World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
krig147
Bartuk 707
Mr. Fox
ACTIONFENIX
Contributor
mortezuboskal
XjSys
step
galaxylight



вернуться на страницу аниме «Шарлотта» | вернуться на страницу комментариев



yare | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 49, их сочли полезными 407 раз 2015.11.13

Писать комментарий не хотел, но, почитав другие, все же решил написать.
Во-первых, анимэ мне понравилось. В первую очередь потому, что графика чудесная. Буквально с первых кадров я поймал себя на мысли, что все это невероятно напоминает GITS. И что вы думаете?! Я был прав – не просто напоминает – и понятно, почему. То есть – уже за это стоит посмотреть. Этакий «Призрак в доспехах» про школьников. ЧуднО и прикольно уже само по себе. Но есть и еще несомненный плюс – герои. Они явно сильные. Рельефные, нестандартные и симпатишные. Имеется и третий – музыка и опенинг (ну, в принципе, можно сказать, что и эндинг неплох, но тут все поспокойнее). В общем, техническая сторона сериала явно на высоте.
Но есть одно «но» - если задуматься.
Драматическая составляющая. Можно понять тех, кто грустит по поводу того, что такой крутой задел «слили». Я бы тоже, честно говоря, мог потоптаться по этому месту с сатирой и сарказмом. Но как-то не хочется. Уж очень герои симпатичны. Смешно, но не хочется их обижать. А вот автору я бы насовал слегка за такое отношение к собственным творениям.
Ну, про логику в анимэ я уже писал (если кто читал) неоднократно и чуть ли не в каждом своем комменте. Так что заостряться не будем. В целом, градус дебилизьма зашкаливает уже давно – и объяснением тому не может послужить возраст целевой аудитории (в США, например, где-то 75% посетителей кинотеатров – подростки, ну и Япония не далеко ушла). (Я вот тут подумал – а что, если кто бы стал делать анимэ для взрослых, - и сразу вспомнил NOITAMIN’у. Попробуйте посмотреть на досуге и сравнить. Разница есть. Хотя, может и не такая уж существенная.) Лень им что ли думать? Откуда такое мнение, что для детишек – и так сойдет? Если мы не будем уважать своих детишек и станем относиться к ним, как к дебилам, заранее, пичкая всяких интеллектуальным г….м, то кто из них вырастет? Вот то-то и оно…
Расстраивает вдвойне, что такой, без преувеличения, шедевральный замес (графика, герои, музыка), как-то пропадает, уходит в песок, словно растворяясь в сюжете и отсутствии логики. Это вещи разные – сюжет может быть говенный, но логичный. И наоборот – он может быть отличный, но не логичный. Так вот тут обе эти штуки присутствуют. И дырявый сюжет и не самый шекспировский. При всем при том, как уже говорилось многими, имеющий ну буквально ВСЕ возможности для развития буквально крышесносной драмы/комедии/романтики (создается впечатление, что автор долго-долго выбирал – что бы из этого ему реализовать-то все-таки, а потом взял, да и плюнул – ну не смог выбрать и все тут! )! Ну вот вы, дорогие любители анимэ, скажите, ну ведь явно же напрашиваются то тут, то там некоторые сюжетные коллизии, при чем в больших количествах, которые могли бы не просто оживить этот сюжет, а запросто вытянуть его, как барон Мюнхаузен – сам себя, из трясины за волосы. С ТАКИМИ-ТО ГЕРОЯМИ! Кажется – ну вот – еще чуть-чуть – еще маленько – ну давай – э-х-х! .. Но, блин, видать тамошний Пигмалион, который должен был вдохнуть искру в эти заготовки, как раз отгул взял и на онсэны уехал…
Меня, конечно больше всего расстроило даже не то, что логики нет. (Например, представьте себе ситуацию, когда всякие преступники синдикативные деловито суетятся вокруг некой школы (куда им сами же товарищи ловимые уже собрали всех искомых персонажей – видимо, чтобы ловить проще было, ну да ладно), а государство при этом (являясь, как известно, самым главным и единственно легитимным преступником в мире) спокохонько курит где-то в сторонке, при том, что все это непотребство творится на его территории! Не-е-ет! – скажите вы (и будете правы! ) – такого просто не может быть никогда! Первым (и, по возможности, - единственным) в этой очереди желающих будет как раз государство. И это, кстати, как-то проскальзывает в начале – когда говорится, что скрываться надо от полиции. Но потом, отчего-то, вдруг главными врагами героев становятся какие-то преступники, а не полиция. Почему? Ну, вероятно, пришел в студию некий товарищ майор и вежливо так поинтересовался – а ничего, что ваши герои, вроде бы как террористы, скрывающиеся от законной власти? И пришлось по-бырому кой-чего подправить.) Все это фигня, друзья мои.
А больше всего меня расстроило то, что изумительно начавшаяся романтическая линия закруглилась на самом интересном месте! Я же романтик? Романтик! И потому мне подавай романтику! А тут? Нет, я не говорю, что ее нет! Она есть – и какая! Сцена в больнице (ну, та, которая первая) – это просто нечто! И вот тут у меня, как у ценителя романтики отобрали пряник… Потому, что… Нет, ну просто плакать хочется, как обидно! Потому что, если уж автор не хотел (или не мог) развить эту линию, то НА ЭТОМ И НАДО БЫЛО ВСЕ ЗАКОНЧИТЬ! И то было бы лучше. Представьте – он открывает глаза, видит, что он в больнице, поворачивает голову и видит ее… Она перелистывает самодельный словарик, который сопровождал его на пути всех подвигов. Поднимает глаза и их взгляды встречаются. Он протягивает к ней руку. И ВСЕ! Не фиг дальше сопли жевать – и так все ясно! Надо просто знать, когда вовремя остановиться. Иногда слова и действия героев как бы уже и лишние. Ну или их сильно не хватает. Сильно. Эдак, примерно, на сезон… 
Ну, вы, конечно, скажете – мол, все мы знаем, как надо было сделать лучше, чем сделали авторы! Вот пошел бы и сделал, коль такой умный! И будете, разумеется, правы. Поскольку, как бы там ни было, авторы – это люди, которые посвятили этому всю свою жизнь и даже деньги этим зарабатывают. А мы только пишем комментарии. Может, сложись все по-другому, родись мы в Японии и стань аниматорами, мы бы и творили истинные шедевры (не чета нынешним! ). Но, тем не менее, поделиться своим (не всегда кому-то интересным) мнением все же хочется. Посему, мнение мое прошу считать сугубо личным и не обязательно правильным. В конце концов, сколько людей – столько и мнений. (Ну, или почти столько.) А мое – вот такое. Анимэ – к просмотру. Мозги – к включению! Желательно – одновременно! И, то, что недодали вам авторы сабжа, вы доделаете самостоятельно – в собственном воображении, ярко представив, как все это могло бы быть в другом мире, например, если бы вы были автором. А главную задачу – запустить процесс воображения и тронуть струны – анимэ вполне выполняет.
Потому, как говорил выше, ругать его не буду. Оно достойно похвалы. При всех своих минусах. В конце концов, оно красиво. А уже одно это делает его просмотр оправданным. 


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Prostak --> yare2015.11.14

"НА ЭТОМ И НАДО БЫЛО ВСЕ ЗАКОНЧИТЬ! " - с этим я согласен, надо. Но не совсем на этом :) Вернее, не в этой серии. Которую, по большому счёту, не нужно было снимать вовсе. Почему? Потому что она целиком и полностью заполнена так называемым "фан-сервисом" для специфической аудитории отаку (которая всё равно сериал невзлюбила как раз за недостаточное количество такого фан-сервиса). Ведь если вспомнить содержание финала, то оно укладывается в несколько слов и пять минут показа, поскольку единственная идея оного заключена в демонстрации третьей по счёту и самой грандиозной истерики главного героя, во время которой он реализует влажные мечты упомянутых отаку, воплощая в себе ЗЛО в виде ТЁМНОГО ВЛАСТЕЛИНА! Ну, в данном случае его можно даже понять - я бы тоже впал в истерику перед задачей найти и обезвредить ВСЕХ заражённых ВО ВСЁМ МИРЕ :) Автор сценария как-то совсем уж забыл рамки приличий ради, повторяю, очередного сеанса садо-мазо-мастурбации. Хотя ладно, простим ему это - хотя бы за то, что он не рискнул окончательно завалить всё дело (для полного счастья всё тех же упомянутых выше) ожидаемой, как грипп в декабре, тр-р-р-рагедией! Такого я бы ему точно не простил.





ответ №2 | MITH146 --> yare2017.04.14

Я согласен с вами полностью. По моему единственный адекватный комментарий. Мне лично больше всего жаль, что лили под шумок романтику. Как бы ГГ признался все дела и свалил воровать способности спасать мир, блин ну ни одного поцелуя чтоза дела??
Потенциал был большой да, но тут мне кажется просто авторы решили не делать классическую романтику или комедию или еще что, они сделали свое аниме, такое какое хотели. Тут была и любовь, которая кстати спасла ГГ от полного безумия. Тут и фантастика и школа. Все смешалось. Всего по чуть чуть и в меру. Обычно из такой смеси получается полный отстой, а тут интересно.
А про логику. Логики и в жизни то нашей маловато, в аниме по моему ее и не ждет никто. Вообще когда слышу про логику, как будто сидят бородатые серьезные мужики, смотрят аниме и анализируют - ага... а вот тут нелогично, тут неправильно.





ответ №3 | yare --> MITH1462017.11.09

Дык, а мы и есть они самые - бородатые и серьезные! А по поводу логики можно сказать, что в жизни она тоже как бы есть. Но другая. А тут ведь идет речь о так называемой "логике повествования", которая вовсе не "жизненная логика". Еще А.П.Чехов, кажется, говорил по поводу сей материи - "Если в первом акте пиесы на стене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить." Ну, или как-то так. Беда японских авторов как раз в том, что они руководствуются какими-то своими таинственными канонами и ориентирами (вероятно, на ЦА), почти полностью игнорируя базовые основы общемировой драматургии. Посему анимэ и манга до сих пор еще не завоевали весь мир. И не завоюют. До тех пор, пока такое положение дел в японских головах сохранится. А на сегодня признаков каких-то сдвигов в сторону нормальной сюжетной логики пока не наблюдается. Исключая редкие взбрыки "неяпонского анимэ", типа всяких "Аватаров" и т.п., сия продукция никого, кроме самих японцев не интересует. Хотя, в Голливуде пытаются как-то адаптировать сюжеты - "Тетрадь смерти", "Годзилла", "GIS"... Но как-то все это... Если честно, японский оригинал смотрится даже лучше именно потому, что оригинал. И ему можно простить то, что в прозападном варианте выглядит уж чересчур криво. Разве что "Годзилла" только вот нормалды пошла - которая с Ж.Рено.





ответ №4 | MITH146 --> yare2017.11.10

"Боже как давно это было..." честно говоря я уже не помню о чем был разговор, да и лень вспоминать. Помню только что я вот для этого аниме готов некоторые вещи простить, ну понравилось, хорошее.

Возможно в этом и есть особенность аниме, что оно игнорирует основы мировой драматургии. Я вообще не любитель адаптаций, не смотрел никогда годзиллу.
У меня схема простая. Зашел на WA открыл обзор сезона. Если нет обзора пострел рейтинги по сезонам. Скачал часть вещей. Включаю - пока нравится смотрю - не понравилось - удалил. Все. А всякие там жанры и прочее мне это просто наплевать, какая разница какой жанр если вещь хорошая?





ответ №5 | yare --> MITH1462017.11.12

Ну да, особенность именно в этом, как кажется. Только я думаю, что это, скорее не особенность именно анимэ, а особенность японцев. Поскольку они не только в мультиках жгут, но и в манге, и в литературе и в кинематографе. Корейцы с китайцами вот уже научились читать иностранные книги (в том числе учебники), готовы ездить на обучение в разные страны, в связи с чем их драматургия находится на недосягаемой высоте относительно японской. Причем, сами японцы это уже как бы признают. Переснимают корейские анимэ и дорамы. Берут корейские сюжеты. Про кино вообще можно промолчать. Японского кино, после Куросавы, как бы и нет. Оно есть, но его нет. Корейское кино знают во всем мире. Гонконг делает фильмы чуть ли не круче голливудских. Звезды китайско-корейско-гонконгского кинематографа постепенно (с легкой руки и ноги Б. Ли и Д. Чана) становятся известны и узнаваемы во всем мире. А японское кино известно исключительно по творениям Х. Миядзаки... а, извините, это же анимация! Ну, вот я и говорю! Единственный автор, который почему-то НЕ игнорирует мировую драматургию, а более того - берет ее за основу своих творений... самый известный японский деятель в области чего-то, что показывают на экране.
Хотя, в целом, я согласен - у самого такой же подход примерно. Нравится - смотрим! Не нравится - не смотрим!





ответ №6 | MITH146 --> yare2017.11.13

Миядзаки как то скучноват для меня. Наверное слишком сюжеты детские.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура