World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
krig147
Bartuk 707
Mr. Fox
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
XjSys
MefrIll
step
galaxylight
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «Шарлотта» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2016.04.11

На хрупкие плечи Charlotte взвалилось огромное кол-во критики. Слабая драма, отсутствие сюжета, картонные персонажи и кучу других негативных высказываний в свой адрес услышала Charlotte. И, быть может, матерые критики окажутся правы в своих острых выпадах. Но вместо того, чтобы кинуть в нее очередной камень, мне хочется подойти и погладить по голове. Несмотря на букет недостатков, которые тут нашли, аниме все же удается нащупать какие-то потаенные ниточки и равнодушным оно не оставляет. А для меня это главное. Да, Charlotte не сияет своей безупречностью, как, например, выкроенный под лекала Zankyou no Terror, но цепляет уж точно не хуже.

Почему? Почему Шарлота? Именно такой вопрос у меня возник, когда я начал просмотр. Вплоть до последних серий об этом не было и слова, но в конце осознаешь, что аниме было названо весьма тонко и в тему.

Условно аниме можно разделить на 2 части. Первая – это повседневность с щепоткой драмы и мистики, а вторая – это уже полноценный уклон в фантастику. Знаете, если бы это был многосерийный сёнен, я бы сказал, что произошла смена арок, причем смена кардинальная. И я не могу сказать, что аниме понесло серьезный урон, внезапно свернув в другую сторону. Лично у меня это не вызвало особого раздражения или негодования, поскольку смотреть все равно было интересно.

Персонажи вышли не такими уж картонными, как может показаться. На протяжении всего произведения герои изменяются под воздействием тех или иных факторов, причем эти изменения вовсе не лишены логики.
Первоначального Ю Отосаку изобразили достаточно интересно. Имея уникальную способность, он использует ее на всю катушку. Причем использует ее он далеко не во благо другим, а только ради себя любимого. Что ж, такой вариант на самом деле является весьма правдоподобным. Да еще и способность попалась такая, что ей сложно найти применение в глобальном плане, а вот для мелких шалостей и читерства в повседневной жизни она вполне сгодится. Но таким эгоистом он останется не всегда. На протяжении 13 серий он умудряется измениться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Образ Нао Томори тоже по-своему интересен. Персонажа раскрывают так, будто зритель смотрит на происходящие события от лица Ю. То есть нам не раскрывают отдельно какие-то факты или детали из ее жизни. Все это происходит посредством взаимодействия с главным героем. Но такой подход имеет как достоинства, так и недостатки. Достоинство заключается в том, что мы видим ее образ точно так же, как его видит и главный герой. Нет того диссонанса, когда зритель имеет иное представление о персонаже лишь потому, что ему показали какие-то важные моменты из его прошлого. Вот знаете, бывает когда главный герой относится к персонажу прохладно и нейтрально, а зритель при этом негодует, так как ему, в отличие от ГГ, известно куда больше об этом персонаже. Но в этом же кроется и недостаток. Различные детали и особенности, которые мы могли бы узнать о персонаже, остаются для нас тайной.

8-я серия получилась очень сильной. Эта серия стала для меня переломным моментом, поскольку именно в ней произведению удалось нащупать те самые нити. Даже конец 6-й серии не вызвал таких чувств, хотя удивлен я был порядком. Не часто авторы решаются на такой поворот, поскольку в случае его неудачного обыгрывания все произведение терпит крах. Не могу сказать, что тут этот прием был обыгран великолепно, но все же не так плохо, как могло получиться. И все же мне понравился подход Маэды Дзюна касательно построения сюжета. Он не пытается строить драму лишь на смерти персонажа, а использует ее как фундамент для развития дальнейших событий. Я терпеть не могу, когда из зрителя пытаются выдавить чувства, просто убив какого-то персонажа. Для должного эффекта от такого убийства нужно обладать талантом Джорджа Мартина. Опыт Akame ga Kill показал, что попытка провернуть нечто подобное, не обладая должным талантом, обернется полным провалом.

Не могу сказать, что я прям в диком восторге. Я не испытал каких-то особых чувств ни после, ни во время просмотра (разве что в 8-й серии самую малость). Но в то же время, я не могу сказать ничего плохого в сторону Charlotte. Никаких крупных косяков, которые бы бросались в глаза, я тут не заметил. Музыка хорошая, картинка тоже красивая. А вот сильной драмы вы тут не найдете, хоть данный жанр и фигурирует в заявленном списке. Как я уже говорил ранее, драма тут скорее служит удобрением для развития сюжета, ради которого, собственно, и стоит глянуть это. Он не является уникальным или выдающимся, но история определенно стоит того, чтобы потратить на нее один вечер.

8/10

P.S. И все же, мне кажется, что Дзюн Маэда свернул куда-то не туда после 8й серии. Могло получиться лучше, я чувствую это. Потенциал раскрытия темы пространственно-временных манипуляций просто огромен, но в Charlotte его коснулись достаточно поверхностно.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ShibaBrother --> Silfarion2016.07.18

Не только вам кажется :). Будь весь сериал повседневностью про суперсилы, цены бы ему не было. В итоге же имеем то что имеем, несмотря на то что новые тайтлы от Key показывают, что Дзюн Маэда всё тот же прекрасный сценарист и автор идей, даром что в работе над Rewtire (если ничего не путаю) ему помогал сценарист моих любимых Юмэ Миру



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура