Почти. Почти шедевр. Не хватило самой малости – достойно закончить. Но тут уж не вина студии – концовка повторяет мангу, все претензии к автору. Первые две трети тянули на твердую десятку, потом стало послабей, но все равно хорошо. Сюжетно это довольно своеобразная смесь из «Эффекта бабочки», «Донни Дарко», «Steins;Gate» и «Colorful». Отсюда и будет проистекать восприятие сериала: либо вам нравятся подобные истории, либо будете скучать и тыкать пальцем в косяки - как и везде, их тут хватает.
Как по мне от экранизации произведение только выиграло: хорошая рисовка, анимация и саундтрек отлично создают нужную атмосферу. Вязкая, тяжелая атмосфера беды; неотвратимо приближающаяся опасность, незримая, но ощущаемая где-то под кожей даже в моменты спокойствия. Режиссёр отлично постарался, саспенс ему определенно удаётся. Как триллер / драма сериал заслуживает всяческих похвал. Детективная составляющая хоть и простенькая, но в сочетании с драматично-напряженным настроем работает на отлично.
---------- дальше спойлеры, не критичные, но неприятные----------
Почему вообще тема возврата во времени в сюжетах так хорошо принимается зрителем? Только ли лишь из вечного человеческого желания переиграть некоторые события, исправить ошибки? Не думаю. Это борьба. Борьба с обстоятельствами, с предопределённостью, с самой судьбой. Когда же на кону стоят жизни близких людей, эта борьба ощущается особенно остро. Сложно не сопереживать герою, отчаянно пытающемуся разорвать роковую цепь событий. Тем более, когда достигнутый успех оборачивается миражом, короткой отсрочкой перед неминуемой участью. И вот всё это авторам удалось донести до зрителя.
Что еще понравилось: снова отмечу отличное музыкальное сопровождение; очень удачная работа сейю; интересно подобранные ракурсы; замечательные опенинг и эндинг, смотрящиеся как неотъемлемая часть общей картины. Очень понравилась как персонаж Каё. Довольно забавные двойные реплики главного героя. Внезапно неглупый антагонист, который сумел вычислить гг, находясь в заведомо невыгодном положении.
Немного разочаровали предсказуемость детективной части и логические неувязки. Интрига насчет личности убийцы тоже довольно банальная, но здесь тот случай, когда гораздо интереснее не «кто», а «как».
Ближе к финалу повествование становится несколько скомканным. Возникает впечатление, что авторы не знали, как лучше обставить концовку. Вышло не особенно убедительно. Если проводить параллели, в том же Steins;Gate Окарин выстрадал свой хэппи энд. А здесь он случился ну не то чтобы на халяву, но явно натянуто. Хотя так кажется больше из-за того, что сама история задала довольно высокую планку и финал до нее не дотянул.
На редкость качественная, штучная работа. Такие далеко не каждый день выходят. Всю первую половину не мог оторваться, так что не буду жадничать – 10/10. Может это и перебор, но мне реально понравилось.
+117
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сразу оговорюсь, что претензия исключительно к финальной сцене на крыше, короткий эпилог с Айри - отличный. А по поводу вышеназванной сцены: антагонист был разоблачен и спровоцирован очень надуманно и наивно. Слишком много допущений, слишком много рисков. Столь предусмотрительный и осторожный убийца попросту не должен был так легко пойти на поводу у гг. И поэтому момент выглядит натянуто и фальшиво. В остальном - всё хорошо.
В голове у убийцы "Он проснулся", "Он вспомнил", "Он помешал". Думаю, если бы он предусмотрел батут под крышей, которого с условием, что гг только все вспомнил, не может быть фактически, аниме присвоило бы себе второе название "ВанПис" со всеми его Волями Наблюдения и т.д.
Я не понял, зачем вообще убийца полез к гг. Даже если бы тот и вспомнил, что бы он ему предъявил? "Этот человек в другой реальности убил троих"? Да героя бы после выписки сразу отправили в дурку. А если то, что он его в машине утопить пытался за 15 лет так и не доказали, вряд ли сумели бы и теперь. Да и срок давности дела давно прошел. А так он заявился лично и дал поймать себя на горячем.
Убийца достаточно все просчитал. Его смысл жизни – быть в одной реалии с гг. Это его хомячок, чья паутинка не оборвалась, который взлез по телам других. Убийце не нужно было все просчитывать, он не хотел жить. Он в аду и у него нет паутинки. Он убивает всех, у кого ее видит. Главная задача порвать паутинку гг, но так у нее пропадет смысл жизни. Из этого вытекает, что они либо оба мертвы (как задумывал убийца), либо оба живы (как получилось). Нахождение в одной реалии можно подтвердить последней серией. Ведь учитель мог спрыгнуть с крыши.
Одержимость - так себе мотивация, на мой взгляд. Хотя для психически больного маньяка может это и в порядке вещей. Просто весь сериал его преподносили как хладнокровного и расчетливого, а потом словил клина и понеслось. Но это я уже придираюсь, просто хотелось развязку на уровне даже выше, чем основное повествование. Сразу говорю, какую именно - придумать не могу, я не сценарист. :)
вот за что? все этому аниме ставят 10? Потому что сейчас даже такого уровня мало чего выходит? Очень хорошо сделали аниме, но скомканность во всех сюжетных поворотах так раздражает, сделали бы 24 серии могло бы быть шедевром. Так обидно, что даже впечатления подпортились, такая атмосфера, такая идея (хоть и избитая) и не реализовано, уж молчу про то, как персонажей воообще никак не раскрыли. Даже близко не стоит с Вратами Штейна, Меланхолией и Девочкой покорившее время. 8, 5
За сопереживание персонажам, за эмоциональный накал, как по мне. Понравилось многим, в конце концов.
Я, например, не очень понимаю десятки у Suzumiya Haruhi no Yuuutsu и Toki wo Kakeru Shoujo - там твердая восьмерка. Но меня совершенно не смущает, что кому-то чрезвычайно полюбилось. Вопрос вкуса всё же.
ТСу большущий лайк за комментарий. Очень точно выразил всё, о чем я и сам думал, включая эпилог с Айри и схожесть с Вратами Штейна. Несмотря на то, что подписаться могу под каждым словом, аниме поставил только девятку. Первая половина получает твердую десятку, вторая - восьмерку. Девять где-то и получается. Единственное, с чем склонен не согласиться - это с работой сейю. Старались может быть все, но откровенно женский голос "младшего" Сатори режет слух.
Концовка скомкана, ибо 10 серий охватили 31 главу манги, а последние 2 попытались охватить главы 32-44. Что было не реально, поэтому авторы аниме довольно сильно изменили окончательный сюжет. И надо сказать что по сравнению с мангой они добавили один очень значительный ньюанс, который и есть та самая сцена на крыше, суть которой вовсе не в том чтобы поймать убийцу, а в том, чтобы показать силу веры главного героя, что все будет хорошо.
Я так понимаю, это про тот момент, когда ГГ ломанулся на коляске к краю крыши. Лично мне не понятен такой риск. А если бы убийца не стал его ловить? Или не успел? Или рука бы соскользнула? Или батут не натянули бы? Кстати с батутом тоже натянуто - с тем же успехом там мог стоять огромный надувной рояль. :) В общем, всё это нездоровый фатализм. Понять я это могу попытаться, но принять - увы, никак.
про сцену на крыше и батут как я это понял: т.к. ГГ уже вспомнил убийцу + знал что у девочки будет операция и убийца с ней близок, то он типа просчитал убийцу и абсолютно точно что тот воспользуется девочкой, что бы добить ГГ, т.к. убийца всегда действовал таким образом. Убийца же я думаю просто хотел скинуть парня с крыши, но т.к. ГГ предвидел, ГГ с друзьями заранее подготовили крышу - открыли там решетку (что поидее нереально, но не важно) и ГГ знал в какую сторону ему надо прыгать что бы 100% попасть на подготовленый батут...
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура