World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (45)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Itlamash
DartRevan
Bartuk 707
p0pwax
moranor
PlatonT
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ловцы забытых голосов» | вернуться на страницу комментариев



Whitecoal | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 23, их сочли полезными 263 раз 2012.02.19

Их шкафы битком набиты бутылками, отрезами,
старой одеждой, газетами - они сохранили все.
Прошлое - это роскошь собственника.
(Ж.-П. Сартр)

Всё, что можно было сказать об экстерьере «Ловцов забытых голосов», уже сказано. Но мне ни на секунду не захотелось о нём говорить. Да, я видел бесконечное небо, заполненное невесомыми облаками и сияющими звёздами, бескрайние зелёные поля и блестящие в лучах заходящего Солнца реки, пыльные дороги и сказочной красоты поселения. Но всё это лишь фон, декорации, среди которых разыгрывают свою роль в очередном спектакле прошлое и будущее. Тяжёлые потери, дружба, любовь, верность и предательство – это лишь вспомогательные инструменты для бесконечной битвы-противостояния того, что было, и того, что будет. Именно это является главной темой «Ловцов».

Отсюда, возможно, и возникает эта потерянность героев, их второстепенность и какая-то слабо уловимая ненужность. Все они такие же вспомогательные средства, работающие на проблему и её решение, как, например, и сюжет, стиль любого литературного произведения. Хорошие книги не пишутся ради сюжета, в гениальных фильмах не имеет значение наличие красивых актёров и динамики… Они существуют из-за того, что им на это дала право ИДЕЯ. Хорошее аниме тоже не снимается ради того, чтобы накормить зрителя идеальной последовательностью эпизодов и напоить чаем из доведённых до идеальной кондиции и проработанности героев. Так бывает всегда: режиссёр выбирает либо форму, либо смысл. По третьему пути, к сожалению, могут пройти только единицы. Видимо, пока Макото Синкай не относится к их числу. Но плохо ли это?

В отношении формы (здесь я имею в виду не анимацию, а то, насколько «готов» сюжет и герои) в «Ловцах забытых голосов» может быть сказано очень много нелестного и с дотошностью аргументированного, с чем я согласен в большинстве случаев. Но вот то, что касается смысла, как раз у меня и не вызывает нареканий. Во-первых, он есть, а, во-вторых, основная идея никогда не потеряет своей актуальности.

Асуна и её учитель – это будущее и настоящее. Два типа людей, абсолютно ротивоположных друг другу. И больше никого кроме них, по сути, и не существует. Юность и старость, альтруизм и эгоизм, юношеская наивность и умудрённость жизненным опытом вновь сражаются на глазах у зрителя. Побеждает то одна, то другая сторона, но в итоге… В итоге побеждает устремлённость в будущее. Это, собственно, и есть нравственный урок Макото Синкая, который он преподавал на протяжении всей своей картины. Роскошь собственника дала трещину и начала медленно ржаветь, шкафы распахнулись сами собой и выплюнули все те вещи, которыми они на протяжении одной человеческой жизни забивались. Из двух зол «бытия-в-мире» и «забегания вперёд», режиссёр выбирает вторую. Да здравствует будущее: пугающее, зловещее, но находящееся в движении, свободное и умеющее подниматься высоко над землёй, чего так не хватает прошлому, и, к сожалению, слишком часто настоящему.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Prostak --> Whitecoal2012.02.19

Удивительно, как живуче это наследие «критического реализма» девятнадцатого века, идейка о том, что искусство есть просто орудие донесения и внедрения в массы каких-то идей! В дальнейшем этот подход усугубился и принял вид догмы, превратившись в основной постулат так называемого «социалистического реализма». Против социализма, как такового, я как раз ничего не имею — но этот навязанный ему вульгарный обывательский подход к искусству, как некоему вантусу для прочистки мозгов, уж извините, вызывает у меня приступ неконтролируемого бешенства. Пропаганда и реклама должны знать своё место, как тень настоящего творчества! А творчество тогда настоящее, когда происходит сначала от сердца (ну, или от тёмных инстинктов — по вкусу!), а не от ума — так же, как, к примеру, любовь. И из всего сказанного вами я могу сделать лишь один вывод — автор, который даёт повод вот так толковать своё произведение, просто-напросто не любит то, что создал. Скорее всего, потому, что не любит себя — да и вообще людей. И такое вот рафинированное человеконенавистничество тоже имеет давнюю, ещё со времён античности, традицию, очень, кстати, актуальную нынче как раз в аниме. «Я жалок! Я ничтожество! Я хуже всех! Я никому не нужен!» — знакомый рефрен мно-огих бессмертных творений японского гения! Воспитательный мотив превратился там скорее в смакование морального унижения от своего несовершенства. Ну, а раз человек несовершенен, надо, невзирая на сопротивление, поставить его по стойке смирно в коленно-локтевую позу и доступным пониманию путём оплодотворить пересохшие мозги парочкой свеженьких идей о том, что будущее — это наше всё, а прошлое отжило и, стало быть, нефиг за него цепляться. На это у меня, естественно, есть один ответ — такой же, как у нашего любимого с детства киногероя: «Поучайте лучше ваших паучат!»





ответ №2 | Whitecoal2012.03.17

Любое произведение искусства - это попытка 1) доказать самому себе собственную значимость, 2) доказать эту значимость окружающим, 3) обессмертить себя. Одним словом, всё сводится к самоутверждению. А достигается это путём внедрения идей. Я и ещё миллионы не-Я не верю в то, что статуя вояется, картина пишется, фильмы снимаются, аниме создаётся (достойные их представители, конечно же) в каком-то метафизическом порыве некой субстанции под названием "душа". Хорошее произведение искусства отличает от фальшифки качественная маскировка.
Если следовать романтичному догмату "всё творчество - это нечто, исходящее от сердца", то получится, что самые сильные мира сего - это просто "мусор истории", например жалкий Гегель или Кант, Ницше, Вагнер, Бергман, Антониони, Хаксли... Есть такое замечательное словечко "анима", которое обозначает, грубо говоря, сочетание разумного и чувственного начал. Я нахожу аниму истинным источником любого вида творчества. Там, где нет чувств (или они первоначальны), скучны и слишком навязчивы идеи, там, где нет идей (либо же они также первоначальны), нет вообще никакой логики и глубины.
Соцреализм вообще не имеет ничего общего с первозданным социализмом. Это детище политической системы того времени, а никак не этого небезынтересного движения в философии, экономике, социологии, антропологии. Как минимум в нём нет устремлённости в будущее, что было свойственно социализму. Да и не только соцреализм был пропагадистским. Всё, что существовало в рамках модернизма, также не являло собой исключения из правил. К этому не имеет никакого отношение творчество Синкая.
И сложно поставить человека в подобную позу идеями о будущем. Прошлое гораздо более эффективно в этом плане, что ни раз доказывала общечеловеческая история.




обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура