World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (88)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor



вернуться на страницу аниме «Бакуман. [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 89, их сочли полезными 832 раз 2012.06.26

Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота... В смысле, нелегко живется нынче молодым мангакам, которые, не покладая перьев и извилин, в самом что ни на есть чистейшем споконовском стиле создают мангу.

Реалистичную, наверное, историю рассказывают нам господа Оба и Обата. Конечно, не обошлось без традиционных для сёнена "райбару" и "накама" – соперников и команды, но в целом – честно. Именно из-за того, что честно, на протяжении всего второго сезона зритель наблюдает, как между молодыми мангаками идет жесткая битва за рейтинг. Целые двадцать серий мы не видим творческого процесса, зато мы слышим цифры: проголосовало столько-то, место в рейтинге такое-то. Мы понятия не имеем, как мангакам в голову приходят идеи, как они создают сюжеты, зато узнаем, что делая комедию, можно стабильно держаться середнячком, а двузначное место в рейтинге – кандидат на закрытие сериала. Так как это история о мангаках, то невольно делаешь вывод: нет ничего важнее в жизни творцов манги, чем великий и ужасный его величество рейтинг. Но в финале второго сезона авторы вспоминают, что творческий процесс все-таки из песни не выкинешь, и по-быстренькому рассказывают о нем зрителю, уложившись в пять серий. И хочется верить, что это не показатель того, как много (мало) в работе мангаки занимает собственно творчество.

Но есть и приятная честность. Это когда главный герой № 1 на вопрос своей девушки "Что для тебя важнее: я или манга?", отвечает: "Конечно, для меня важно и то и другое, но если уж ты так ставишь вопрос, то манга для меня важнее". После чего, обнимая капельницу (ибо молодой мангака доработался до истощения и угодил в больницу), идет звонить другу-соавтору, чтобы сообщить ему, что "манга – это круто". И тут я ему впервые верю, ибо когда в первом сезоне Маширо-кун все твердил и твердил, что станет известным мангакой ради любимой Адзуки, мне хотелось снять с ушей эту розовую романтическую лапшу. А когда его друг-соавтор Такаги-кун, поначалу мечтавший о славе, заявил, что он теперь как Маширо, он теперь ради Миёши... я поняла, что розовой лапши стало как-то вдруг слишком много. Так что честность Сайко меня несказанно порадовала, ибо не хотят стать известными для кого-то – известными хотят стать для себя. А если любят какое-то дело, то ради него самого, и любимые девушки имеют к этой любви самое косвенное отношение.

К слову, о главных героях. Во втором сезоне дуэт Ашироги Муто, увы, был уныл чуть более чем полностью. И рисуют они не то, что хотят, и рейтинги у них низкие, и с редактором отношения невнятные – растерянные и ведомые подростки. Такаги как-то резко потерял в харизме и уже не выглядел таким умным, как в первом сезоне. Маширо благодаря непрошибаемому упрямству смотрелся намного приятнее, но так как "голова" в этом дуэте Такаги, то Ашироги Муто в целом все равно смотрелся тускло, никакой яркости образа. Куда интереснее были другие герои – Фукуда, Аоки, Ниидзума, Хаттори, Хирамару. Фукуда и Ниидзума хотя бы тем, что, в отличие от Ашироги Муто, они точно знают, о чем хотят рисовать свою мангу. Если говорить о главных героинях, то Адзуки была просто мебелью – "подружка главгероя, введена в сюжет для моральной поддержки и романтического ингредиента". Миёши, которая в первом сезоне еще была полезна и даже немного веселила, во втором тоже превратилась в мебель. И воспринималась бы она нейтрально, если бы не раздражала своими "Когда мы поженимся? Мы поженимся или не поженимся?". При таких унылых романтических линиях, лично я бы предпочла, чтобы их вообще не было. Честное слово, даже в том, как Фукуда учил Аоки рисовать панцу, романтики было в разы больше.

Зато меня порадовало, что Маширо-кун отдал дань памяти дяде. Все-таки не так важно РАДИ кого Сайко старался стать мангакой, как то БЛАГОДАРЯ кому он полюбил мангу. И может быть, это выглядело где-то даже немного пафосно, но все равно смотреть было намного приятнее, чем на бесконечные, набившие оскомину клятвенные заверения "мы будем вместе, когда исполнятся наши мечты".

Несмотря ни на что, второй сезон я оценила высоко, выше, чем первый – 9/10. За Фукуду, который учил Аоки рисовать панцу. И пусть снаружи он резкий и грубый, зато в душе настоящий рыцарь. За Ниидзуму, который на вид эксцентричный дурачок, а на деле соображает и просекает все лучше, чем многие. За Хирамару, который очень хотел в отпуск. За аццкого манипулятора Ёсиду. За Хаттори – идеал редактора с истинно творческим подходом к своей работе. Ну и, конечно, за ту честность, с которой авторы рассказывают, как создается национальная гордость Японии – манга. Честность, она все-таки должна быть оценена по достоинству.


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура