Видео обзоры на Мадоку, 2 части суммарно больше чем на полтора часа https://youtu.be/cGkb3Ijwq8E https://youtu.be/7y5GGWgHKmA
Вот окончание обзора
Мадока – это одно из тех произведений, в которых в процессе изменились все героини, каждая по своей причине и каждая со своими последствиями и происходящее заставляет сопереживать героиням, не позволяя остаться равнодушным. Например, мне категорически не нравится Мадока из-за её пассивности, но даже её бездействие раскрывает особенности мира, и, даже если к ней относишься как к горе-помощнику, всё равно понимаешь её значимость в произведении.
К сожалению, а скорей к счастью, хоть главная героиня сериала Мадока, но главная действующая героиня именно Хомура, ведь после флэшбэка, не останется сомнений, что сериал именно о ней и о Мадоке, но как об идее-фикс Хомуры. «Восстание» это не только не изменило, а ещё и подтвердило. «Восстание» также дало намёк на то, что продолжение будет историей парочек: Мами + Нагиса, Кёко + Саяка и Хомура + Мадока, а возможно это даже станет какой-то лесбийской романтической комедией, ведь несмотря на то, что все волшебницы фактически являются пленниками в мире Хомуры, они там почти счастливы. Но я не сомневаюсь, что даже если продолжение начнется так, то всё равно превратиться в сюрреалистичную драму, которой позавидует любой автор триллеров.
Мадока стала не только разрывом шаблона самого жанра в головах зрителя из-за наполненности и переработки штампов, а ещё и разрывом шаблона современного кинопроизводства, ориентированного на выпуск продукции только ради денежной выгоды. Проект, явно не задумывающийся как фансервисный выкидыш, стал куда более популярным, чем большинство штампованных сериалов вместе взятых, и всё равно оброс не хилым фансервисом – а ведь единственный фансервис в самом аниме – это фальшивый опенинг и несколько картинок из артбуков, вообще не связанных с сюжетом.
Что касается несчётного количества всевозможных комических, фансервисных и романтических креативов на тему этой вселенной, хочу заметить, что Мадока в первую очередь – жёсткая драма о разочаровании в доброжелательности мира, а не сопли, тортики и горячие источники. Только представьте, как должен развиваться сюжет игры или фанфика, если уже известна природа ведьм? Мадока кричит, обнимая Хомуру: «Вот здорово, мы убили ещё одну нашу бывшую коллегу! ». В общем я сомневаюсь в существовании хоть какого-то внятного стороннего произведения на данную тему.
Во многих произведениях то, что происходит на экране нельзя понимать иначе, чем то, что показано. И сейчас не говорю о Синдроме Поиска Глубинного Смысла – это отдельная история, я о том, что события Мадоки можно ставить как иллюстрацию для огромного большинства обычных житейских ситуаций. Хотя и считается, что большинство произведений делается для той аудитории, какого возраста герои этих произведений, но проблемы, поднятые в Мадоке, понятны и очевидны даже далеко не всем взрослым людям, а, значит, можно говорить и о морали, которую несёт это произведение для всех возрастов. Это и недооценка вреда от самых заманчивых предложений, а особенно тех, которые кажутся ответом на всё, и ложь самому себе в своих истинных мотивах, и гордыня, мешающая попросить помощь и признавать свои ошибки, и скотское отношение к людям, замаскированное в логику продуктивности, а, если покопаться, то и много чего другого. В Мадоке не показаны универсальные формулы, как надо поступать, но показано, что будет, если к этому относиться пренебрежительно.
Мадока одинаково хороша к просмотру и для всех, не зависимо от уровня знакомства с аниме или просто с этим жанром. Те, кто не особо знаком, увидят суровую подростковую драму в стиле городского фэнтэзи, но всю гениальность Мадоки может оценить только тот, кто смотрел огромное количество других произведений про девочек-волшебниц и видел, как любую, хоть сколько-то удачную историю убивали с помощью примитивных штампов, из плена которых так же сложно вырваться, как из лабиринта ведьмы. Знающие зрители видят в Мадоке сплошные нарушения канонов жанра, переворачивания и переосмысления всех явлений и они смотрят на Мадоку как на действительно уникальное явление, ведь сделать конфетку – трудно, для этого надо быть мастером, но сделать конфетку из жанра девочек-волшебниц – это надо быть гением.
И уже оборачиваясь в прошлое и вспоминая это, задаёшь вопрос: «Неужели Мадока существует?»
|