Если смотреть не отрываясь, сопереживая гг, то можно окунуться в пучину мистики, безысходности и странности. И Штейн делает это именно медленно, не спеша, пока в конце концов зритель не остается полностью наедине с Ринтаро. Подобное удовольствие, когда чем дальше ты смотришь, тем более мутные и тяжелые чувства ощущаешь, которым сложно дать определение кроме разве что "Хочу туда", таких сериалов я видел крайне мало. Вспоминаются разве что Цикады, Кайба, Лейн, Кайдзи, Бугипоп, Технолайз и Ever17. Именно это ощущение "засасывания", которое редко увидишь теперь, вкупе с остальными плюсами, которые можно описывать бесконечно, и потрясло в Штейне.
Сюжет? Он живой, не выглядит словно схема и план, в нем есть тайны, огромное кол-во, причем о многих узнаешь именно во время их раскрытия. Просто идеально. Почти невероятно. Остальное - на 9-10 из 10.
Собственно, в чем успех? Наверно в том, что создателям удалось сделать так, чтобы каждый не просто нашел что-то для себя, а ощутил словно это снимали для него одного, при этом остальное удачно смотрится на фоне находки, не раздражая. Для меня не будь того чувства мрачности и одиночества, что испытал герой, градус удовольствия бы понизился.
Поэтому вердикт: Один из лучших тайтлов 2011 (и чувствую, лучший 2012, 13, 14 и т.д., если потрясающие сериалы вроде Короны Грехов продолжат выходить, а МэдХаус не вернется в сэйнены). 10 из 10.
Но.
Но к шедеврам у меня свои претензии. Конкретно в этом случае главным разочарованием было то, что я не увидел чего-то сверхчеловеческого. Не возникло ощущения, что произошло что-то невероятное, а ведь все предпосылки были. Первой мыслью при окончании просмотра была "И все?". Видно, что потенциал намного больше.
Да, может я просто школьник, которому нужно эпичное мочилово в конце, но все же тот же Кайдзи 2 заставил сильно удивляться происходящему, ведь там каждая серия была все напряженней, и финал не разочаровал. Вспомню Гиасс, Гуррен, Монстр и вышеперечисленные тайтлы, у которых есть один схожий элемент - сюжетный движок, который от серии к серии увеличивает мощность, пока все не приходит к взрывной кульминации. Здесь же на протяжении просмотра я видел примерно то же, как события с каждой серией набирали оборот, но взрыва так и не произошло. Да, концовка хорошая, но она просто на уровне остального сериала. Именно это, то, что шкала в конце перестала лезть вверх, а просто осталась на одном месте, и сделало Штейн, если честно, главным разочарованием 2011, а также то, что подобные проекты уровня А класса теперь можно увидеть не чаще чем 1 раз за сезон. А с такими целями и данными как у Штейна не чаще чем 1 раз в год.
Но в защиту.
Да, в случае с Кайдзи, Гиассом и некоторыми другими признанными сериалами сделать что-то невероятное проще, ибо так, что конец и происходящее поймут лишь избранные (вроде Лейн и Технолайза), не произойдет. Штейн стал по сути наиболее возможным нф-ом для широкой аудитории. Им и останется. Откровения свыше, божественного сериала не произошло.
Можно сказать, что это дебют, проверка того, как будет работать 4-ое измерение, время, в качестве сюжетной основы. И этот материал должен иметь будущее, ибо именно с 4-ым измерением кол-во вариаций и сюжетных ходов становятся просто огромными, хотя бы учесть то, что четких правил нет, и количество случайностей, которые могут произойти, просто безгранично.
За этот вклад в развитие интеллектуального аниме, без тупых сражений и крайне необычным для аниме стилем повествования, Врата заслужили первое место.
|