В начале сериала Уробучи и Shaft устроили ненавязчивый розыгрыш, на который почему-то все дружно купились, да так, что до сих пор рассуждают о революционности, концептуальности, еваподобности и прочей фигне. Махо-сёдзё, ужасы, драма?.. Отнюдь нет, ведь Puella Magi Madoka Magica - это НФ. А фантастика останется фантастикой, будь она хоть про звёздные войны, хоть про девочек-волшебниц, хоть про храбрый маленький тостер. И, скажу прямо, "Мадока" - это хорошая НФ, разносторонне, логично и досконально раскрывающая свою фантастическую идею. Отлично использующая классическое диковское "О боже, а что если?"
Что если светлая и черная магия - два аспекта одной системы? Что если волшебное превращение является конечным и необратимым. Что если зверек-талисман, похожий на плюшевую игрушку, на самом деле играет своей "хозяйкой" как пешкой. Что если все чудеса и волшебство - лишь топливо в неком непостижимом промышленном процессе?
Тут не может быть светлых, наивных чудес, сказочных воскрешений и хэппи-эндов, но боль и отчаяние могут перерасти в надежду, а дух человеческий - превзойти страх и стать богом. Махо-сёдзё? Нет, фантастика! Иной жанр, иные правила и каноны, иная проблематика, иное восприятие мира. "Мадока" - цельное, самостоятельное, законченное произведение, ценное само по себе, а не как новая веха жанра, к которому оно в общем-то не принадлежит.
И еще, такое впечатление, что в работе над сценарием Уробучи помогала чета Дяченко. Vita Nostra, Цифровой, Мигрант... Ведь правда, похоже!
|