Сериал замечательный – ещё одна забытая жемчужина конца 90-х.
Комедийный ровно настолько, чтобы снизить до безопасного уровень пафоса «мы-спасаем-человечество» и трагичности (почти у каждого героя есть над чем рыдать, но времени на это почти не остаётся). Самое удивительное, что здесь нет «клоунов» – самый нелепый персонаж может, если надо, быть спокойным и искренним, но при этом и серьёзные могут сморозить какую-нибудь глупость.
Даже у ОЯШа Кейты случаются минуты затишья, и в целом он вполне соответствует своим 15-ти годам: обожает технику и может часами рассказывать о каком-нибудь самолёте с блеском в глазах, краснеет, когда его девушки за руку берут, увлечённо играет в разные компьютерные и не очень игрушки… Но вот когда случается какая-нибудь неприятность (считай, в каждой серии), он никогда не бросает друзей в беде. Будет метаться, орать, как идиот, корчить рожи (Ямагути «L» Каппей оторвался в этой роли по полной), но девчонку из беды вытащит. Или даже двух, если надо. И не будет хвастать об этом – такой вот «двуслойный» человек, сочетающий в своём характере «забавность» и «ответственность».
Не менее интересна, если приглядеться, Хиноки с цветной чёлкой. Если со стороны – то такая из себя умница, спокойная и собранная. А вот catch phrase у неё: «Я ничего не знаю, я ничего не понимаю, потому что я дура». Произносит она это с самым невинным видом и мило выпятив губки. Рисуется. Ну, и натурально Кейта её невольно ловит на этом (есть в начальных сериях очень показательный момент, не буду спойлерить) – и сразу становится понятно, что он-то, может быть, и дурачок, но не без мудрости, а вот она как раз слишком уж замудренная.
За остальными наблюдать не менее интересно: на первый взгляд они кажутся проходными и шаблонными (особенно розововолосая Сакура), а приглядишься – и полезут разные мелочи. В общем, констатирую неявный, но присутствующий в сценарии психологизм: персонажи раскрываются через действие, минимум исповедей.
Но и само действие приятно радует непредсказуемостью. Каждый раз, когда кажется, что «всё уже понятно», сюжет заворачивает совсем в другую сторону. Так что смотреть определённо не скучно.
В нарушение всех правил меха-сёнэна, роботы здесь появляются далеко не в каждой серии. Они вообще не столп мироздания – скорее, удобный, но отнюдь не универсальный инструмент.
Универсальностью здесь отличается Беттермен – эдакий боевой покемон-оборотень с голосом яойного страдальца. Таинственно-печальный, он исполняет роль Сивки-Бурки / рояля в кустах / Бетмена: чуть беда, он тут как тут, как лист перед травой. Впрочем, крутость у него не стопроцентная, да и противники очень разные. Очень. Каждый раз не знаешь, кто вылезет: то жёлтый (я не шучу) слон, то будто из Сайлент-Хилла сбежавшие создания, и прочая неведомая фигня.
Сериал умудряется балансировать между приключенческой фантастикой, мистикой (каждая серия – это «ночь») и фильмом ужасов. И это не само собой так вышло, создатель явно стебались над своим творением – один раз при виде очередного подарка судьбы звучит фраза: «Не может быть! Мы же не в дешёвом фильме ужасов! » Так вот, не дешёвый – чем дальше, тем жутчее. В общем, на Sunrise собрали любимую траву с грибами и сделали коктейль: тут тебе и наука с ДНК и клетками, и сны с видениями, и воспоминания, о которых лучше забыть. При этом совсем немного фансервиса, а общее веселье не испорчено чрезмерным романтизмом – некогда вздыхать. Всё время что-нибудь происходит: либо на героев нападают, либо они суются туда, куда не звали.
А тем временем таинственное нечто, названное с отсылкой на «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза, расползается по Земле... Отсылка, кстати, совсем не случайная. Как и имя Беттермена.
|