Не так уж давно я смотрела фильм "Bashing", который основан на реальных событиях. Идея фильма, при всей минималистичности подачи, раскрывается довольно ясно, а суть фильма или точнее впечатление от происходящего на экране у японцев и, так, стран верхней части глобуса - немного различное. Почему она стала волонтером? Почему ее родной городок так воспринял ее поступок? И, главное, что заставляло ее жить и вернуться обратно ни смотря ни на что?
И, рядом с этими вопросами возникает еще один: "Что же иногда лежит за самопожертвованием?" В подростковом возрасте меня очень интересовал этот вопрос. Ответить на него однозначно трудно. Краеугольным камнем здесь является тщеславие. Любовь к себе, или любовь к людям, которые тебе дороги, или любовь к людям - что стало решающим? Возможно ли это понять?
Аниме редко ставит вопрос так. Девочка-волшебница Мадока не стала исключением. Это произведение не ставит перед нами ни одного интересно психологического ракурса, поэтому у меня в ассоциациях, связанных с максимальной точкой эмоциональности произведения, не осталось ничего: ни звуков музыки, ни особенного кадра, ни голоса сейю. Мадока изначально не задирала планку своей идеи высоко, и, по-моему, можно только порадоваться за авторов, которые умеют оценить свои возможности и выбрать вариант, который будет для них самым оптимальным. У меня не осталось ни вопросов, ни желания их задавать.
Несомненно, графическое решение в Мадоке, за исключением дизайна и анимации персонажей, в сочетании с неплохой музыкальной составляющей - производит очень хорошее впечатление на зрителя, особенно в первой половине сериала. Персонажи же... Можно только отметить, что они не раздражали, а Кьюби - тащил на себе интерес к этому сериалу.
Пожалуй самое впечатляющие в Мадоке - очередная фаза "массовой истерии", когда что-то становится сверх-популярным в нескольких сезонах благодаря какому-то легкому диссонансу в общественном мнении. Хотя казалось бы, что любой хоть немного разбирающийся в аниме человек не увидит в Мадоке практически ничего нового, но даже настолько опытные люди оказались внутри этого сезонного явления.
Почему же "Bashing" и "Puella Magi Madoka Magica"? Почему нечто лежащие на задворках и самая обсуждаемая в прошлом сезоне вещичка? Потому, что иногда при минимальных средствах, диалогах, спецэффектах, заманухах достигается эффект, когда ты задаешь вопросы себе. А иногда при красоте и музыке, да разжеванной идеи, ты ждешь когда это уже закончится, чтобы честно поставить оценку.
|