В сериале «Старший брат, я совсем тебя не люблю! » секса нет. То есть инцеста-сискона (секса, впрочем, тоже, что странно, — но об этом чуть ниже). К сожалению, это не спойлер, ибо иллюзии зрителя о кровном родстве главных героев прямо и недвусмысленно исключаются в первом же эпизоде. Значительное же число действующих лиц, однако, остаётся в неведении, что призвано порождать массу лулзов.
Но не порождает. Общественность с подозрением смотрит на то, как нимфетка Таканаси Нао липнет к своему брату, Таканаси Сюсукэ, но особого осуждения не высказывает. Потому что находит занятие получше — устроить с ней за него «кровавую битву».
Ну, да: четырнадцатилетняя девушка прилагает титанические усилия для соблазнения пятнадцатилетнего парня, с которым живёт под одной крышей, который естественным образом озабочен и полагает её привлекательной, — и из этого ни черта не выходит. Как этого можно добиться? Разве что соорудив вокруг жертвы распихивающий друг друга локтями и коленками гарем, да и то ценой общей глупости сюжета.
Нет, отдельные находки здесь есть. Микрошедевром юмора, например, была светски-небрежно брошенная флегматическая фраза приятеля главного героя: «Проходил мимо, а тут ты умираешь». Но в целом автор стреляет из пушки по воробьям: вводит убойные фигуры, вроде клуба любителей эротики (с несовместимостью вкусов), фудзёси Кондо Маюки, сестёр — задвигающую телеги а-ля Пеунова косплеершу Ран и брутальную лесбиянку Рин (по длине описания читатель может догадаться, что я считаю их заслуживающими большего внимания, нежели появления в одной арке чуть ли не под занавес), ради бросового комического эффекта. Добавим довольно простенькую графику — и заключим, что особо восхищаться нечем. Не поймите меня неправильно: я не сказал, что это вовсе убого, отвратительно или непереносимо, — посмотреть можно.
Вернёмся к хентаю. Всё-таки темам нарушения социально-культурных табу наилучшим образом благоприятствует жанр, принципиально не имеющий (или почти не имеющий, хотя советскому человеку эту границу в японском проне найти трудновато) цензурных ограничений. Есть, конечно, и оборотная сторона: постановка проблемы выцветает, утрачивает драматизм и серьёзность, смысл приносится в жертву фансервису (который обычно, хотя и не всегда, в этом жанре и есть основной, если не единственный, смысл).
|