“Город, в котором меня нет” – мистический детектив. Есть такое мнение, что серьёзные аниме всегда в почёте – не всё же гаремники смотреть. Увы, как показали недавние “Игры Лапласа” и “Сакурако”, серьёзность не гарантирует качество. Так думалось и об экранизации “Города” – первоисточник щеголял кучей воды, не совсем нужными диалогами, и не очень приятным ГГ. Но куча народу и слыхом не слыхивали про эту мангу, так что аниме стало их первым знакомством с франшизой. И это хорошо. Потому что на выходе мы получили цельный, красивый, и до жути интересный сериал.
Фуджинома Сатору – 28 летний мангака, который вроде бы просто проживает свою жизнь… Если бы не одно “но”. Когда он видит катастрофу, то его закидывает в прошлое, чтобы он мог предотвратить жертвы. Обычно “отмотка” происходит всего на пару минут. Но некоторые преступления нужно предотвращать в зародыше, поэтому чтобы избежать убийства матери, Сатору придётся вернуться на 15 лет назад и остановить бушующего маньяка.
Приятный. Именно таким словом я бы охарактеризовал этот сериал. Хоть речь и идёт о поимке хладнокровного убийцы детей. Фишка в том, что хоть это и детектив, но расследование не стоит во главе угла. Детектив подразумевает работу мысли и попытки вычислить убийцу, но в сабже всё упирается в “камерность” происходящего. Для перечисления подозрительных мужских персонажей хватит половины пальцев одной руки, и это начисто убивает интригу. Но в некотором плане так даже лучше – рассказать историю, а потом обозвать убийцей какого-то левого чувака было бы ещё хуже.
Так вот, если вычисление преступника тут не главное, то на что смотреть-то? Методом исключения получаем, что внимание приковывают сам процесс и окружающая действительность. Интересно наблюдать за тем, как взрослый человек в теле ребёнка пытается не раскрыть свою сущность, как он идёт к своей цели. Смотреть на дружбу, что переживёт огонь, воду, и кучу времени. Смотреть не на физическое, а на личностное взросление. Всё это здесь есть, и всё это интересно.
Но и это ещё не всё. Важно ведь не только “что” показывать, важно ещё и “как” это делать. И тут просто нельзя не похвалить режиссёра. Происходящее максимально сжато и избавлено от досужих размышлений и необязательных моментов. Но в то же время сериал не выглядит обрезанным и сухим. Он смотрится вполне самодостаточно и не страдает наличием белых пятен. Ну и конечно же компоновка происходящего. Почти каждая серия обрывается на самом интересном месте, и это заставляет зрителя неистово ждать продолжения. Не знаю как при залповом просмотре, но еженедельно это давало просто взрывной эффект.
Подведу итоги простыми цифрами: 8.95 оценка на MAL и 12е место. 288 комментариев на WA всего по 12 сериям. Моё восторженное сочинение на 6 абзацев. Не назвать это успехом язык просто не поворачивается. Одно из немногих аниме, которые я готов показать родителям. 9.5 из 10 и лично я бы не отказался от бонусной главы/овашки про будущее с Айри.
|