В большинстве аниме, как уж сложилось, принято обращаться к зыбкой дали будущего, к некому фантастическому художественному горизонту, уходящему от времени, от пространства и от всего привычного и логичного к чему-то размытому и гротескному. Обращение же к взятому не из головы сценаристов и превращённому в мир, заплатанный штампами и заглушённый докучливыми перепевами надоевших баллад, а потом сваренный в маркетинговой кастрюле, а к историческому и традиционному или хотя бы похожему на таковое происходит достаточно редко. Вот эта «история, рассказанная в стиле ракуго», выглядит очень добротным, практически идеальным полотном.
Рассказ в рассказе — такова конструкция повествования этих тринадцати серий, причём конструкция оправданная сюжетом, общей идейной канвой. Поскольку речь идёт о преемственности поколений и одновременно о разногласиях поколений, о традициях в искусстве и одновременно о дуновении перемен, то возвращение к прошлому, будет наиболее метким выбором. Через воспоминания, через сыгранные пьесы, через чувства показаны болезненные переплетения жизни, искусства, вымысла и реальности, вовлекая и зрителя в эту протянутое сквозь эпохи полотно.
|