Самый лучший клон "Азуманги", со времен создания искомой... Но есть пара существенных различий.
Для начала, А. была пропитана романтикой юности. Это не сразу бросалось в глаза (комедия - такой жанр, который многое за собой прячет) но становилось спустя некоторое время хорошо понятным. В Nichijou нет ни капли романтики. Оно всего лишь соответствует своему названию. Берет обычные сценки из повседневной жизни, и либо начинает их каким-то образом высмеивать, либо использует для создания другой, более обширной комедийной ситуации. Здесь школьницы в школе ведут себя именно как... школьницы (я прошу прощения за тавтологию) Вымаливают списать домашку, нагибают неудачливых одноклассниц (если Ваша домашка сделана, и вымаливают ее у Вас), считают карманные деньги, скрываются от учительского взора (если препод ищет кого-бы отправить к доске) или маются дурью/скукой (если препод распиздяйничает) Сбиваются в стайки на переменах, болтают о всякой чепухе... Тем контрастнее выглядят моменты, изображающие самые наркоманские скетчи: вот сидела девочка, минуту назад, абсолютно спокойной. А вот и ту девочку, и обыденную рисовку, выворачивает, пардон, на изнанку. Как говорят - почувствуй разницу...
Далее. В А. весь юмор сосредотачивается на характерных особенностях персонажей. Nichijou, в свою очередь, просто генерирует лузлы в дефолтном режиме. Для этого, Повседневности не всегда требуются актеры. Приколом может стать и предмет обстановки, и даже коротенькие заставки, которые на протяжении серии постоянно меняются (чего стоит писуар с надписью: "подойди поближе, не льсти себе") Это не значит, что с персонажами здесь напряг. Одна девочка-робот с набором ээээ...тюнингованых гаджетов ("гаджетов..." ну ну^ ^) дорогого стоит. Хотя моей персональной любимицой сделалась Май (Тут вдвойне забавная ситуация, т.к. по виду она должна быть самым скучным персонажем... Но так виртуозно троллить И подруг И зрителя, с таким непроницаемо-рассеяным лицом... Очень круто, должу я вам) Есть ряд похожих с героинями А. персонажей. Есть ряд своих собственных. В этом смысле получилось довольно ожидаемо. Но вот что-что, а тему кавая в юморе Nichijou ни как не обыгрывает. Конечно тут есть "профессор", жрущая декалитрами молоко и печеньки. Но на лавры Азуманговской Чии она явно не покушается. (Раз уж о ней зашла речь, Повседневность скорее обыгрывает особенности мышления "проффесора", на примере все той же несчастной Нано)
Далее. "Азуманга" нового десятилетия и держит себя откровенно раскованнее. О, здесь нет настоящей пошлости, это сравнение просто приходит на ум - если вспомнить довольно целомудренную А. В Nichijou школьница может нарисовать дома яойную сценку в тетрадке, просто по рассеянности (не потому что она извращена или прямо завзятая яойщица - а потому что здоровая девушка лет пятнадцати, наша с вами современница...) и забыть об этом. Может пустить в ход несколько более-менее цветастых слов, сообразно ситуации. В Nichijou, домашний кошак может свалится из окна, просто возжелав сделать своим завтраком нескольких симпатичных пташек. В Nichijou есть одноклассники, которых можно любить, хотеть, и даже попробовать назначить им свидания. :О Одним словом Повседневность действительно частично повседневна, хотя в откровенную бытовуху не превращается никогда (это было-бы уже совсем другое аниме)
Наконец еще по поводу юмора. Здесь он как и в А., раскачивается постепенно. И с этим ничего нельзя поделать. Я рекомендую не составлять впечатление основываясь на одной или двух сериях, а все таки попытаться смотреть дальше. Оно того стоит. И да, местный опенинг великолепен. )
|