World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (87)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
torbasow
Bartuk 707
Mr. Fox
Contributor
Flying Dutchman
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Врата [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2015.09.26

Сериал мне понравился, но признаться в этом как-то даже немного стыдно. Он оказался настолько увлекательным, что я не сразу заметил значительные прорехи в стилистике и подборе героев. И только когда обдумывал, что же о нем написать и как же его оценить, понял это. Итак, пробегусь по пунктам.

Первое. Самая сильная часть этого аниме - это сеттинг и то, как быстро и интересно развивается сюжет. Вообще, я не могу не любить истории, построенные на классических фантастических сюжетах: путешествие во времени, обмен телами или, как тут, путешествие между мирами. Невероятное поле для фантазии, воображения и поиска ответов на вопросы "как бы я поступил в этом случае". Кому то может быть скучно в очередной раз наблюдать такие избитые темы, я же могу смотреть это вечно. Поэтому за сеттинг "Врата" получают от меня высокий балл автоматом. Это первый козырь этого аниме.

Второе. Я всегда ставлю сериалу 8 или более баллов, если он удовлетворяет простому условию: как быстро он смотрится. Если сериал смотрится неделями - это говорит о том, что идет через силу, а значит что-то уже не так. "Врата" я посмотрел сразу, без остановки, за один вечер. Сел, включил, посмотрел весь сериал, встал и пошел спать. Ни на минуту не хотелось закончить просмотр. Создатели умело держали интригу, подогревали интерес, развитие сюжета почти всё время идёт в верном направлении.

Третье. Отличная концепция главного героя. Честно говоря, мало смотрю аниме в последние годы и уже плохо понимаю большинство современного аниме, так как далек от того, что заботит ЦА. Поэтому приятно было увидеть тут в роли главного героя взрослого человека. Судя по отзывам выше - это понравилось почти всем, что как бы намекает. На самом деле, мне кажется, что такой возрастной срез (около 30 лет) сейчас представляет довольно большую группу зрителей. В начале 2000-х годов или даже в конце 90-х, когда аниме прочно вошло в мировую художественную культуру, его популяризаторами во всем мире были студенты и школьники, которые как раз сейчас разменяли или готовятся разменять четвёртый десяток. При этом современные герои-ОЯШи хоть и стараются, но не могут удовлетворить запросы этой аудитории, наоборот, они скорее все больше отталкивают от аниме. Тем не менее, приятные сюрпризы иногда случаются и главный герой этой истории - один из таких. Для меня это большой плюс при оценке этого аниме. И да, это второй козырь "Врат". Хотя казалось бы такая мелочь.

Четвёртое. "Врата" не шедевр. К сожалению. Да, далеко не шедевр. Потому что несмотря на увлекательную подачу материала, я бы даже сказал "мастерскую", сериал очень слаб в стилистике. В нем вообще нет стиля, даже жанр толком не понятен. Он то ли комедия, то ли политический триллер, то ли военный фильм, то ли фэнтези, то ли рекламный трейлер "Сил самообороны", то ли стёб на все это вместе взятое - я не могу точно сказать. Скорее всего тут ото всего по чуть-чуть взято и смешано. В итоге у сериала нет атмосферы, что автоматически не позволяет стать ему шедевром, даже близко подойти к этому титулу. На версту. Он интересный, это да, но по-настоящему хорошее произведение должно выдерживать какой-то стиль, создавая атмосферу погружения в мир, чтобы лучше прочувствовать характеры, поступки и мотивации героев, но тут этого нет. Мы просто смотрим на то, что будет дальше и так как сеттинг дюже увлекательный, то вопрос стилистики временно отходит на второй план и подавляется на подсознательном уровне. Но это не значит, что он снимается с повестки дня. При оценке произведения необходимо такие вещи учитывать.

Пятое. Если не брать козырной возраст героя, то всё остальное, что касается героев истории - почти на нуле. Так как у произведения нет атмосферы и стиля, то и герои тут блеклы, непонятны и малоинтересны. Военные попадают в некий мир, где тусуются какие-то абсолютно мультяшные стереотипные человечки, невероятно шаблонные, например, тут есть эльфы светлые и тёмные, (внимание! ) готическая лолита (японское изобретение для фансервиса), тут есть дворяне, драконы, рыцари, орки, гоблины, горничные с ушками, лапками, хвостиками - в общем, весь джентльменский набор юного японского толкиениста-отаку. Все эти герои тусуются по местному миру, но все это смотрится очень утрированно, неправдоподобно, непродуманно, кажется, что автору было лень и он свалил в одну кучу всё, что знал и когда-либо встречал в других произведениях, без разбору, прямо по списку. Мне могут возразить, что это отчасти комедия, так что всё ок. Но, господа, я тоже возражу: комедийные элементы не дают права автору халтурить, создавая новый мир и прорабатывая персонажей. Мир нужно делать уникальным и детализированным (не ударяясь при этом в графоманию), а на его проработку отводить большую часть времени, я бы сказал месяцы, если не годы работы. Иначе это неуважение как к читателю, так и к старшим коллегам-писателям. Никто не просит свершать подвиги, но и наплевательство недопустимо. Поэтому идея состряпать мирок за недельку привлекательна, но это точно не то, к чему нужно стремится и на что нужно махать рукой при оценке, списывая всё на комедию. Конечно, японцы вообще в этом деле не особо отличились, ведь большинство японских фэнтези-миров жутко халтурны, но есть и хорошие примеры, например, манга "Берсерк" с уникальной стилистикой, атмосферой и миром, а также серия видеоигр "Суикодэн". В общем, есть на ниве фэнтези на кого равняться и кому подражать даже на родине. Поэтому я вынужден слабую проработку характеров списать либо на отсутствие таланта, либо на нежелание вообще учиться это делать. Может быть, автор истории Янай Такуми вообще считал эту часть творчества абсолютно вторичной и ему намного интереснее было играть в войнушку, т.е., возможно, ему не нужен был проработанный мир в принципе, ему нужен был мир с тысячью манекенов, которых можно хреначить вертолётами и давить танками. Если моя догадка верна, то это, конечно, прискорбно, но не будем о грустном...

В общем, "Врата" - это такое своеобразное аниме, которое можно и очень сильно полюбить, и очень сильно возненавидеть; аниме с очень забавным сеттингом, смелой реализацией, где стилистика и атмосфера (т.е. художественная часть) на уровне школьного сочинения, но в тоже время происходящие события описаны с огоньком и весьма правдоподобно. Автор явно не мастер пера и сотворения миров, но он силен в определенном направлении и именно это направление он окучивал в угоду зрителю. В целом, получилось интересно, увлекательно. 8/10. Буду ждать продолжения.

p.s. я намеренно не стал уделять внимание теме "Сил самообороны", возможной заказной пропаганде, тактике ведения войны, показанному в аниме, а также возможному желанию вернуться к реваншизму, идеям милитаризма и т.д., так как эта тема для отдельной дискуссии и в зависимости от углубления в неё оценка может сильно меняться вплоть до единицы.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dron-6z --> Alexey Fadeev2015.09.27

Чтобы оценить то, что хотел написать Янай Такуми - следует прочитать то, что писал именно он, а не то, что по мотивам написанного наклепали A1, исковеркав дизайны ряда персонажей и снизив общий уровень сюжета до 12+, при том, что, насколько я понял, книжки написаны таким японским, что школьники его далеко не в большинстве осилят - запаса кандзи не хватит.
Ну и ещё следует отметить то, что в текущую экранизацию вошло чуть более, чем первая книга из пяти основных (и ещё пяти дополняющих) - т.е. пока что дали только вводную, пробежав по верхам и наметив основные вехи сюжета.

Хотя, конечно, основной целью сюжета, ИМХО, было таки показать армейскую жизнь и политику, так, как это видит (или хотел бы видеть) лично автор - националист, реваншист и праворадикал, служивший в JSDF (если не ошибаюсь).

Также существует мнение, что манга (содержащая довольно суровые сцены насилия и расчленёнки), по данному сюжету, более целостно и выигрышно (в плане армейских нюансов и прочих тонкостей) выглядит, нежели чем откровенно детское аниме, в коем вся атмосфера и контрасты как раз и слиты в ноль.

Зы: А вообще я не удивлюсь, если этот мир - место, куда собраны представители разных миров, некогда прошедшие сквозь подобные Врата. Зачем? А ради лулзов для богов, например.
Подобные, кажущиеся нелогичными, но имеющие логическое объяснение, миры в литературе встречаются.
Да и вообще, мир, где есть действующие боги - штука не столь логичная, как нам привычно.





ответ №2 | Alexey Fadeev --> dron-6z2015.09.27

Я, конечно, не читал это творчество и, кстати, не собираюсь этого делать. Не из вредности, просто у меня нет на это времени. Да и вряд ли оно того стоит. Поэтому и применял в своём комменте касательно оценки способностей автора обороты "может быть". А то, что он бывший военный и решил вот заделаться в писатели мою догадку эта данность, возможно, подтверждает. Видите, как я аккуратно подбираю слова.

На самом деле я не думаю, что это злобные аниматоры виноваты. В конце-концов не важно, есть ли бантик у героини в книге, как в аниме, или нет. Есть сама героиня, есть другие герои, есть мир и т.д. Я не думаю, что ребята из A1 выдумали всё это. А претензия у меня не к бантикам, а к характерам героев, к детализации мира. Бантики глубоко вторичны, как и другие костюмчики и прочая атрибутика. Да, где-то A1 изменили дизайны, еще что-то, но концептуально, я уверен, тут все как в книге.

При этом сама его история, задумка, повторюсь, мне в целом понравилась. Все претензии у меня только к художественному содержанию мира, в который попали военные. Как раз и обидно от того, что очень интересную задумку он не отшлифовал, а откровенно схалтурил. Мир в который попали военные, это не изобретение A1, его так написал Янай Такуми. Сколько времени у него на это ушло? Я думаю где-то около дня, может пары дней. Больше времени не нужно, чтобы придумать то, что он придумал. Почему драконы, эльфы, почему орки? Это что, Среднеземье? Сложно придумать что-то новое, оригинальное? Новых существ, новые расы. Он просто из кучи произведений взял человечков и всё. Сколько на это нужно времени. Если уж на то пошло, то Толкиен начал писать свой мир в 1917 году, а в релиз его книга вышла только в 1954 году. Вот сколько времени у настоящего писателя занимает создание мира. Поэтому Янай Такуми никакой не писатель, в моем понимании. Этот, простите, чудак просто слепил что-то. Да и вы, и я можем слепить такой мирок за пару дней. Любой дурак это может. Вот к этому у меня претензия, а не к тому, что дизайнеры студии A1 одежду изменили или кишок мало показали. Кишки тут вообще не причем.

Это вообще проблема. Очень низкое качество работы я вижу в аниме индустрии. Истории пишут школьники-студенты для школьников-студентов. Почти все очень условны и поверхностны. Прорабатывать детали, работать над стилем, создавать атмосферу, зачем? Все, что нужно - принести редактору идею-изюминку и какое-то время твоя история будет печататься. Потом придет редактор, скажет, что рейтинг упал - ты выкидываешь свой мир в мусорку и начинаешь придумывать новый. Миры создаются за часы, а выкидываются за минуты. Японская индустрия превратилась, уже давно, в большой конвейер для придумывания фальшивых миров и фальшивых героев. Потому что все делается наспех, на отвяжись. И виноваты тут даже не авторы, которые во многом заложники ситуации, а безумная индустрия. Вот на днях посмотрел другое похожее аниме - Overlord - абсолютно та же картина. Такое ощущение, что смотришь фанфики, а не дорогостоящие произведения. Фанфики, которые написали юные неопытные авторы для какого-то конкурса юнных талантов. Но я отвлекся...





ответ №3 | HelioBM --> Alexey Fadeev2015.09.30

Я, конечно, не читал это творчество и, кстати, не собираюсь этого делать. Не из вредности, просто у меня нет на это времени. Да и вряд ли оно того стоит

Почему "конечно"? И стоит, ещё как стоит... Не знаю насчёт ранобе и новеллы, они попросту не переведены, а вот манга очень и очень хороша.
И негативное впечатление, которое вы изложили, "заслуга" как раз экранизации.





ответ №4 | Alexey Fadeev --> HelioBM2015.09.30

А у меня позитивное впечатление от этого аниме! Я же поставил 8 из 10.





ответ №5 | HelioBM --> Alexey Fadeev2015.10.02

Это не меняет того факта, что описанные вами недостатки - "заслуга" экранизаторов :-) Сравните с мангой.





ответ №6 | Superstar --> Alexey Fadeev2015.10.27

не шедевр
Ну, эти влажные чисто японские глупые и инфантильные фантазии на тему "вот бы и нам захапать где-нибудь побольше богатых ресурсами земель с туземцами" не то что на "хорошо" не тянут, но даже на "удовлетворительно" едва. Но у меня другой вопрос, а какой тогда по-вашему продукт японской анимации можно назвать "шедевром"?





ответ №7 | Alexey Fadeev --> Superstar2015.10.28

Я не оценивал этот сериал с политической или моральной точки зрения, о чем и написал в конце текста. Я воспринимаю эту историю, как фантазию на тему. А то, что действие происходит в нашем мире, - условность, которая позволила автору проще донести свою мысль, так что не думаю, что в данном случае нужно очень сильно придираться именно к этому аспекту.

Но если уж говорить об этом откровенно, то я не увидел ничего особенно странного в поведении японского правительства в этой истории. Думаю, что не нужно гадать, как бы поступило любое правительство на их месте, особенно, если это правительство военной державы вроде США, Китая или России.

Мои шедевры вы легко можете посмотреть в моем профиле в разделе "оценки".





ответ №8 | Alexey Fadeev --> Superstar2015.10.28

Вот сейчас глянул, чисто из интереса. За 11 лет проставления оценок в аниме я пометил "шедевром" (поставил 10 баллов) ровно 20 аниме. Как видите, я очень аккуратно подхожу к этому процессу. Некоторые из них вряд ли вызовут споры, некоторые же аниме из списка я вижу как "шедевры" в рамках своего жанра, например, мелодрамы или сёдзё. При этом последние лет 5 я смотрел очень мало аниме, поэтому какие-то возможные "шедевры" упустил или еще не посмотрел.





ответ №9 | serggris --> Alexey Fadeev2016.07.21

Это вообще проблема. Очень низкое качество работы я вижу в аниме индустрии. Истории пишут школьники-студенты для школьников-студентов. Почти все очень условны и поверхностны. Прорабатывать детали, работать над стилем, создавать атмосферу, зачем? Все, что нужно - принести редактору идею-изюминку и какое-то время твоя история будет печататься. Потом придет редактор, скажет, что рейтинг упал - ты выкидываешь свой мир в мусорку и начинаешь придумывать новый. Миры создаются за часы, а выкидываются за минуты. Японская индустрия превратилась, уже давно, в большой конвейер для придумывания фальшивых миров и фальшивых героев. Потому что все делается наспех, на отвяжись. И виноваты тут даже не авторы, которые во многом заложники ситуации, а безумная индустрия. Вот на днях посмотрел другое похожее аниме - Overlord - абсолютно та же картина. Такое ощущение, что смотришь фанфики, а не дорогостоящие произведения. Фанфики, которые написали юные неопытные авторы для какого-то конкурса юнных талантов. Но я отвлекся...
--------------
Дай-ка я тебе плюсик поставлю. Сначала тоже возмущался почему интересные идеи просто гибнут не получая должного развития и проработки, а скатываясь в стандартную жвачку характерных для аниме штампов, а потом понял - это система.





ответ №10 | Alexey Fadeev --> serggris2016.07.21

Любой, кто посмотрел "Бакуман", очень ценное в этом плане произведение, стал хорошо понимать, как там все устроено, в этой самой индустрии манги. До "Бакумана" можно было лишь догадываться по разрозненным фактам и домысливать, так как изнанку редко где показывают, но после этого аниме все стало на свои места. За это я ОЧЕНЬ люблю "Бакуман". Он сорвал покровы :)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура