Первый факт, который стоит знать про Эфониум.
В этот сериал, вложено до странного, странного, странного, странного, чёрт побери, много усилий. Диалоги, ракурсы, гаммы, органичность и последовательность кадров... Я, вовлечён в видеомонтаж почти 7 лет. И скажу так... Даже если бы в этом аниме не было сюжета, а место школьников занимали пятидесятилетние трансы, мне всё равно доставляло бы удовольствие, само созерцание видеоряда, с музыкой, или без. Он того стоит. В сериале, где, нет погонь, перестрелок, гигантских роботов, наркотических приходов, панцушотов, спортивных соревнований, магии и пляжных серий, чёрт побери! И даже на фоне этого, есть 3-4 совсем перфектционистких серии, где подбор сцен и композитинг, преследуется с совсем уж маниакальным тщанием. Посмотрите ещё раз, например, предпоследний, двенадцатый эпизод. В голове такая отдача не укладывается. Т.е. все мы знаем, про высокие стандарты Киото. Однако...тема истории, про школьный симфонический оркестр, в моём представлении обладает не особо большим коммерчески потенциалом. Странные, странные, странные киотовцы, кладут под неё много сил - но, скажем, Амаги, делают отчасти халтурно. А ведь по логике целесообразности, всё дОлжно быть наоборот.
Второй факт, который стоит знать про Эфониум.
Если смотреть небрежно, не особо концентрируясь на сериале, не принимать в расчёт мотивы персонажей, не концентрироваться на их больших и малых поступках... в общем, не принимать историю всерьёз - это будет (в глазах смотрящего) простая зарисовка о школьном кружке, и гамбатэ его участников. На деле, у Эфа очень хорошо проработанная, драматургическая составляющая. Требующая, однако, известного к себе внимания. Как ту же Хёку - его лучше не смотреть... Не говоря, ещё, про зашифрованные отсылки-послания, которые так любит Киото. Я избалован Шафтом, мне нужен более-менее "в лицо" весь подобный контент. Лень высматривать. Но вы, да, безусловно, можете попробовать поискать и его.
Третий факт, который стоит знать про Эфониум.
Героинь сериала, в общем не грех разбить на две категории. Категории характера (ведь дизайн-то здесь, понятно, однородный). Это "моэ-девочки", и... просто "девочки". Между главными героинями, они делаться как бы поровну. Хадзуки, Харука и Сапфайер ~ Кумико, Асука и Рэйна. Моэ-девочки милы, душевны и совершают хорошие поступки, как им полагается. Просто девочки... далеко не всегда милы, иногда вызывают искреннее раздражение. Но зато чертовски живые и способны заставит себя уважать, через тернии тропки, извилистые. Даже Асука, почти не вылезающая, из этой своей невидимой брони. (Типаж Рейны, кстати, нередко встречается. Особенно в VN. Но здесь он так хорошо вовлечён в сюжет, что чувства искусственности не вызывает). О. Эти два лагеря не исчерпываются шестёркой девочек. Они на самом деле гораздо шире, в них много участниц, о которых можно многое сказать... Но не мною, и не в этот раз. Стоит ещё упомянуть о мужчинах, коих, по сути три. Причём один из троицы - существует лишь затем, чтобы зритель не считал Кумико лесбиянкой. А ещё один - настолько ограничен и самодостаточен как образ, что делает собой, едва ли не треть сериала.
Четвёртый факт, который стоит знать про Эфониум.
Эф - он о богатстве форм любви, ни чуть не меньше, чем о прозаической целеустремлённости. Позвольте этому букету наполнить вас, как наполняют сердца героинь, происходящие с ними сюжеты. Для создания хорошей эмоциональной связи, нужна ведь взаимность... Тогда, даже простой - но очень натуралистичный групповой конфликт солисток, будет выглядеть на столько всеобъемлющим и важным, насколько он бы являлся таким, людям в их положении. А уж каков последний концерт! Там выплеск копившихся на протяжении сериале эмоций, под стать хорошему спакону! Одно удовольствие.
Спасибо странной Kyoto Animation за этот странный (по многим причинам), но прекрасный (по причинам никак ни меньшим) проект. Можно по-разному относиться к тематике школьной оркестровой деятельности. Но за вычетом "Free" (который я не смотрел) и Исчезновения (которое является полнометражным фильмом), это, пожалуй, лучшая режиссёрская работа студии за последние шесть лет. Вот какое чудесное, музыкальное у нас нас получилось лето.
Параллелей с Кейоном не имею. Благодарю за внимание.
|