наблюдается из "альтернативного" финального временного отрезка аниме. Всё-таки, Сатору в 1988г. спасал не одну Хинадзуки, а с учётом того, к чему их отношения пришли, я не увидел особого смысла для уделения им такого значительного объёма внимания в сюжетах как манги, так и, собственно аниме. Между тем, у создателей аниме хватило ума нещадно порезать сюжетную линию развития отношений Сатору со своим основным романтическим интересом - Айри. По манге, Сатору, как-никак, спасает ей жизнь, успев схватить Айри перед тем, как она чуть не навернулась в открытую шахту лифта. Похоже, этот момент "упустили" только лишь из желания получения времени на то, чтобы успеть "убить маму Сатору в 1-ой серии". К слову, могу заметить, что дизайн Айри в аниме, на мой взгляд, сильно проигрывает дизайну Айри в манге, где последняя прорисована весьма выразительно и с большим вниманием к детализированному отображению бушующих эмоций. По манге сразу видно, что Айри далеко не красавица, но, в то же время чертовски обаятельная личность. Множество мелких моментов, складывающихся как частички мозаики в общую картину возникновения чувств между Сатору и Айри в сериале проигнорированы. Например, мы не увидим как заботливо Айри накрывает одеялом уснувшего на полу Сатору или, нам не покажут, что в 1988г. маленькому Сатору снилась именно "взрослая" Айри. Собственно говоря, по манге, после "пробуждения" "возвращение памяти" Стору происходило во многом благодаря случайной встрече последнего с Айри. Конечно, Айри здесь оказалась "роялем в кустах", но всё-таки это был весьма приятный сюжетный поворот/"рояль". И вот, ковыляющий из последних сил на костылях Сатору бредёт к пересадочному транспортному узлу, в надежде ещё раз увидеть "эту девушку", в надежде "вспомнить всё". И он действительно видит Айри, ... вспоминает пожар, вспоминает Айри, рыдающую в цепких руках полиции под мостом и... поворачивается к Айри спиной, Сатору не желает более становиться для Айри источником новой "головной боли"... приносит в жертву чувства ради спокойной жизни объекта своей любви. Однако... в аниме-адаптации мы этого не увидим. А теперь моя самая главная претензия к сериалу - "альтернативный" сюжетный пробег с событиями по разоблачению маньяка. На самом деле, по моим прикидкам, для достойного (и по манге) завершения истории, начиная от момента "пробуждения" требовалось где-то 4 серии. Игра "на опережение" между маньяком (установившим подслушивающие устройства в палату Сатору) и командой Савада-Кенъя, к которой Сатору присоединился уже практически в самом конце. Финальный поединок Сатору, его мамы, Кенъи и Савады с расставившим многочисленные ловушки маньяком в зоне кемпинга, Куми-тян на волоске от смерти, судорожно пьющая "модифицированное" маньяком содержимое термоса Сатору, счёт времени на минуты - напряженный и мрачный триллер пролетает мимо зрителя благодаря "альтернативным" бредням тех, кто поучаствовал в планировании сериала. В общем, я не стану говорить, что формат в 12 серий, для реализации этого сюжета был недостаточен (хотя, действительно недостаточен). На мой взгляд, умело ограничить сюжет манги 12-тью сериями адаптации и достойно его завершить было бы вполне возможно, если бы создатели более внимательно отнеслись к отбору того материала, который имело смысл включать в экранизацию, а который и безболезненно отбросить. Особенно это относится к временному периоду 1988г., содержащему не совсем то, что (по моему, конечно, мнению) стоило бы нам показать.
|