"Город, в котором меня нет" - хороший пример качественной адаптации, где убрали почти всю "воду" из повествования, где история когда надо держит зрителя в напряжении, где каждая серия заканчивается грамотным клиффхенгером. У японцев не слишком хорошо получаются классические детективы про выявление личности преступника, зато прекрасно получается триллеры про противостояние двух персонажей (Тетрадь Смерти), где один пытается остановить другого. И это прекрасный образец данного триллера, где с одной стороны у нас есть таинственный умный маньяк, который прекрасно умеет заметать следы, с другой наш перевозчик пиццы Сатору, которые умеет прыгать во времени, но все преимущества на этом и заканчиваются. И чтобы показать, насколько важна данная борьба для главного героя, нам не просто раскрывают, а буквально заставляют полюбить персонажей, которых он пытается спасти - его мать, Кайо, Айри. И поэтому данная борьба обретает смысл и для зрителя. И этот сериал держится за счёт множества других находок, работающих на атмосферу. События 1988 года нам показывают, как будто они сняты на 70мм-плёнку, четко разграничивая прошлое и настоящее. Школа и дети показаны показаны несколько иначе, чем в других аниме, чуть более жизненнее что ли. В зависимости от сцены и ситуации по-разному чередуют детский и взрослый голоса ГГ, и это является важной частью повествования. И опенинг 11 серии, это был довольно сильный был ход. А теперь о спорных моментах. Концовка истории отличается от таковой в манге и мне кажется во многом вдохновлена сериалом "Ганнибал", ведь Сатору для убийцы стал ведь не просто помехой, но нечто большим. Но это не уровень Гонзо, а лучше.
|