Это таки действительно прорыв. Не только в жанре махо-седзе, из коего я видела не так уж и много (да и не горю желанием). Это прорыв в аниме вообще. Это - выход за рамки, это - наконец-то удавшаяся попытка найти нечто принципиально новое в изъезженной вдоль и поперек и донельзя заштампованной теме. Это эпик.
Я не скажу, что я в восторге от сюжета, героев, рисовки, музыки и т.п. Вовсе нет, я смотрела Мадоку далеко не взахлеб, делая подчас многодневные перерывы между сериями. Но, так или иначе, я все равно возвращалась к Мадоке. И не потому, что мне хотелось досмотреть и отвязаться, а потому, что мне хотелось именно досмотреть. И пусть по отдельности составляющие Мадоки не гениальны, в совокупности они являются шедевром. Даже не так. ШЕДЕВРОМ. Шедевром, который не смотришь вытаращив глаза и заливая слюнями клавиатуру, но шедевром, требующем неспешного просмотра, осмысления и пересмотра. И пусть прямо сейчас повторно смотреть Мадоку мне не хочется, я уверена, что пересмотрю ее еще не раз. Ради того сюрреалистического мира ведьм, ради той, хоть и тяжелой, но прекрасной атмосферы, ради той бесконечной искренности самой Мадоки и ее подруг, ради тех бесконечно циничных, но в чем-то таких справедливых суждений отвратительного, но великолепного в своей оригинальности Кьюбея. 9 из 10.
|