Синикай всегда писал не словами, а эмоциями. Звуки, краски, радуга, тихие голоса - всё, чтобы не мешать воспринимать главное. То, что он пытался донести. Здесь мы видим, как он впервые отступил от своей основной концепции, и попытался эмоции передать через персонажей. Образы, голоса, крики, слёзы, смех, выражения на лицах. Уже это можно поставить в большой плюс - человек растёт и развивается... своими ли силами, или же ему кто-то помогает, не так важно. Эта работа превосходит и серые Голоса далёких звёзд, и невнятные Пять сантимметров в секунду, и жутковатые За облаками. Впервые можно сказать что у него ПОЛУЧИЛОСЬ. А дальше - смотрим и сопереживаем. Неверие в то, что человек, ещё вчера улыбавшийся тебе - мёртв. Радость от горячей редьки после нескольких дней сухого пайка. Прощание на пристани сквось слёзы - когда понмиаешь что этих людей(зверей) ты видишь в последний раз, без всякой надежды увидеться. Страх от запредельной, чуждой бездны. Отчаянное до безнадежья "мне пока нельзя умирать". Криком через сжатые зубы "живые важнее мертвых". И то самое "мне одиноко..."
Счастливые тут не те, кто поставил десятки, а те, кто расписался, что поставил 7 и ниже. Те, кто Не понял. Пока ещё.
PS И хватит уже сравнивать Макото и Хаяо. Ну не поставить их на одну доску с линейкой. Ну никак. Слишком не-похожие. Пока ещё.
|