В комментариях люди пишут, что для понимания этого аниме нужно знать хотя бы азы экономики. Конечно, отдельное спасибо зрителю SkyDiver за ликбез, никогда не помешает. Но мне, человеку далекому от экономики, кажется, чтобы въехать в это аниме, не сильно обязательно быть экономистом или финансистом. Конечно, здесь персонажи разговаривают сплошными фляциями и активами, но при этом мне все видится достаточно просто. Есть две противоборствующие стороны. "Без настоящего нет будущего, - говорит Микуни. – Значит, нужно вкладывать в настоящее" и бросает все доступные ему активы в сегодняшний день. "Без будущего настоящее теряет всякий смысл", - возражает ему Кимимаро и бросается спасать день завтрашний. Вот на этом противостоянии и основана вся сюжетная линия. Так уж получилось, что мне ближе позиция Кимимаро. Одни люди живут настоящим, другие живут будущим. Это не какое-то принципиальное отношение к жизни, а просто склонность характера (менталитета, воспитания и т.д.). Мне не близко "радоваться жизни сегодня, не думая о дне грядущем", мне ближе "сегодня вкладывать, чтобы завтра увидеть результат и получить от него удовлетворение". Но на деле так не всегда получается. Потому что если у вас недостаточно "активов" (денег, сил, таланта, здоровья), чтобы вкладывать и в день сегодняшний и в день завтрашний одновременно, или активов мало, и вы не в состоянии их правильно распределить, то в любом случае ваше положение шаткое. Поэтому смотреть, как разбивается в лепешку Микуни, чтобы выжить здесь и сейчас, это, конечно, зрелище мучительное. Близко будет любому, кто не понаслышке знает о "выжить бы сегодня", понимая, что завтра будет всего лишь очередное "сегодня". Но это тупик. Выживая сегодня, ты по кусочку теряешь от своего "завтра", пока так по кусочку, по кусочку и "завтра" у тебя уже нет. "Вкладывать в будущее" на деле намного сложнее, чем звучит на словах. Бросишь все свои активы на день завтрашний, а сегодня тебе (если примитивно) нечего будет жрать и ты подохнешь, не дожив до этого завтра, и тогда вообще все очень грустно, потому что не понятно, зачем ты в него вкладывал. При недостатке тех самых "активов" ситуация патовая. Поэтому я даже не удивляюсь, что концовку авторы слили хэппи-эндом в розовых тонах. Они изначально поставили себя в тупиковую ситуацию, потому что (смотрим, кто у нас главный герой, потом смотрим на его позицию, и сразу понимаем позицию авторов). Они выбрали "вкладываем в будущее", но настоящее (чтобы наступило будущее) они спасли фактически с помощью чуда. И даже повеяло чем-то детским: "а главное – это дружба". Доверие и взаимовыручка это, конечно, хорошо, но здесь это смотрится натянуто. И все равно С заслуживает свои твердые 9 баллов. За попытку популяризировать тему сложную и непопулярную, но важную. Потому что деньги это важно, да. И люди, которые относятся к ним брезгливо, либо уже очень богаты, либо еще очень наивны. Я бы даже сказала, что в нашем современно мире, если что-то и способно совершать чудеса, то только деньги. Это может звучать печально, но это данность, которую человечество создало для себя само. Удивительно, что тему "ценность денег в нашем мире", причем в самом голом виде авторы подали, как развлекательное аниме. На первый взгляд аниме взрослое, если учесть выбранную тему и время трансляции, но красочные бои, игрушечные активы, симпатичные герои и динамика, кажется, рассчитаны на подростков. Хороший способ в доступной форме показать японским и не японским подросткам, что их ждет, и к чему им нужно быть готовыми. Сёнены и сёдзё, это, конечно, хорошо, но в реальной жизни приключения и романтика стоят где-то на втором, а то и на третьем плане, а на первом плане – учеба, работа, хлеб насущный, заботы о семье и здоровье. И для всего этого нужны деньги. Если закрыть глаза на последнюю серию, то С – это реальность как она есть.
|