«У приличных людей роботы из головы не растут…»
Хочется безумия! Надоела унылая обычная жизнь с этой школотой, с этими долгими вечерами в компании одной лишь воздыхательницы брата, играющего в бейсбол в Америке. С огромным заводом на горе в виде утюга. Хочется, чтобы среди звуков природы были не только звуки проезжающих машин. Хочется сражений, огромных роботов, любви, зажженной в приключении и, конечно же, хочется, дико, просто люто хочется, как можно больше рок-музыки!
А как только обычная жизнь становится невмоготу. Когда бросаешь наполовину пустую банку кислого напитка, врученного от Мамими, и только задумываешь что-то неординарное, вроде признания в любви, как врываются в жизнь всякие странствующие домохозяки-инопланетянки-медсестры-пиратки и сбивают на своей «Веспе». И чтобы уж наверняка, одаривают полуживого персонажа по лбу бас-гитарой.
И пошло-поехало. Тараканы в голове не дают сидеть на месте и устраивают эпические баталии, тайные государственные службы с бровями на пол-лица похищают людей. Повсюду рушатся здания, отрываются головы, роботы пожирают людей, а огромный завод-утюг на горе выпускает клубы пара, из-за которого перестаёшь что-либо видеть. В 12-ть лет, возможно, это всё и выглядит нормальным и всё ещё не сводит с ума, как сводило бы оно взрослых. Вот и получается, что переходный возраст Наоты начался слишком рано. Он всё ещё является обычным японским школьником, вокруг которого вертятся красивые одноклассницы, старшеклассницы и домохозяйки.
В метаниях Наоты читаются давно любимые школьные мотивы, сопряжённые со скептическим отношением к взрослым. Взрослые же — они такие глупые! Старшеклассницы — глупые! Роботы — подавно глупые. И одновременно, мировоззрение Наоты действительно можно считать правильным, ведь отец — великовозрастный отаку, дед — старый извращенец, а Мамими откровенно напоминает молчаливого психа, способного в любое мгновение поджечь дом (к тому же она курит! ). За такое к Наоте запросто проникается чувствами любой школьник, смотрящий Фури-Кури.
Определённо в студии GAINAX все посходили с ума. После Евангелиона там развлекаются на полную катушку, вырисовывая странных пятиконечных инопланетных захватчиков в ковбойских шляпах, и летающие музыкальные инструменты. Простая анимация придаёт мультфильму не только детское обаяние (хотя детям явно такое лучше не смотреть), но и просто умопомрачительную динамику, от которой создаётся впечатление, словно смотришь американские горки в 3D. Японцы вообще всегда славились отсутствием тормозов в плане сюжетных изысков. Насыщенность разных переходов и персонажей окисляется под черепом и разъедает моск. Но Фури-Кури — это конечно же не просто какая-либо насыщенность. Просмотр Фури-Кури напоминает скорей прохождение какого-нибудь файтинга на самом тяжёлом уровне. При том блистательное прохождение.
А ещё сражение на гитарах. Бас против электро. А ещё перестрелка в парикмахерской. Неразборчивые любовные метания. Решения насущных бытовых проблем промышленными роботами путём разрушения нескольких зданий. Вечно что-то лезет из головы. FLCL представляется простой похлёбкой, в которую даже без задней мысли можно вложить тонны смысла. Просто лишь движением карандаша. Добавлением к сцене музыки в исполнении группы the Pillows. Иногда даже наоборот, некоторые сцены рисовались в соответствии с мелодией. И получится вкусно.
Тут даже и сказать-то ничего больше не получается. Сериал короткий (всего шесть серий). Это не позволило ему скатиться окончательно в мыло. Но дало сполна насладиться ураганом, бурлящим в сердце Наоты. В таких сжатых рамках, путешествие сквозь его мысли было настоящим слаломом. И естественно пропустить большинство контрольных точек для неподготовленного зрителя — это не зазорно. Да даже для матёрого лыжника этот слалом — сущий ад, созданный страшным мозгом, обожающим видеть, как его жертвы беспомощно барахтаются в пучине углов и препятствий.
По ходу остаётся всего лишь задавать себе нещадный вопрос, что же всё-таки такое Фури-Кури? Вместе со всеми героями следя за сумасшествием, исполняемым Харукой. Следя, как она подменяет миры, как шарик в игре в напёрстки. И обретать великую силу богов, только услышав слова:
With the kids sing out the future. Maybe, kids don`t need the masters. Just waiting for the little Busters.
|