Хиленькие СПОЙЛЕРы в наличии.
Для чего мы смотрим аниме? Конечно же, чтобы убить время. Опа.. Что это я ляпнул такое. Прости меня, время, я знаю, что с тобой шутки плохи, естественно я не имею ничего против тебя. Итак, мы смотрим аниме, чтобы приятно провести время. Глотаем сериал за сериалом, в душе зачастую скромно надеясь наткнуться на "то самое". То самое, что станет для нас особенным и незабываемым. Но цель эта достигается предельно редко: то концовку слили, то мир не раскрыли, то "опять ГГ ОЯШ сопливый", то банально "не зацепило". И смотришь, и разочаровываешься, и жалеешь об этом самом потраченном времени.
"Врата Штейна", стараясь как можно дальше удалиться от вызывающих уже нервный тик у зрителя оскомин, предлагает уб... провести лишнее (и не очень) время максимально эффективно - то есть, провести его незаметно. Зацепит - не зацепит - другой вопрос, но увлекательное погружение гарантируется. Ловко и умело жонглируя научными терминами и понятиями, бабочками и дедушками, жизнью и смертью, сериал делает основную ставку на сюжет, главная тема которого может и не оригинальна, но при должном подходе и раскрытии способная как следует удивлять, заставлять немного подумать и помечтать, и главное - при просмотре не дающая зевать. И я, как заценивший данное аниме в режиме "не онгоинг", могу смело заявить, что здесь имеет место быть самый настоящий временной парадокс. То есть садитесь вы бодреньким за просмотр, включаете первую серию - и через мгновение выключаете последнюю, не заметив, как переместились во времени, и вообще не понимая, что произошло. Поэтому если Вы готовы совершить такой вот "прыжочек", смело отворяйте для себя Врата Штейна. Если повезёт и Вас не выбросит в виде зелёного желе где-нибудь в Индии на дорогу перед мчащимся автомобилем, то Вы наверное просто встанете после просмотра со своего любимого кресла уставшим и довольным.
Сюжетную линию данного опуса можно условно разделить на две части. Первая прекрасная пора радует нас бесконечными перепалками между немножко идиотом и его шумной ассистенткой, умницей Маюши и выходками остальных комедиантов коллектива. И всё это на фоне опытов над бананами и жареной курочкой #1, последующего бездумного использования мобиловолновки(название временное) и эффектов бабочки. Забава, одним словом, та ещё, а налёт серьёзности - минимален. Но, как говорится, побаловались и хватит.
После первого десятка сюжет исполняет смертоносное для пассажиров пике, и за содеянное начинает взиматься непомерная плата. Протагонист с каждым эпизодом всё сильнее отдаляется от образа свихнувшегося гения, и тут будет впору провести аналогию с небезызвестном сериальчиком про девочку-конфеточку по имени Мадока. Точнее настоящей конфеткой в этом аниме была одна молчаливая персона, чья цель и возможности мало чем отличались от оных у Окабе, и отношение к которой резко менялось после просмотра революционного десятого эпизода. Но если там зрителя накрывало волной сочувствия за героиню в течение всего лишь одной серии, то тут за погружениями бедняги Окарина в бездну отчаянья придётся наблюдать куда дольше. То есть риск, что из-за волнения будут отгрызыны не только ногти, но и руки по локоть, возрастает очень и очень сильно. И это вперемешку со множеством тайн, тёмных закоулков и непредсказуемых сюжетных петель - различного рода эмоции приветливо машут рукой.
О персонажах всей это катавасии можно говорить много - или не говорить вообще. Но если всё же за взяться за сей труд, то начать, наверное, следует с двух самых.. неординарных. Главный герой - Хооин Кёма или Окабе Ринтаро. Или просто Окарин. Или просто немножко спятивший учёный и несостоявшийся повелитель мира. Парень обладает изрядной долей харизмы и безобидными для окружающих проявлениями шизофрении, и, видимо, поэтому как магнит притягивает к себе лица женского пола. В наличии самый настоящий смех свихнувшегося злодея и далеко идущие планы по захвату мира. Первые десять серий вызывает усмешку на лице, после - неожиданный спектр от жалости до сопереживания. Учитывая происходящее, преображение его вполне логично, но крыша у таких, как видно, закрепляется ненадёжно: в конце Хооин Кёма вновь почтит нас своим долгожданным "мухахахаха", и это замечательно - а то скучали.
И, наконец, я могу высказаться о ней, об одном из главных сокровищ сериала - умнице Маюши. Ханадзава Кана продолжает победоносный марш по голосовым связкам героинь 2011 года, даря один незабываемый образ за другим. И какие бы отклонения Маюши не приписывали, она так и останется неунывающей и дарящей праздник яркой звёздочкой. Ну а как её не любить? Ведь она хочет мира во всём мире, а также раздать каждому жителю планеты по плюшевому Упе. На счёт последнего - честно, принял бы со слезами на глазах. К тому же, несмотря на то, что Маюши была самой непонятливой в команде, именно она стала первой выказывать сомнения в отношении использования машины времени, руководствуясь своей простой, но самой правильной логикой. И, встав по стойке смирно и с трудом сдерживая слёзы, я гордо отдаю ей честь - Маюри-чан, ты прелесть.
Трогательное отношение Окарина к Маюри в первом десятке эпизодов изгибает твои губы в лёгкой улыбке - ведь на тот момент это единственный показатель того, что помимо сумасшедшинки в нём ещё осталось что-то по-человечески тёплое. А уж вторая половина сериала.. ну итак всё понятно. Неизвестно, кто из них первым отправил в путь крышу другого, или же именно это их и сблизило, но эти две незаурядные личности подарили массу положительных впечатлений.
А ещё тут есть ассистентка Кристина, столь очаровательная в своих смущённых отказах от только что произнесённых слов. Уважение к ней к концу возрастает неимоверно, а её самоотверженная решительность заставляет тебя аплодировать ей стоя. И как же повезло бедолаге Окабе, пытающемуся удержать песок, что неумолимо просачивается сквозь его пальцы - нашлась ещё одна пара рук, которая помогла ему собрать ускользающие песчинки. А ещё тут есть извращенец-хакер, который при более удачном стечении обстоятельств мог бы встретиться в свои 19 лет с собственными внуками. А ещё тут есть Фейрис, что Нян-Нян. Ну то есть я хотел сказать, что она ня нян нян ня нян ня нян. В общем - ня нян.
А ещё.. ну и хватит. Достаточно лишь обобщить, что постановка данная очень удачна и нисколько не отдаёт фальшью. И здешних героев, даже если в их характерах присутствуют некая избитость, язык не поворачивается назвать шаблонными. Ведь главное правильно подать - и вот ты уже с гнетущим чувством в груди наблюдаешь за бесчисленными попытками горе-изобретателя удержать карточный домик, что снова и снова рассыпается на его глазах; и вот ты уже со вздохом наблюдаешь за хрупкой девушкой, стоящей с чемоданом на станции и устремившей свой взор в небеса - ведь она избавила отчаявшегося бродягу от самого сложного выбора в его жизни; и вот во время последней минуты вечно спорящая ассистентка в очередной раз заявляет, что она всё-таки не "Кристина" - и ты понимаешь, что пропутешествовать с этими героями сквозь время и пространство было действительно здорово.
Мораль сей басни такова: если Вы непризнанный гений, соорудивший где-то там у себя в подсобке машину времени из какого-нибудь тостера и плойки, то самое время оглянуться назад. Если за Вашей спиной стоит человек, который Вам очень дорог, то не раздумывая берите предмет потяжелее и нещадно нанесите им серию уверенных ударов по... нет, не по человеку, а по своему уникальному изобретению. А если же Вам терять нечего.. то смело рубайте, игры со временем могут принести любопытные результаты. Только запомните: Вы обязательно доиграетесь.
Не зря мой выбор пал на это аниме. Без нареканий совести ставлю высший балл за один лишь сюжет и почти 7 миллиардов баллов за соответствующее число плюшевых Уп, которых Маюши раздала бы жителям Земли - почти 7 миллиардов 10/10.
|