World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
QnVo4aZyGt9l
TotalY
Mr. Fox
Dididi1
p0pwax
xMaxWeLx
nero77
I am just a shadow
Contributor
Kibernavt
Ali-dgi
TheFox



вернуться на страницу аниме «Этот замечательный мир! [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2016.04.04

Не буду писать отзыв в розовых восторженных тонах, как это сделали почти все товарищи по оружию на этой странице. Не вижу для этого никаких причин. Да, "Коносуба" - неплохое аниме - забавное, очень легкое, с кучей удачных шуток, приправленное забористым фансервисом. Но не более. 10 из 10? Вы шутите? Вчера родились на свет и ничего больше не видели? Лучшая комедия в 50-летней истории аниме? Ну, конечно...

"Коносуба" могла бы стать практически легендарной штукой, если бы:

1) Имела четкую и стройную сюжетную концепцию. У каждого гениального или просто классного произведения есть четкая сюжетная концепция, которая служит ядром повествования. У "Коносубы" нет такой концепции. Есть только примитивная завязка и сеттинг абсолютно не проработанного мира компьютерной игры. Я поясню, что имею в виду. В "Коносубе" автор, это видно невооруженным взглядом, дёргается, как минимум, в две совершенно разные стороны: ансамблевую комедию, завязанную на повседневность и быт героев местного города, или же приключенческое повествование с рпг-шным развитием гперсонажей в большом мире, боями и даже битвами. На мой взгляд автору, как творцу, было бы более близким именно первое: ансамблевая комедия по типу "Ранмы", когда каждую серию появляются новые герои и с каждой новой серией взаимодействие между ними усиливается, давая бесконечные поводы для шуток и гэгов. Ведь именно за комедийную часть "Коносубу" и возлюбили. Где-то до середины сериала в каждой серии появлялись новые герои: сначала "компаньоншы" главного героя, затем чокнутый рыцарь с проклятым мечом (чисто персонаж пера Такахаси Румико), но потом это прекратилось. Параллельно с этим с первых серий делались попытки, по мне жутко неудачные, делать похождения героев по болотам, замкам, сражения с демонами, то есть бацать приключенческую часть. Именно это я и считаю невыразительной концепцией. Да, если у вас в формате сто серий, то можно попытаться совмещать и то, и другое, но в 10 сериях?..

2) 10 серий? Реально? Что можно показать в 10 сериях по 20 минут, ведь это всего лишь пара часов экранного времени. Смех да и только. Это настолько мало, что ребята, которые все это экранизировали просто резали, как я понял, исходный материал в пух и прах, чтобы втиснуть его в жесткие рамки телевизионного сезона и уместиться в долбанные 10 (! ) серий. Может быть когда-нибудь, нескоро, они подумают и выпустят еще 10 серий, но я пишу о том, что я вижу сейчас. Такие вещи меня больше всего раздражают в современном аниме. И это одна из причин, почему в последнее время мало смотрю японскую анимацию. Нафига, вот спрашивается, нафига вообще создавать эти обрезки: One Punch Man, Overlord, No Game No Life и десятки подобных, зачастую многообещающих идей, которые только-только берут старт, а потом просто обрываются и закономерно (история не принимает покромсанных произведений) пропадают в развалах истории. Я считаю это самым большим кощунством, которое только возможно в этой индустрии.

Вот что мешает сделать"Коносубу" хотя бы в 52 серии или 48, как делали раньше? Историю, которую нам тут показали можно и на тысячу серий растянуть, ума тут не нужно. Но если тысяча - избыточно много, то десять - слишком мало. Такие истории про фактическую повседневность должны быть длиннее, иначе это тупо, просто тупо. Я уже представляю себе 10-серийную Ранму, 10-серийного Онидзуку и т.д. Взгляните на эти цифры:

- В 1994 году вышло 36 аниме-сериалов на японском телевидении. Из них только 4 имели 12-13 серий, т.е. были односезонниками. 5 имели 20-26 серий, т.е. шли полгода. Остальные 25 шли более полугода. Это была эпоха длинных аниме-сериалов. С тех пор стало больше зрителей, каналов, аниме-студий и возможностей показывать аниме.
- В 2004 году вышло уже 130 сериалов, из них 55 сериалов по 10-13 серий, 41 сериал шел полгода, т.е. имел в среднем 26 серий и около 30 сериалов, идущих более полугода, т.е. от 30 и больше серий.
- В 2014 году вышел уже 201 аниме-сериал. Из них 131 были односезонниками, т.е. имели 10-13 серий, 41 - имели 20-26 серий и около 20 сериалов шли больше полугода.

Я могу немного ошибаться в единицах, но в целом картина такая, как я описал выше. Аниме стали делать много, несоизмеримо больше, чем 20 лет назад. И логично это воспринимать, как хорошую новость. Но за количеством потерялось качество, точнее наступила пора некоего пренебрежения. Если 20 лет назад почти каждый аниме-сериал становился событием, то сейчас сериалы выбрасывают, как корм свиньям. Просто конвейер, на котором движется еда для отаку. Обидно еще и то, что истории выпущенные раз, уже не выпустишь второй раз. Т.е. вот поматросили "Коносубу" на 10 сериях и бросили, вместо того, чтобы подождать, когда автор оригинала закончит серию, и в какой-то момент выпустить полноценную историю. С точки зрения бизнеса, уверен, сегодняшняя реальность оправдана. С точки зрения зрителя с 20-летним стажем, мне категорически не нравится смотреть обрезки потенциально интересных и многообещающих историй.

3) Когда у автора не хватает таланта, он начинает сочинять пародию. Эту простую истину я понял очень давно. Почему-то в обществе принято восторгаться пародиями, особенно теми, что скверно написаны. Я, однако, такой взгляд не разделяю и считаю, что написать "Игру престолов" сложнее, чем написать пародию на "Игру престолов". "Коносуба" не пытается пародировать какое-то конкретное произведение - это было бы слишком глупо, вместо этого оно пытается стать сатирой. История про паренька Кадзуму по задумке как бы высмеивает и обличает целые явления как в искусстве, так и в простой жизни японского зрителя. Но японский зритель не есть участник и житель городка, в котором происходит действие. Да, это смешно и прикольно, но мне кажется, что юмор из разряда "высмеивания" никогда не даст шанса произведению стать великим. Зачем изначально соглашаться на второй ряд на олимпе славы, если уверен в себе? Поэтому всех этих японских авторов-петросянов я не очень сильно уважаю, мне кажется, что такой автор не уверен в своих силах, вот и прибегает к легкому приему "а давай постебемся над вон тем и тем". История доказала, что гениальные комедии (тот же "Онидзука" или "Ранма", которые я упоминал выше), вполне могут обойтись без подшучивания над зрителем и стать при этом шедеврами на века. Да, наверное, если убрать из "Коносубы" все эти высмеивания, то ничего и не останется. Но разве это нормально для аниме 10 из 10? По-моему нет, не нормально.

4) Нет интриги! К сожалению, тут нет интриги. Не считать же за интригу убийство там какого-то верховного демона. Даже не знаю, что тут можно сказать. Это просто факт. По идее в комедиях повседневности, интрига не обязательна, но так как перед нами нечто странное, то интрига бы не помешала.

Из несомненных плюсов:
1) Очень порадовала анимация девичьих тел, особенно шикарным вышел 9 эпизод. Понимаю, что это пошло такое подмечать после высокопарных тирад выше, но сиськи вышли качественные, что тут скажешь. Правда есть правда.
2) Классная задумка с конвертацией опыта в скилы. Реально чумовая задумка. Но по тем причинам, что я описал выше, эта шикарная идея просто утонула тут в метаниях автора, сиськах, пародии и жалких 10 сериях. Хотя в каком-нибудь приличном сёнэне на этом можно было бы выстроить целую сюжетную концепцию, типа путешествия героя по миру с целью собрать самые крутые таланты в мире.
3) Главный герой забавный такой паренек. И в целом все герои тут неплохие. У автора явно голова варит придумывать разных забавных типов, вот на этом и нужно было играть вместо того, чтобы устраивать какие-то ненужные картонные баталии. Персонажи - это единственное, к чему у меня нет претензий и из этого можно было бы сделать очень крутую комедию.

Что ж, посмотрим, снимут ли они продолжение. Если снимут, обязательно оценю и отпишусь, может какие работы над ошибками будут. А нет, ну и фиг бы с ним. За текущий сезон ставлю 7 из 10.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | C0rvax --> Alexey Fadeev2016.05.16

//История про паренька Кадзуму по задумке как бы высмеивает и обличает целые явления как в искусстве, так и в простой жизни японского зрителя.

Ваш комментарий напомнил мне одну шутку.

Автор: "Занавеска была синей".
Учитель литературы: "Занавеска была синей, что по задумке автора должно было подчеркнуть подавленное состояние героя".
Автор: "Занавеска просто ***** была синей, и всё".

А в целом, десятки ставят за то, что это аниме вообще не претендовало ни на что. Однако получилось интересным и смешным, несмотря ни на что. Видимо, автору однозначно есть, что сказать. Второй сезон анонсирован, так что...

P.S. Ранму уже забыли.





ответ №2 | Alexey Fadeev --> C0rvax2016.05.16

Не особо хочу комментировать ваш прелестный анекдот. Отмечу только, что если вы считаете, что в этом аниме автором не был ни разу использован прием пародии или сатиры - это лишь вопрос вашего восприятия увиденного. Также как и вопрос моего. Я считаю, что был и не раз. А вы считаете, что нет. Поэтому не вижу смысла дискутировать на эту тему.

А вот товарищи, которые ставят десятки по причине "что это аниме вообще не претендовало ни на что" (т.е. назову-ка я шедевром пустышку, прекрасно понимая, что это пустышка), если совсем честно, уважения у меня не вызывают. Тем более они не являются образцами для подражания и уж тем более их мнение мало чего стоит. Хотя каждый и имеет право так делать, делать глупые поступки у всех на виду.

Кто забыл? Если те, кто ее не смотрел - согласен. Если забыли вы - это тоже не показатель (хотя вы вроде бы не забыли). А по статистике посещаемость странички Ранмы остается на стабильно высоком уровне. Вот пример:
http://www.world-art.ru/animation/list.php?public_year=1989&public_genre_3=&sort=8 Если сделать сортировку 10-дневной посещаемости сайта у аниме за 1989 год, то Ранма будет на 1 месте, за ним следом с отставанием будут идти Ведьмина служба доставки (шедевр Миядзаки) и Драгон Болл Зет (шедевр Ториямы). Т.е., как минимум, "Кики" и "Драгон Болл" забыты еще более сильнее.





ответ №3 | C0rvax --> Alexey Fadeev2016.05.18

Я считаю, что решать, какова была авторская задумка может только автор, вот и всё. Мы, к счастью, не на уроке литературы, да и дурацкой привычки "вкладывать смысл", чтобы читатель этот смысл нашёл, у японских авторов нет почти никогда. В японской традиции - это скорее написать так, чтобы однозначно понимать было вообще невозможно, и мне это очень импонирует. Поэтому с тем, что я и вы увидели разное, соглашусь.

К слову, вы упоминали где-то, что редко смотрите аниме последнее время. Так вот, сейчас выходит очень много историй про попаданцев (и я почти все смотрю), и если Коносуба что-то пародирует - так в первую очередь их. Причём умудряясь не отходить от канонов пародируемого жанра, что само по себе довольно непросто.

Проясню, что я имел в виду под "Ранму забыли". Когда что-то называют шедевром на века, логично предположить, что этот шедевр будет популярен и сейчас. GTO неофиты смотрят и сейчас, а вот с Ранмой всё немного не так, как собственно и с Тенти Муё, Урусеи Яцура, Надей и иже с ними.





ответ №4 | Alexey Fadeev --> C0rvax2016.05.18

Вообще-то интерпретация авторского замысла при разборе художественного произведения - есть основа любой рецензии и вообще профессии кинокритика. И хоть мы тут с вами не профессиональные кинокритики, однако пытаемся писать что-то похожее на рецензии и критику произведения, а не просто водить носом по клавиатуре, выдавая перлы вроде "о, это божественно / о, какая же хреновня". Для меня всегда главной задачей было, есть и будет понять авторский замысел, что беспокоило автора, почему он написал так, а не иначе, что он хотел вложить в свое произведение и передать нам. Это не значит поиск того, чего нет, поиск великого смысла. Но попытка понять характер автора, его мотивы, его стиль - все это я считаю очень интересным. Прежде всего интересным. Мне не интересно читать комментарии, в которых люди описывают свои эмоции, но интересно читать аналитику и попытки осмыслить то, что имел в виду автор. Тексты, в которых ребята пытаются наложить сюжет увиденного на наш быт, нашу жизнь. Кино вообще - это искусство, которое не может существовать само по себе, оно всего лишь зеркало того времени и того общества, где было создано и кем было создано. И как раз самое интересное - увидеть и понять, а что именно пытается показать в этом зеркале автор конкретного произведения. Если вам это не интересно читать, то совсем не обязательно высказывать своё "фи" на моей странице. Я не мешаю вам писать свои рецензии так, как вы считаете нужным.

По "Ранме". Ну, чисто технически топ-1 аниме может быть только одно. Но это не значит, что кроме "ГТО" ничего больше нельзя назвать шедевром. Я уже сказал, что "Ранма" относится к той же группе аниме, что фильмы Миядзаки, "Гандамы", "Тенти", "Акира". Если брать кино, то это будет что-то вроде "Завтрака у Тиффани", "Унесенных ветром", "Касабланки" или "Пролетая над гнездом кукушки". Все эти аниме и фильмы не стоят в топ-5 или топ-10, но их никогда не забудут, потому что это шедевры на века. Будет ли "Коносуба" таким аниме, которое спустя 20 лет будет приводится в пример, как шедевр и образчик своего жанра? Я не думаю. Вы сами признали, что это аниме - пустышка, "аниме вообще не претендовало ни на что". Но чтобы узнать наверняка нужно прожить еще 20 лет и посмотреть, как оно будет. Предлагаю через 20 лет сойтись в этом треде и обсудить это еще раз. До тех пор, кто из нас прав мы не узнаем.





ответ №5 | ShibaBrother --> C0rvax2016.09.07

Кстати да, непонятно почему многие так уверены, что чтобы быть хорошим, произведение обязательно должно замахиваться на войну и мир, имея сильный сюжет и высокие темы, даже если это нишевая пародия, где во второй сцене героиня смеётся над тем как протагонист бессмысленно прыгнул под трактор и обмочился после смерти. При этом "у нас" в топе есть тот же Кланнад, который является вполне себе шедевральным аниме несмотря на то что выезжает чисто на атмосфере и отлично изображённом взаимодействии между персонажами, или та же Адзуманга, которую весело смотреть даже до сих пор, несмотря на практически полное отсутствие сюжета и шутки про учителя, который уговаривает физкультурницу дать ему посмотреть на школьниц в купальнике. Может просто к оценке каждого тайтла нужно подходить в зависимости от всех нюансов и контекста его позиционирования?





ответ №6 | Alexey Fadeev --> ShibaBrother2016.09.07

Одно дело - хорошее, другое дело 10 из 10, т.е. шедевр. Многие зрители замахнулись на то, чтобы причислить Коносубу к шедеврам, что полная чепуха. А то, что Коносуба неплохое, даже хорошее, произведение в своем жанре или скорее поджанре - несомненно, с этим вроде никто и не спорит. И для этого Коносубе не нужно быть "Войной и миром".

Чтобы стать шедевром, произведение, на мой взгляд, должно быть не только филигранным в своей сборке: иметь хорошее качество звука, картинки, анимации и т.д, но и отвечать более важному требованию: стать иконой своего времени, произведением, по которому будет судить о жанре или даже обо всем аниме в целом лет через 30. Повторюсь, я на 99% уверен, что Коносуба хорошее аниме и как любое хорошее аниме, о нем забудут лет через пять.





ответ №7 | ShibaBrother --> C0rvax2016.09.07

Ну, в рамках пародии на определённый жанр или комедии в этом же жанре, это действительно шедевр, но с чего вы взяли, что кто-то претендует прям на культовый статус? Понятное дело, что из Коносубы вышла довольно отличное комедия, но вряд ли её кто-то будет всерьёз сравнивать с какой-нибудь Адзумангой и другими топовыми комедиями. Поэтому я больше привык оценивать тайтлы исходя из контекста и запроса авторов, к примеру, тот же H2O в границах драмеди гаремников вполне себе талантливое аниме, но уж если его романтику сравнить с какой-нибудь полноценной драмой вроде Ef или True Tears, то он просто не выдержит никакой критики. Конечно, вы всегда можете взять за идеал какой-нибудь артхаус вроде каких-нибудь шафтовских работ и ставить низкие оценки всему что до них не дотягивает, но смысл?





ответ №8 | Alexey Fadeev --> ShibaBrother2016.09.07

В общем, пока я понял вас так: Коносуба - это шедевр, конечно, но так себе шедевр, фиговенький шедеврик, среднечковый, не топовый. Есть шедевр воооот такой большой, а есть шедеврик вот такой маханький. Вот "Адзуманга" это такой большой шедеврище, а "Коносуба" это такой маленький шедеврик.

Прошу прощения, если слишком сильно утрировал вашу мысль, но то, что вы написали, я понял как-то так.





ответ №9 | ShibaBrother --> Alexey Fadeev2016.09.08

Ох лол, зачем всё так утрировать. Просто всё нужно оценивать в своих рамках и с учётом всех нюансах, ибо какой-нибудь тайтл может быть вполне себе шедевральным произведением в рамках своего поджанра, но быть довольно слабым по сравнению с популярными произведениями в жанре вообще. К примеру, та же Мария Холик вполне себе ограничная романтическая комедия на тему юри, но вы не будете же её сравнивать с Клубничной Тревогой и Мария-самой?





ответ №10 | Prostak --> Alexey Fadeev2016.09.09

Все бьётесь с ветряными мельницами? А они, я смотрю, в ответ только отмахиваются: "Да мы сами с усами! Да не учите нас жить! " :) Думаю, когда в недалеком будущем у персональных компьютеров появится датчик эмоций, вмонтированный в виртуальные очки, и зрители начнут оценивать то, что смотрят, прямо в реальном времени - даже и тогда немало искренних и сильных чувств самые юные из этих зрителей будут отдавать растлителям от искусства, которые как раз на их детскую наивность и рассчитывают. Ей-богу, именно за такое растление малолетних и надо привлекать к уголовной ответственности :)
P.S. После регулярного чтения комментариев к любительским переводам манги пафосные дискуссии на Ворд-Арте уже кажутся мне верхом интеллектуальности и куртуазности. Хотя, надо признать, и здесь и там иногда попадаются жемчужные зёрна...





ответ №11 | Alexey Fadeev --> Prostak2016.09.09

Привет! . Да нет, с мельницами я не борюсь и никогда не боролся. Очень редко что-то смотрю, а еще реже что-то пишу про аниме. Но вообще вот иногда хочется что-то обсудить или даже написать отзыв, как в случае с Коносубой. И я считаю, что раз уж взялся писать отзывы, то будь готов к тому, что он кому-то да не понравится. На самом деле жалею, что в первые годы создания этого сайта, мне не пришла в голову простая идея дать возможность обсуждать тогдашние рецензии. В итоге вместо того, чтобы плавно размазывать критику и прислушиваться к ней, она копилась и потом как-то в один момент прорвалась (на том же лурке), что привело к решению вообще перестать постить рецензии.





ответ №12 | Alexey Fadeev --> ShibaBrother2016.09.09

Знаете, вы меня, конечно, простите, но у меня есть давно устоявшееся мнение, что не бывает никаких шедевров в рамках чего-то. Произведение либо шедевр, либо нет.

Много лет назад я дискутировал на эту тему с одним любителем фильма "Аватар", когда этот фильм только вышел на экране. Шуму тогда было очень много и даже на нашем сайте фильм попал на 1 место в рейтинге и продержался там пару недель. Тогда были бурные дискуссии на тему правомочности этого поступка. Так вот, я вам сюда перепишу свои мысли, которые я написал в 2010 году на похожую тему:

- Есть хорошо снятые вещи, есть плохо снятые вещи. Именно за этот параметр и ставится оценка. Ни жанр, ни тип, ни цвет в данном случае не играют никакого отношения. Просто есть хорошие вещи, а есть плохие. У "Аватара" оценка почти 9 из 10, значит это хорошо снятый фильм. Что вы завелись-то? Я нигде не писал, что это плохо снятый фильм, я лишь написал, что наш рейтинг учитывает все фильмы независимо от жанров и других параметров. На Оскаре же "Аватар" участвовал наравне с любыми другими фильмами и его принадлежность к блокбастеру оказалась не причем. Почему на Оскаре можно сравнивать "Аватар" с любым фильмом, даже с самым мозгодробительным, а у нас на сайте нельзя, что за ересь?

- Оценка выставляется фильму не как блокбастеру, а просто как произведению. Равному среди всех иных фильмов. Грубо говоря, в плане оценки и Амели, и Аватар оцениваются как целостные произведения, а жанры этих произведений являются уже условностями, как и страна производителя, режиссер, хронометраж и т. д. Честно говоря, сложно понять, почему хороший фильм не может стоять в одном ряду с другими хорошими фильмами только потому что он блокбастер, эшкшн или немой фильм. Например, блокбастер "Темный рыцарь", последний фильм о Бэтмане настолько хорошо сделан, что он отлично смотрится на фоне любой драмы вроде "Кукушки". Когда люди пытаются сравнивать "хороший" фильм только среди какой-то группы фильмов, а не со всеми фильмами вообще, то это вызывает недоумение. Мол, "Аватар" хороший фильм, но только среди тех-то и тех-то. На мой взгляд, если фильм хорош, то он хорош и точка. Хороший фильм выдержит сравнение с любым фильмом, будь то комедия, драма или черно-белый фильм. Романтическая комедия "Амели" отлично смотрится на фоне "Кукушки", а "Темный рыцарь" на фоне "Амели", "Зеленая миля" на фоне "Одиссеи 2001 года". Потому что все эти фильмы - хорошие произведения. А если Вы боитесь поставить в этот ряд "Аватар", то это лишь говорит о том, что вы в нем не уверены.

p.s. кстати, вряд ли кто-то сейчас скажет, что "Аватар" в итоге стал шедевром :)





ответ №13 | ShibaBrother --> Alexey Fadeev2016.09.09

Вы меня конечно тоже простите, но шедевры тоже бывают разными, от просто шедевра в своём жанре и до шедеврального аниме вообще, не говоря уже о том, что я сомневаюсь вообще, что сейчас какой-нибудь тайтл можно так называть на полном серьёзе. Что же касается Оскара, то в нём просто нет жанрового разделения, в то время как на прочих глобусах, гремми и т.д она есть. В общем, это всё равно что смешивать в одном котле Металлику и какой-нибудь авангардный джаз, после чего заявить, что первая слабая и не интересная, потому что вот, рядом в джазе высочайшая сложность исполнения и красивейшие мотивы.

Ну, если оценивать все произведения наравне со всеми без оценки всех нюансов и контекста, то в итоге мы придём к выводу, что реально сильных произведений в индустрии только процентов 10% и все они находятся в жанре драма, а всё остальное простая эксплуатационная моета и прочие "низкие" жанры вроде романтики или экшена. Собственно, это сейчас и происходит частично на том же Оскаре, где уже в который год подряд оцениваются только пафосные драмы с претензией, а более простые по смыслу фильмы считаются недостойными, ибо в ней нет Претензии с большой буквы.

Или даже проще, вот в прошлом сезоне вышли комедийный слайс Кумамико, романтическая драма для девочек Оранж и постапокалиптика Планетариан. Неужели вы их не будете оценивать в контексте жанра и целей создания, а просто свалите в кучу и скажете, что-нибудь вроде "Кумамико лучше аниме чем Оранж, потому что оно смешнее и там есть лоли". Явно же что нет.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура