World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (100)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
kamelia2555
Guard
Contributor
Kibernavt
TheFox



вернуться на страницу аниме «Тигр и Кролик» | вернуться на страницу комментариев



Mournsong | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 44 раз 2012.01.23

Почитав отзывы, тоже решила высказаться по поводу некоторых претензий к ТаБ, поскольку сериал меня очень зацепил и до сих пор не отпускает. Ахтунг: срыв покровов.

Многие плачутся, что сериал стоило бы выдержать в жанре "нуар". Нет, не стоило XD ТаБ на самом деле до конца остается верным себе: это сериал о том, как в современном обществе героизм, благородство, самоотверженность становятся объектом продажи, товаром, у которого имеются рейтинги популярности, который можно коллекционировать в виде карточек (см. прекрасный отзыв Keytee). Подумайте: по сути, этот сериал наполовину является рекламным роликом Амазона и Бандая. А мы добровольно его смотрим (в то время как телевизионную рекламу выключили бы на первых пяти секундах), похваливаем, а отдельные везунчики вдобавок платят деньги за то, чтобы заполучить этот рекламный ролик себе на блю-рей-дисках. Вспоминая канадского философа Маршалла Маклюэна, "посредник становится сообщением" - реклама обретает ценность сама по себе, становится художественным произведением. Ну разве это не квинтэссенция нашей постмодерной эпохи? Равно как и торговля светлыми образами героев - так ли уж она отличается от торговли настоящей любовью (не см. печально известный "Дом-2")?

И сам по себе ТаБ - насквозь коммерческий продукт. Его делали так, чтобы угодить как можно более широкой аудитории, с применением как можно более беспроигрышных ингредиентов: одинокий, отгородившийся от людей конфетный мальчик-красавчик с тяжелым детством (ТМ), комедийный элемент в виде Смешного Несексуального Пидораса (ТМ), кавайный элемент в виде лоли, обязательная цундере, обязательный друг-неудачник главгероя... Сам главгерой - это и вовсе образец того, как нужно делать коммерчески успешных персонажей. Не представляю человека, кому Котецу может не понравиться: забавный, милый, наивный, добрый, верный друг, любящий, но бестолковый отец, в кои-то веки не ОЯШ (! )... С ним очень легко себя ассоциировать, и внешне он ровно настолько привлекателен, чтобы вызвать повышенное слюноотделение.

Вообще, как мне кажется, секрет притягательности этого сериала - во многом именно персонажи: довольно стандартные, но такие живые и обаятельные. Можно ли, скажите, не расплыться от умиления, поглядев на Пао-Линь? Можно ли не посочувствовать Карине в ее первой безнадежной любви? Удивительное искусство - создать образ цундере, которая НЕ БЕСИТ, за действиями которой наблюдаешь с мыслью: "На ее месте я, наверное, поступала бы так же". Лунатик - отдельный разговор (кстати, "Лунатик" - вполне нормальный перевод, у русского слова имеется отсылка и к луне, и к безумию, да и звучит достаточно пафосно). Очень трагичный персонаж, раскрывающий весь этот супергеройский шоу-бизнес с совершенно иной стороны, и при этом - замечательная приманка для девочек-фанаток (я и сама попалась, что уж там XD )

Сюжет тоже сконструирован по всем законам создания коммерчески успешного продукта: первая любовь, любовь до гроба, трагедии из прошлого, страшная мстя, бэбиситтинг, клиффхэнгеры, потеря памяти, катарсис и нравоучительные истории на одну серию имеются в ТаБ в ассортименте. А уж о яойном фансервисе, которым кишат датабуки и прочие официальные материалы, и заикаться страшно :/ Человеку, искренне ненавидящему КотецуБанни (сиречь мне), просто больно иногда бывает читать переводы. ТаБ делали таким образом, чтобы срубить как можно денег - только и всего. И Санрайз этого не стыдятся - напротив, всячески выставляют напоказ броскими рекламными надписями на костюмах героев.

Кстати же цитата из обсуждения:

"Сюжет и мир этого творения остался для меня загадкой: город, который постоянно подвергается разрушениям из-за какого-то несчастного коммерческого шоу, люди, которые подвергают себя ежедневной опасности стать жертвой психованных "плохих" парней, чтобы дать кому-то заработать на этом пару лишних миллионов? Да-да, в нашем мире тоже на каждого из нас может упасть самолет, на котором кто-то зарабатывает деньги. Но все дело в пропорциях. "Если на меня начала падать крыша, значит рядом может оказаться герой и я смогу пожать ему руку"... "пускай почаще на меня крыша падает"... тьфу ты..."

В том-то и дело: люди не осознают, что на них наживаются, - они воспринимают героев как должное, не задумываясь о подоплеке. Они не думают о том, что за учиненные Котецу разрушения будет заплачено из их собственного кармана, точно так же как люди смотрят футбол, не размышляя о том, кому принадлежат команды и сколько компания Жиллетт заплатила за то, чтобы рекламу ее бритв показали в перерыве. Здесь сериал абсолютно правдоподобен Да и о том, что многие преступления подстроены, широкая штернбилдская общественность не знает.

Но мы ведь говорили о нуаре. Как вы считаете, может ли такое насквозь иронично-пародийное постмодерное произведение, играющее и заигрывающее со зрителем, быть выдержано в сурьезном жанре нуар? Нет, не может. Тогда оно потеряло бы большую часть своей уникальности - да и прибылей тоже, как оно и случилось с гениальной снайдеровской экранизацией Watchmen. Фильм, напомню, провалился (((

К тому же у ТаБ есть одно удивительное, замечательное свойство: этот сериал на раз поднимает настроение, каким бы паршивым оно ни было. Котецу с его забавными гримасками и отвагой, самурай с русскими корнями Ваня, милый, мудрый, несчастный Натан, солнечный дурачок Кит, очаровательная маленькая женщина Каэде - у всех у них есть свои скелеты в шкафу, все они мучаются и сомневаются, но у них у всех есть одна важная черта: они знают, зачем живут, и если придется умирать, они умрут без сожалений. Именно так и надо жить - просыпаясь с ощущением цели и засыпая с чувством выполненного долга. Поэтому этот сериал не оставляет тягостного чувства, несмотря на то, что говорится в нем о довольно отвратительных вещах. Поэтому после него хочется жить. И за это ему - большое спасибо.

Пара заметок на полях: Хирата - царь, что в роли Санджи, что в роли Котецу 3 Да и вообще сработали сэйю отлично (особые лучи любви Пао-Линь, говорящей голосом Стокинг из Панти & Стокинг). А вот тридэ не понравилось совершенно :/ Бывает, конечно, и хуже, но тем не менее. Кстати, mad_le_zisell упоминал о серии с Цис и Китом. Имхо, эта, пятнадцатая, серия и последующая - о прошлом Лунатика - лучшие во всем сериале. Самые берущие за душу, самые, скажем так, идейно нагруженные.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура