World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Gestalt
krig147
DarkFlux
Nick Unknown
AnriSonohara
barmenchick
GeksIT
Contributor
mortezuboskal
MefrIll
step
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Девочка-волшебница Мадока [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Wizzard_V | СА?: 7 лет 7 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 577 раз 2011.04.24

Жила-была девочка. На этом можно и остановится, потому что сюжет Мадоки в том и заключается – в бытии девочки. Революция в жанре – кричат одни, да это же NGE – кричат другие. Ну да, штампы про революцию и NGE связаны один с другим нерушимой нелогичной связью. История подросткового взросления от Шимбо – вот это правильный вариант. Психология девочек от мужчины. Гы-гы, Утена – это называется, Утена на новый лад.

Если убрать всю сексуальность и подростковые гормоны, то получится чистый ангст. Школа – как рассадник отчаянья. В этом возрасте – да запросто. Волшебство будет просто метафорой, борьба с абстрактным злом и люди-батарейки – ненужными гипертекстовыми усложнениями.

Мадока ловко вывернулась от обвинения в шаблонности, потому что сразу стала позиционировать себя как слом шаблонов. Там где нет шаблонности, нет сюжетных клише – и все, что происходило на экране, нами воспринималось как новое слово в жанре. И это – высший пилотаж. Да он почти как Тарантино, только с поправкой на анимационную трансгрессию.

Сериал Шимбо – очень красивое лоскутное одеяло. Финальный сакрифайс ради мира в душах волшебниц и мира в душах почти задаром, сравним по эмоциональному накалу с Гиассом. Развитие сериала – со всеми сериалами про девочек-волшебниц, страдания в крайней степени пришли из Эфа. Каббала, так любимая CLAMP’ом и Ано Хидеаки, экспрессионизм и футуризм в рисовке – ничего из всего перечисленного не было придумано лично Шимбо.

Единственное, что хорошо умеет Шимбо – успешно склеивать гипертекст: Унылый учитель, Летняя буря, МарияХолик – Акиюки успешно ловит тренд. Нужно – про социальный абсурд, нужно – про сексуальные отклонения, нужно – про экзистенциальное стремление к смерти. Упс, многия знания – многия печали. Примите страдания и не становитесь хикикомори. Да уж, просто лакмусовая бумажка для японцев. Что ж, и это тоже тренд.

Что ж, все хорошие социологи в чем-то пророки.

Почему шок от конца? Потому что он прост и незатейлив – нужно продолжать бороться, даже когда борьба бесполезна, потому что в превознемогании, в вере – смысл жизни. А в свете последних японских событий такой тезис звучит просто божественным откровением. Не будь этих трагических историй, за которыми наблюдал весь мир – не было бы и ошеломления от концовки. Было бы больше сравнений с Евангелионом, возможно чаще бы упоминалась Утена, и иные индивидуальные варианты сравнения.

Лоскутные одеяла часто оставляют простор для творческой мысли и СПГСа. Так что, не будем ломать этот стереотип и будем смотреть Мадоку, и будем находить свой смысл и свои аналогии.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура