World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
krig147
Bartuk 707
Mr. Fox
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
XjSys
MefrIll
step
galaxylight
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «Шарлотта» | вернуться на страницу комментариев



MelancholicFunk | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 43 раз 2015.10.05

- Маэда-сан, что с сюжетом?
- Какой сюжет? Рисуем серию про бейсбол!

Предупреждаю, в данной рецензии будут километры спойлеров. (Те, кто сериал не видел, и думают смотреть или не смотреть, можете прочесть последний абзац)

Будучи поклонником Key об анонсе данного проекта узнал ещё с декабря прошлого года, когда его анонсировали на 15-летие компании. Новый оригинальный проект от Aniplex, Key, а сценарий пишет никто иной как Дзюн Маэда, человек, стоящий за такими произведениями как "Clannad" и "Little Busters". Проект подавался как "Обычная Key история" и единственное, что знали о нём так это по призрачному описанию "Новая история о юности и судьбе", которое можно было подогнать под любое произведение Маэды. А ведь парнише уже за 40, но видимо если всю жизнь писать истории про подростков, сам в душе останешься молодым.

Смотрел сериал не онгоингом, и вообще старался держаться от обсуждений, а когда он полностью вышел глянул за пару вечеров. Так как произведения от Key для меня всегда являются эмоциональным аттракционом, то я принимаю их поездку целым куском, нежели по частям. И какое было моё удивление, что вместо эмоционально-созерцательной истории я получил подрыв комплекса «Город столиц» в Москва-сити и главного героя, который носится по всем странам мира, одновременно косплеит Нео из Матрицы, и походкой Мичиган Джей Фокса вторгается в бизнес-центр в Манхэттене, всех там разносит, а потом выпрыгивает из окна, при этом истерично смеясь. Запутавшись в своих мыслях окончательно, решил посмотреть на реакцию аниме сообщества, и увидел, что только самый ленивый ещё не кинул кирпич в это произведение. И причины по большей части были одинаковые, некоторые рояли в кустах были настолько очевидны, что можно было целый сад из кустарников открыть. Даже некоторые поклонники Key называли данное произведение "Самое слабое за всё существование компании". В итоге Charlotte оказался даже не "прыжком через акулу", а полётом в стратосферу.

Но до чего же это был весёлый полёт! Темп у сериала настолько сумасшедший и спонтанный, что порой напоминает оленя, который бежит из горячего леса. Идеальный пример: Начало 8 серии, пол сериала позади и пожалуй пора бы начать двигаться к сути сюжета, но сценарист так не думает и тратит около 2 минут экранного времени на просмотр клипа местной идол-певицы Юсарин. Некоторые комедийные элементы были настолько "не к месту", что я порой смеялся не от самих шуток, а от абсурдности их появления. Подобная формула уже была использована в Ритмах, но если в Ритмах вся комедийная часть сериала не только служила контрастом, но и поддерживала саму идею произведения и концепта мира в целом, то тут без юмора в принципе можно было обойтись, но, как ни крути, было бы уже не то.

Так что всё-таки с сюжетом? Конечно можно вспомнить всю научно-фантастическую кашу, которая ни с того не с сего свалилась на бедного зрителя, но под этой научно-фантастической кашей, некоторые проглядели сюжет настоящий - о взрослении главного героя и изменении его взглядов на жизнь. Если говорить совсем грубо, то сюжет Шарлотты у нас о том, как заставить подростка взвалить на свои плечи обязанность спасти мир. Как не ругай сюжет, но развитие главного героя показано просто отлично. И если в начале мы видим эгоцентричного и грубого протагониста, то в конце мы видим его в совершенно другом свете, мы видим в нём героя, который готов пожертвовать собой ради спасения других. И бесспорно можно сказать, что с этим заданием сериал справился. Ю Отосака довольно яркий персонаж, за которым было интересно наблюдать всё экранное время, особенно с этим справилась 7 серия, где была показана его моральная деградация и умение пользоваться палочками для данго, чтобы наводить страх на уличных хулиганов. (Кстати мне показалось немного ироничен тот факт, что сценарист Кланнада, где "данго" были олицетворением большой и дружной семьи, в Шарлотте он использует их в качестве оружия, которым главный герой протыкает коленку одному "счастливчику". Так и представляю себе скупую слезу поклонника Кланнада, который увидел эту сцену). Постепенно, благодаря событиям и людям, которые его окружают, Ю Отосака понимает, что весь мир крутиться не вокруг него одного, что мы и видим по его поступкам во второй половине сериала. И не случайно последней способностью, которую украл Ю была "сила храбрости", но ему не нужна была эта сила, так как свою "силу храбрости" наш герой получил не при помощи своей способности, а своими собственными силами.

Но наш главный герой не смог справиться в одиночку, ему нужен был "толчок", и данным "толчком" стала Нао Томори - агрессивная блондинка, которая порой "портила всё веселье" главному герою и постепенно помогала ему встать на путь истинный. Главный герой такое внимание оценил и влюбился в неё. Конечно, кто-то может возмутиться, что романтические отношения между ними были не к месту и включить внутреннего Станиславского, но на моменте, где наша парочка сидит на холме, смотрит на звёзды и слушают музыку из одного плеера, во мне проснулся внутренний романтик, и данную сцену я уже досматривал с милой улыбкой до ушей. Слова главного героя "Как будто нужны причины, чтобы влюбиться! " для меня оказались довольно сильным аргументом, дух юности бушует, никак иначе.

Про Дзёдзиро Такадзё, Юсу/Мису многое и не скажешь. Вроде на сюжет сильно и не влияли, но время от времени так или иначе взаимодействовали с главным героем, давали советы, да и просто порой скрашивали серьёзность происходящего своим появлением. Контраст девочка божий одуванчик/гопница, которая швыряется фаерболами, забавлял, как и летающий на сверхскорости парень в бронежилете, который использовал свои способности чаще всего для того, чтобы покупать бутерброды.

В итоге, не смотря на свои недостатки, сериал получился довольно зрелищным и динамичным, я бы сказал даже немного "блокбастерским", но в тоже время душевным и эмоциональным. В сериале, как и ожидаешь от Key, немалое количество эмоциональных моментов, которые оставляют массу впечатлений, а в квартете с отличной режиссурой, графикой и музыкальным сопровождением (Kimi no Moji в конце 13 серии - 10/10, господи, 10/10) они становятся ещё лучше. Так как балловой системы у меня нет, скажу что понравилось. Как никак в Charlotte есть идея, довольно простая, но в то же время красиво поданная. До Little Busters и Clannad далековато, но посмотреть всё равно советую, вдруг понравится :)


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | morphy2015.10.05

В принцие соглашусь, только вот на мой взгляд, лучшее произведение Маэды - это все же Ангельские ритмы.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура