World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (45)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Itlamash
DartRevan
Bartuk 707
p0pwax
moranor
PlatonT
Contributor



вернуться на страницу аниме «Ловцы забытых голосов» | вернуться на страницу комментариев



Dracus | СА?: 12 лет 4 месяца | отзывов 30, их сочли полезными 217 раз 2011.11.04

В кинематографе тема преодоления самой тяжелой утраты в жизни каждого - одна из наиболее сложных в исполнении. Слишком легко опуститься до банального повторения наставлений древних мудрецов, а то и просто сфальшивить, лишив зрителя не то, что ответов, но даже простого сопереживания героям. Неудивительно, что и в игровом, и в анимационном мире мало кто осмеливается даже приблизиться к ней. В "Ловцах" Макото Синкай этой темой продолжает свои предыдущие фильмы, посвященные расставанию любящих сердец, но делает это в неожиданном сеттинге, до боли напоминающем "взрослые сказки" Хаяо Миядзаки.

Первое, что хочется сказать о фильме - от его визуальной составляющей просто перехватывает дыхание. Причем касается это как качества исполнения, так и самого дизайна. Предыдущие фильмы этого режиссера также были щедры на детали, а здесь, в фантастической Агарте, это производит ошеломляющий эффект. Фильм ежесекундно играет светом, красками, формами, очень умело используя трехмерную анимацию там, где это нужно, и создавая полный эффект присутствия. И пусть истоки дизайна многих элементов легко угадываются, в таком исполнении они обретают новое очарование, благодаря чему взгляд приковывает к экрану до самого конца.

Остальные сторона фильма оцениваются не столь однозначно. Сюжет берет быстрый старт, галопом перескакивая от сцены к сцене. В течении первых 20 минут выдерживается приблизительно такой же темп событий, как на протяжении всего остального фильма. И здесь проявляется одна из слабостей Макото Синкая, которую, очевидно, ему так и не удалось до конца преодолеть - неумение связывать отдельные нагруженные событиями эпизоды в гладкую и цельную картину. И, несмотря на то, что формально начало фильма нам показывает все то, что и должно быть в завязке - быт Асуны, ее знакомство с другими главными героями и последующие события, дающие толчок основному сюжету, отсутствие переходов не только вызывает ощущение театральности, постановочности происходящего, но и ставит под вопрос достоверность переживаний и мотивации Асуны, отправившейся в столь нелегкое путешествие. Слишком мало времени занимает развитие отношений персонажей, чтобы поверить в такую крепкую их привязанность друг к другу, красной нитью проходящую через все произведение. Музыка только усиливает это ощущение. Постоянный композитор Синкая, Тенмон, решил в этот раз отойти от спокойных и проникновенных мелодий, свойственных предыдущим фильмам, в результате чего каждую вторую сцену сопровождает громогласная эпическая композиция. Такой пафос действительно производит впечатление, когда он используется к месту и в меру, здесь же эмоциональный настрой саундтрека зачастую не соответствует происходящему на экране, и восприятие музыки уходит на второй план, не подчеркивая по-настоящему важных моментов в кульминации.

По мере того, как развивается сюжет, становится все более очевидно, насколько слабо использован потенциал заявленного поначалу сеттинга. Информация о жизни и истории Агарты дается сухо и очень схематично, то же можно сказать о прошлом главных героев: соответствующие сцены и слова, хотя и оформлены подчас, как воспоминания, скорее смахивают на примечание в обыденном разговоре, тема которого касается чего-то совсем другого. Великолепная сцена в родной деревне Сина так и осталась единственной, где люди и поселения Агарты изображаются не виде декораций, введенных режиссером лишь для развития сюжета. То же можно сказать об идзоку, племени, играющем одну из ключевых ролей в сюжетной линии - несмотря на всю их загадочность, происхождение и мотивы столь чуждых, на первый взгляд, существ в мире Кетцалькоатлей оставлены за кадром.

Тем не менее, фильм позволяет до некоторой степени сопереживать героям, ведь их мотивы понятны и близки. Следуя вместе с ними до самого финала, мы подходим к месседжу фильма. И здесь, честно признаюсь, я ожидал нечто большего. Безусловно, в заданных условиях действия ведомых рукой режиссера персонажей легко можно разделить на правильные и неправильные. Однако, стоило ли городить весь огород для демонстрации чего-то настолько очевидного, не дав при этом ответа на главный вопрос? «Ты настолько же наивный, как и тот пришелец из Верхнего Мира» - упрекает Сина старейшина деревни. В свою очередь, можно упрекнуть в наивности самого старейшину и, далее, маэстро Синкая, поставившего глобальную проблему, но, вместо хотя бы попытки ее решения, ударившегося в этические частности. Если говорить об аналогах, вспоминается фильм Аранофски «Фонтан», очень сходный во многих аспектах с «Ловцами», однако лишенный кучи условностей последних и показывающий реальную духовную эволюцию человека, посвятившего свою жизнь возвращению любимой.

Подводя итоги, безусловным плюсом «Ловцов забытых голосов» можно назвать графику и концепцию. На этой основе Синкай мог бы создать шедевр, но не вышло. Вместо этого у него получился «всего лишь» хороший приключенческий фильм, который, безусловно, может занять свое место в коллекции каждого любителя анимации. Это ведь уже замечательно, не так ли?


+50Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура