World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (92)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Gestalt
krig147
DarkFlux
Nick Unknown
AnriSonohara
barmenchick
GeksIT
Contributor
mortezuboskal
Megamorferator
step
Galaxy road
mankind



вернуться на страницу аниме «Девочка-волшебница Мадока [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Noa Takano | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 14 раз 2021.01.12

В моем представлении аниме про волшебных девочек-зефирок и их нежную дружбу снимается в основном для страдающих от акне одиноких мальчиков и лысеющих дяденек с волосатыми ладонями. Обычно любое произведение с преимущественно женским кастом, состоящим из нарочито милых персонажей, я обхожу по широкой дуге, в случае Мадоки игнор затянулся на десять лет.
Ненавистная моэ-стилистика, сёдзе-ай, безумный хайп, отголоски которого раздаются и сейчас стоит выйти очередному мадока-клону - у меня были тысячи причин, чтобы не смотреть.
И ровно одна, чтобы все же дать Мадоке шанс - имя сценариста.

Каким же оказался ящик Пандоры, в котором могла оказаться, как душевная порнография в худших традициях Эльфийской Песни, так и действительно сильная, пробирающая до дрожи драма? Звучит - как волшебная музыкальная шкатулка: мелодии чаруют и увлекают, скрипка оттеняет жутковатые напевы ведьм, по всей вероятности потом заимствованные в Re:Zero. Эндинг - особенно сладкая конфетка. Вид у коробки с секретом оригинальный - воздушная повседневность мира прекрасного далеко, магический сюрреализм ночного города с ломаной перспективой, атмосфера, отдающая театром теней, прекрасно-упоротые реальности ведьм, наполнение образами на грани больного воображения и детских наивных каракуль. Каждый кадр можно в рамку и разбирать под микроскопом, что я уверена успели сделать уже и не раз, ссылаясь то на Евангелион, то на Библию, благо главная героиня есть Иисус, что вплоть до финала никак не может влезть в грёбаного робота, простите, костюм волшебницы. Внутренний механизм отлажен как дорогие швейцарские часы, которые будут идеально работать хоть через 10 лет, хоть через 100, - сюжет разыгрывается как по нотам, характеры девочек разобраны по кирпичикам, прям не деконструкция жанра махо-сёдзе, а отшлифованный до блеска образец сценарного мастерства. Чего только стоит одна ломка шаблона про неуверенность в себе, вызванную травмой детства, ах, как же смачно по этому стереотипу прошлись

Только вот есть одно “но”.

Смотрится вся эта красота с эмоциональной вовлечённостью Кьюбея.

Доктор, меня еще можно вылечить, если самыми relatable персонажем стал инопланетный кот с уровнем эмпатии ниже абсолютного нуля?

Настолько странного послевкусия от аниме у меня давно не было. Как правило, подобный диссонанс возникает, когда в хорошем произведении есть явные и грубые ошибки или наоборот - роскошная идея находит свое последнее пристанище в посредственности или гниет на помойке слитых тайтлов. А с Мадокой, как в анекдоте - я бежала за вами 10 лет, чтобы выразить свое равнодушие. Объективно - хорошо, а сердцу - ничего. И ведь даже коммерческой, расчетливой поделкой не назвать - видно, что Мадока делалась с искренней любовью и обожанием авторов к своему детищу, воистину opus magnum. Даже к горячо любимому Fate/Zero у меня возникало больше нареканий, хоть в основном они и касалась принадлежности Zero к Fate, про ворох проблем Psycho-Pass и говорить не стоит, но оба сериала вызвали ураган эмоций: интерес героями, напряжение, радость, отвращение, удивление, смех, горечь и учащенный пульс. На волне ностальгии и брат-дебил Lord El-Melloi II умудрился вышибить слезу появлением Македонского.

Можно ли оценивать произведение, к которому нет эмоциональной привязанности? Как быть, когда картинка - произведение искусства, музыка - искусство, сюжет - objet d'art, а свою задачу как художественного произведения аниме выполнить не удалось в случае одного конкретного зрителя? И что делать зрителю? Пытаясь проанализировать свои ощущения, я написала около двух страниц с разбором отдельных моментов, но на третьей поняла, что шутка про 10 лет и равнодушие ощутимо затянулась. Ответ оказался простым и лежал на поверхности - Мадока не история про девочек-подростков, Мадока - препарирование жанра про девочек-подростков с чуждыми мне тропами и культурным кодом. И просмотренная в детстве Сейлор Мун тоже не помогла, она все таки - про девочек, а не про их архетипы; создавалась еще в тем времена, когда аниме про девочек выпускались для девочек.
Проще говоря, все нелюбимые мной штампы и темы - на месте, сценарист и остальная команда - талантливы как никогда, вместе сошлись сила действия и сила противодействия, и на дне ящика Пандоры оказалась пустота.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura2021.01.12

Вообще махоседзя снимается, как ни удивительно, для девочек в младшей и средней подростковой группе. Дизайн милый и темы поднимаемые там: про дружбу, семью и иногда что-то удивительно актуальное, - сделаны таковыми не для того, чтобы волосатые руки мужские страдали одиночеством в их компании, а чтобы подразумеваемый зритель, девочка, могла ассоциировать себя с персонажами. Потом они подрастают, хочется субверсий ожиданий от жанра и вот, для них лежит на полочке Мадока и прочие смеси разного уровня качества. Тут надо словить момент и период в жизни, на мой взгляд.

Хотя может вы пошутили - тогда приношу свои извинения, я не поняла. В остальном же: во многом согласна с вами.





ответ №2 | Noa Takano --> Taura2021.01.14

Это было не очень удачное обобщение, помноженное на художественное преувеличение.)




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура