World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Gestalt
krig147
DarkFlux
Nick Unknown
AnriSonohara
barmenchick
GeksIT
Contributor
mortezuboskal
Megamorferator
step
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Девочка-волшебница Мадока [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



yare | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 409 раз 2012.02.23

«Это неправильные пчёлы. Значит, они дают неправильный мёд! »
Винни Пух

- несколько месяцев:
- Да ну… Махо-сёдзе! .. Бр-р-р! ..
- 1, 5 месяца:
- Махо… Не, я пас! .. Тэ-экс… Что-тут у нас еще есть-то?..
- пара недель:
- Симбо… Симбо-симбо… Акиюки… Да-а… Ну-ка, ну-ка… … …ой-ё! ... Не, да ну, нафиг! ..
- день-полтора:
- Не, ну чего про это все так раззоряются-то, а?! Это ж махо, блин, сёдзе, так-растак, поперек и через коромысло! .. Какого рожна там можно еще что-то придумать?! . Ну, Симбо, ну Акиюки! Гений, тоже мне! .. Ну, может, и гений, но МАХО же, блин, СЁДЗЕ! Это же крындец – такое смотреть! В жизни я такого не смотрел! .. Даже если пытался! .. Дольше двух минут не выдерживал. Поэтому и начинать не стоит. Все равно не выйдет.
- 5 минут:
- Вот ведь! .. Ладно, раз уж… Не получится, выключу, как всегда. «Рвет стереотипы»! , понимаешь! .. «Вырвался из рамок»! , как же! .. Ну-ка, поглядим, чего он там рвет и из каких-таких рамок вырвался… Может и правда…
00:
- Э-э-э…
00:35:
- А-а-а… Это что?..
1:40:
- Ёпрст! ..
3:15:
- Блин! … Да это что ж такое?..
5:00:
- А-а-а! Это что ваще! ?. Ёшкин клёш! .. Это что – махо-сёдзе…? Не, блин, это надо посмотреть! Хрен с ним, что махо-сёдзе! Это уже по-моему, пофигу! ТАКОЕ надо посмотреть, невзирая на! Так вот что они все имели в виду, когда про порванные стереотипы и выход из рамок говорили?! Еще не началось, а уже торкнуло! Ну, Симбо, ну сукин сын! Порадовал старика, ничего не скажешь! .. Приколист, млин! ..

Хотя, начать следовало с того, что это вовсе никакое не махо и не сёдзе. Я даже затрудняюсь ответить – что это за жанр такой. Вроде, с одной стороны, сериал выдержан в канонах махо-сёдзе. Но, с другой, он совершенно точно никоим образом не поддерживает жанровые штампы. Надеюсь, всем понятна разница между «канонами» и «штампами»? Так вот, здесь тщательно выверенные каноны жанра соблюдены, в то время, как штампы порваны – в клочки и абсолютно беспощадно. Так же, как будут порваны ожидания всех тех, кто рассчитывал увидеть здесь то, что обычно показывают, когда то, что показывают, называется «махо-сёдзе».

Впечатление такое, что авторы, т.е. тот самый Акиюки Симбо и тот самый Уробути Гэн, либо гении, либо отчаянные методологи, досконально изучившие предмет, и решившие создать на базе изученного (и пройденного что называется, «своими ногами», хотя здесь уместнее, наверное, сказать – «руками и головой») материала нечто особенное. (Что, разумеется, одно другого не исключает.) Сообразное своим представлениям о том, что должен получить зритель, а вовсе не о том, чего ожидают обычно спонсоры. Но, в любом случае, ребята далеко неглупые.

Получилось настолько нестандартно, что сложно представить, чтобы что-то подобное было впредь репродуцировано и растиражировано. (Даже если захотят, что само по себе маловероятно, - вряд ли получится.) Данное творение относится к редкому типу произведений, которые стоят наособицу, и само существование которых – уже практически нонсенс. Это – то самое исключение, которое только подтверждает правило. Утверждение, доведенное до своего логического конца, и становящееся своей противоположностью. Диалектика в действии. И, как невозможно представить себе, чтобы в мире была более, чем одна «Мона Лиза» или в каждом городе стояла своя собственная Эйфелева башня, так и «Мадока» обречена навсегда оставаться уникальной, неповторимой и единственной в своей исключительности. (Не буду особо спойлерить, но данное утверждение прямо отражено в сюжете самого произведения, что само по себе делает его настолько уникальным, насколько это вообще мыслимо для произведения с сюжетом, который возможно отследить и в принципе понять. Достаточно разок посмотреть – и подумать – и это станет очевидно.)

Тем не менее, нужно отметить, что подобный прорыв и выход за рамки уже имел место быть – не так уж и давно думающего зрителя порадовало анимэ «School Days», которому тоже пророчили чуть ли не открытие нового жанрового направления. Тем не менее, те, кто сразу смог осмыслить произошедшее, были уверены – ничего подобного не будет! Будет уникальный сериал, стоящий отдельно, и останется жанр гаремника, на базе которого данный сериал построен. Так и случилось. Сериал оказался уникальным, но всего лишь как некий «spin off», в то время, как развитие основного направления жанра как шло, так и продолжает идти своим проторенным и выверенным путем.

Тем не менее, появление его было приятным подарком для тех, кто любит необычное анимэ.

Точно таким же подарком будет и «Мадока». Или даже еще более приятным. Ибо глубина революции, устроенной ее авторами над жанром, не идет ни в какое сравнение со всем тем, что когда бы то ни было, делалось до сих пор.

Не буду с чем-то сравнивать это анимэ, как не стану и проводить каких-либо аналогий. Скажу лишь, что это – практически неприкрытая философия, облеченная в оболочку махо-сёдзе, обнаженная, можно сказать, до почти полного отсутствия обычных для ориентированных на массового зрителя произведений, маскировочных финтифлюшек. И тем более приятно, что смотрится это практически на одном дыхании, не то, что некоторые произведения не буду говорить, каких, всемирно известно авторов (к анимэ вовсе не относящихся, а относящихся к философии). Хотя, конечно, бесспорно и то, что найдется огромное количество зрителей, которые вообще ничего не поймут и останутся по этому поводу сильно разочарованы. Но, думается мне, среди тех, кто хоть раз задумывался о сути бытия, брал в руки книгу по философии (да даже и того же Кафку, если уж на то пошло! ), ломал голову над вопросами типа – «Да почему ж оно все именно так устроено, а?! .» - а также знаком с общей теорией хаоса, эволюции, принципом дефициентности, теорией относительности и хотя бы краем уха слышал что-то об общей теории поля, равнодушных не будет. Затронута даже тема религии, но эта тема настолько тонка, что лучше на ней не особо заостряться. Авторы тоже, кстати, этот вопрос затронули крайне деликатно, настолько, что многие его могут просто даже и не заметить.

И самое приятное заключается в том, что такие вот «прорывы» должны быть и, думается, пример Акиюки Симбо сотоварищи (а особенно – пример того спонсора, который оплатил производство! ) послужит хорошим стимулом для аниматоров (и, конечно, спонсоров, которые, возможно, все же перестанут бояться вкладывать деньги в такие вот рискованные, потому что уникальные, проекты), желающих не просто делать анимэ, а слышащих «Зов», полагающих, что они должны в этом самом анимэ не только денег заработать для спонсоров, а еще и выразить свое мироощущение и донести до зрителя какое-то послание, «message», как принято говорить в модных кругах. И вот тут это содержание и стало доминирующим мотивом, переломив, наконец, тенденции анимэ-индустрии, маркетинговые исследования и рыночные отношения, возобладавшие над всем и вся в этом мире, все то, что превращает «творение» в «продукцию», а «творчество» в «производство». И за одно это стоит вознести данный сериал на пьедестал, а авторам объявить огромную благодарность от лица всех тех, кто еще ценит в искусстве собственно искусство. Уже одно это само по себе делает это произведение уникальным.

Но, люди думающие, как обычно, поостерегутся радужных надежд. Ибо спонсоры далеко не дураки – у дураков, как известно, нету столько денег. И они прекрасно понимают, как и мы, что массовое производство на то и массовое, что не требует особых ума и таланта, а вещи, подобные «Мадоке» - явление уникальное, выражаясь грубым языком антикваров – штучное, просчетам и маркетинговым исследованиям подающееся с трудом, если вообще поддающееся. А посему – обреченное остаться явлением редким и единичным. Возникающим лишь в случае одержимости авторов какой-то идеей, и решимости идти в ее воплощении до конца, невзирая на все рыночные препоны и нежелание спонсоров рисковать. То есть – для появления нового сериала, подобного этому, необходимо совпадение многих редких факторов, что делает это появление практически чудом, и уж во всяком случае, большой удачей. Удачей для всех – авторов, которым удалось-таки воплотить задуманное, спонсора, который удачно вложил свои денежки именно в этих авторов, поскольку сериал оказался востребованным, зрителей, которые, в кои то веки, посмотрели не «очередной шедевр», а шедевр настоящий, продюсеров студии, которые не побоялись дать этому рискованному предприятию ход, ну и всех прочих, имеющих к этому делу отношение.

В общем, всех можно поздравить, и одновременно слегка охладить пыл фанатов – мы имеем анимэ уникальное, шедевральное и чуть ли не гениальное (без всяких там скидок на юмор и иронию! ), но – увы! – именно в силу эти обстоятельств – редкое. И появления очередного подобного анимэ, думается, смело можно вовсе не ждать – если оно и появится когда-то, то вопреки законам рынка и маркетинга, а не благодаря им, как бы ни хотелось этого всем тем, кто прочит «Мадоке» открытие нового жанрового направления. Какой же это будет шедевр, если нам станут наваливать их по пять штук в сезон?! И тут дело даже не в количестве, а в системном качестве. «Мадока» - произведение целостное, законченное и подчиняющееся совсем иным законам, нежели основная часть анимэ. Его даже пересматривать, как это делают большинство анимешников с любимыми сериалами, нельзя. Точнее – можно, но фигня выйдет. Точно так же, как читать заново уже прочитанный детектив – можно, но неинтересно, в связи с необходимыми условиями жанра.

И остается только поздравить тех, кто ее еще не смотрел. И понимающе помолчать вместе с теми, кто посмотрел и понял. Потому что, если ты это еще не видел, то слова бесполезны – это надо видеть! А если уже посмотрел, то либо понял, либо нет. И в обоих случаях, что характерно, слова тоже как-то уже не особо нужны.

Так что смотрите! Результат не гарантирован, но если будет – не пожалеете!

Оценивать это по общей шкале я отказываюсь. Это не лезет ни в какие рамки. И само по себе это, думаю, является оценкой. Но то, что отношение мое к махо-сёдзе после «Мадоки» не поменялось – это уж точно! Так что сами думайте – как раз тот случай! ..


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Kohakunushi --> yare2014.07.25

Уважаемый yare!

Поскольку лички здесь на World Art'е нет (а давно бы пора завести), приходится использовать доступные средства. Позвольте выразить Вам свою признательность (одних лайков явно недостаточно). Нечасто случается, чтобы твои мысли и ощущения (и настолько неоднократно) были так сходны. У меня нет возможности комментировать каждое просмотренное аниме (их слишком много, а времени, увы, мало). И вдруг - столько совпадений! (Конечно, бывает и иначе, все мы разные, но чтобы столько похожего...)

От всего сердца благодарю Вас.

Искренне Ваш,
Kohakunushi.





ответ №2 | yare --> Kohakunushi2014.08.07

Рад, очень рад!

Насчет лички полностью согласен! Однако общаться можно и на других ресурсах - предлагайте варианты. Есть куча сайтов анимэ-тематики. И сайтов, ориентированных на любителей японской культуры. Я порой там появляюсь. Всегда интересно встретить на просторах инета человека, видящего некоторые вещи схожим образом. :)




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура