World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (74)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mikeadu
Mika Lokonen
Mr. Fox
Fendor
Contributor
MefrIll
step
mankind



вернуться на страницу аниме «Играй, эуфониум! [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Zloiberg | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 7, их сочли полезными 82 раз 2016.10.30

Все-таки это удивительно чувство, когда не имея никаких ожиданий, а иногда и вопреки им, ты находишь что-то действительно прекрасное.
Для меня знакомство с Hibike! Euphonium состоялось, казалось бы, вопреки всему. Что можно было ожидать от сериала про девочек в школьном музыкальном оркестре от студии Kyoto Animation? Красивой картинки? Наверняка. Но чего более? Никогда не был любителем работ этой студии. Да у нее были и Меланхолия, и Фумофу, остальное же меня оставляло либо равнодушным, либо становилось разочарованием. И в случае с Эуфониумом все говорило о эпигоне ненавистного мне K-on. Аниме про девочек в музыкальном кружке без музыки. Девочкослайсик, но не Азуманга. Зачем такому вообще существовать?

Почему была просмотрена первая серия в онгоинге? От безысходности на фоне пустого сезона? А может, где-то в глубине души теплилась надежда, что здесь будет хоть немного музыки. Теперь уже точно не вспомнишь. Но вдруг Эуфониум оказался чем-то совершенно нежданным. КеАни вдруг смогли меня поразить. Конечно, визуальная составляющая — первое что бросается в глаза. Сил в нее было вложено немало, это было видно уже по первым эпизодам (что будет дальше, тогда и представить было сложно). Но для предполагаемого подражателя K-on сериал выглядел просто превосходно, даже по высоким стандартам студии.
Но пока отвлечемся от картинки. Гораздо важнее, что вместо стандартной кампании моэ-девиц, страдающих фигней и пожирающих тортики, нам показали живых и интересных персонажей, вовлеченных в жизнь весьма обширного коллектива. Коллектива, занятого общим делом. Но при этом, не просто коллектива единомышленников, но такого, где у каждого есть свои цели и стремления, такого, который состоит из личностей. Иными словами, это оказался не просто проходной сериал с милыми героинями (а милоты здешних обитательниц хватит на десяток моэ-слайсиков), нам явно решили рассказать историю. Историю интересных персонажей. Так, как иногда делают в аниме. В хороших аниме, а не рекламных роликах игр и фигурок, замаскированных под сериал.

Да, Эуфониум всех обманул. Словно коварный хищник, маскирующийся под вкусную пищу, чтобы заманить своих жертв, он прикинулся милым девочко-слайсиком, а на деле оказался драмой. Хорошей драмой, каких уже давно не было. Постепенно для нас стали раскрывать персонажей, не только главной четверки, но и их товарищей, а заодно и внутреннюю жизнь коллектива. Получи, зритель, вместо тортиков школьную версию «Репетиции оркестра» Феллини. И ведь как прост и естественен внутренний конфликт. Есть те, кто хочет двигаться вперед, совершенствоваться и добиваться результата, кто готов всего себя отдавать оркестру. Похвально? Весьма. Но разве хуже те, для кого школьный оркестр — это способ приятно и с пользой провести время, но для кого он не является наивысшим приоритетом? Ничуть. Обе позиции можно понять. Обе заслуживают уважения. Но первые не могут ничего достичь без вторых, оркестр — это команда, где важен каждый участник. И сколь бы ты ни был хорош, без товарищей тебе не добиться успеха. А это значит, что кому-то придется уступить, компромисс невозможен. Нельзя, чтобы старалась только половина участников. И вот, сознательно ли, случайно ли, коллектив поставил перед собой амбициозную задачу, бороться за победу в конкурсе, а это значит, что пришло время пахать изо всех сил. Даже тем, кому еще вчера до конкурса не было дела. А дальше все следует естественно и закономерно. Стараются и усердно работают многие, но не всякое старание вознаграждается по заслугам. Мест на всех не хватит, и кому-то придется уступить дорогу тому, кто приложил чуть больше усилий, пусть даже на самую малость. А может он был просто талантливее? Или у него были лучшие стартовые условия? Так или иначе, как это обидно — когда твоему товарищу достается все, а тебе ничего. Обидно видеть друзей, чьи надежды разбиты. Но мечты одних обязаны развеяться в прах, чтобы осуществились стремления других. Есть ли здесь правые и виноватые? А что если общество не на стороне лучшего? Должен ли он отказаться от своего по заслугам, ради тех, кто пользуется большим авторитетом. Да и так ли очевидно, что заслуги важнее статуса. Любая примадонна трепещет, когда видит молодую талантливую исполнительницу. Но вместе с тем, они могут быть и подругами, или по крайней мере испытывать уважение друг к другу. Все здесь невероятно просто. Но именно эта простота позволяет сериалу выделиться среди множества других. Велико ли горе, не выиграть в школьном конкурсе? Разве нет в жизни вещей посерьезней? Но, как писал Януш Корчак: «Жизнь дана каждому по силам». У каждого возраста свои обиды, свои переживания. То, что взрослые забыли, каким важным это может быть, не умоляет значимости детских переживаний и стремлений. И тут мы переходим к тому, благодаря чему эта простая и столь будничная драма работает. Персонажи.

Весь конфликт сериала держится на эмоциональной вовлеченности персонажей. Мы видим, как это важно для них, как они живо реагируют на происходящее, и тоже оказываемся захвачены этой историей. Были бы персонажи картонными болванчиками, и зритель бы сказал: «ну что за тоску вы мне подсунули? Какое мне дело до этой бури в стакане? Я видел битвы за судьбы мира, а тут школьное баловство». Но здесь авторам удалось создать действительно живых и интересных героев. Их здесь много, каждый по своему запоминается. И «основная четверка», и сэмпаи, и сенсей. Но конечно, основное внимание приковано к Кумико и Рейне, а точнее, к развитию их отношений. Именно от лица Кумико ведется повествование, ее глазами мы наблюдаем за происходящим. Как это часто бывает с главынми героинями, Кумико еще не определилась со своими стремлениями, она просто хочет, чтобы «что-то началось». А что? Кто его знает. Кумико, как правило, не герой действия, она скорее наблюдатель. Ей все интересно, она всюду сует свой нос и никогда не держит язык за зубами. Даже подруг она не заводит, это они заводят Кумико (получите порцию двусмысленностей, дочитавшие до этого момента охотники до седзе-айя). И разумеется, такую героини как Кумико, не могло не вовлечь в орбиту самой яркой звезды — Косаки Рейны. Рейна прекрасна решительно во всем. Она искренне предана своему любимому делу и четко знает чего хочет. Она отдает все силы на достижение своих целей, но при этом является необычайно тонко чувствующей натурой. Она готова посвящать всю себя не только музыке, но и дорогим ей людям. При этом, ее характер мы открываем для себя постепенно, вместе с Кумико. И вместе с ней удивляемся силе и решительности этой девушки. И момент такого открытия стал мини кульминацией сериала.

О эта сцена на горе в 8 серии. Для многих именно 8 серия стала откровением, показала, насколько серьезно подошли мастера из КеАни к своей работе. Все в ней выполнено на высочайшем уровне, все находится на своем месте, все ведет к сцене на горе. Впрочем, незачем описывать красоту и гармонию, царящую на экране — это нужно просто смотреть или точнее созерцать. Созерцать, чтобы вспомнить, что анимация это искусство. И среи всей этой красоты как-то забываешь, что это вообще-то та часть «обязательной программы», что называется «серией с фестивалем». Кудесники из КеАни совершили казалось бы невозможное, вечный проходной эпизод всех слайсов и не только они превратили в лучший момент сериала.

Мне еще многое бы хотелось сказать об Эуфониуме, но отзыв и так уже получился слишком объемным. Так что добавлю от себя только отдельную благодарность авторам за 6 эпизод, а точнее за чудесную инструментальную версию Rydeen от первопроходцев японского синти-попа Yellow Magic Orchestra, мне как поклоннику творчества Рюити Сакамоты было очень приятно ее услышать.

Как итог, Эуфониум стал одним из самых приятных и неожиданных открытий за долгое время. Настоящее произведение искусства и, для меня, несомненно лучшая работа КеАни. Ну и лучший музыкальный сериал за последнее время, может даже со времен Нодаме, т. к. Дети на Склоне, великолепные по части музыки и отсылок для любителей джаза, сильно разочаровывают сюжетно, да и персонажами. Как хорошо, что после обманутых ожиданий от Апрельской лжи, он появился совершенно нежданно.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура