Что-то трудновато писать по второму сезону, потому как кажется, что по первому мною все было сказано. Однако невозможно не увидеть отличий между этими двумя произведениями, а потому надо разобраться. Трудно сказать, чем руководствовались авторы, выбирая канву повествования: игрой ли, исторической подоплекой, или же все-таки целевой направленностью на аудиторию. Что ж тогда по порядку.
Похоже, авторы решили идти по испытанному пути, поскольку не будь спроса, не было бы и предложения. Несомненным остается факт, что все-таки в большей своей мере аниме направлено на женскую аудиторию, а потому получайте в качестве начинки столь аппетитного пирожка - бишононов. Однако обернут он в историческую драму. Да-да, свершилось чудо, которого мы с вами не ждали. «Хеккетсу-року» – серьезная работа, подобна хайку: за романтическими образами виднеется грусть, печаль и раздумья.
Атмосфера представляет собой рушащийся мир, как и полагается эпохе при реставрации. Над всем, обычаями, властью, положением, бытом, людьми, висит «Домоклов меч» , который не щадя рубит сложившиеся устои. Зритель чувствует неотвратимость моментов и вот он появляющийся плюс: образы представленных бишононов вписываются в такое положение вещей! Картинка смотрится весьма органично: задние планы соответствуют представленным самураям – идеальное вписывание характеров с духом того времени событийному ряду.
Тема разительно отличается от первого сезона, ибо здесь ее можно охарактеризовать (да чего уж проще), одним словом, - «Бакумацу». Идея то же весьма сложна и неоднозначна. Самая простая ее формулировка - «Конец пути истинного самурая». Осталось еще добавить отличную, не имеющую аналогов ни у какой другой студии, графику фонов и героев, и последний апперкот в этом раунде – ВЕЛИКЛЕПНЕЙШАЯ проработка и дизайн костюмов! Вот уж над, чем сценаристы и художники расстарались, чтобы сбить нас с ног и не дать возможности оправиться, так это европейская одежда, причем для каждого персонажа разная(! ), которая смотрится как влитая до последней нарисованной пуговички! Нигде больше такого нет, и нет ассоциаций на ДиГрея (чем собственно согрешили в «Рыцаре-вампире»). Ах, аристократическая мечта!
Почему же это не до конца дзесэй? Помимо темы и идеи здесь идет развитие сюжета согласно хронологическим событиям. Действие развивается планомерно, но «скачет с места в карьер», баталии сделаны все-таки с уклоном на любование того или иного перса, но не затянуто! А что, собственно говоря, нам еще нужно? Следует так же отметить, что здесь представлена высокая степень драматичности всего мужского сообщества. Причем образы разительно отличаются от представленных ранее. Если в первом сезоне был представлен идеальный мир с идеальными героями, навсегда утраченными самураями, то здесь это именно воины, поскольку японского духа в них все-таки маловато, а пафосности прибавилось.
Теперь о главном. Если весь первый сезон вся женская аудитория сидела в полуоргазменном состоянии, то, смотря весь второй, мы просто безмолвно рыдали. Сопли у экрана начались с момента, когда я увидела обстриженные волосы, продолжались потому что мало эмоционального настроя на дзесэй, с высокой степенью увязки логичности планов, заставляя больше думать, чем чувствовать, и заканчивая последним павшим демоном. Идеального представления в этой интерпретации мало, поскольку показан именно смертный Герой. Да, нас постигло жестокое разочарование, потому как создатели не оставили полета фантазии для зрителя и полностью раскрыли образы. До чего ж я прагматичный человек, но «Хеккетсу-року» оставил и в моей душе легкую грусть и светлую печаль, и другие прилагающиеся к данному жанру эмоции, во многом благодаря описанным выше плюсам.
Смотреть или не смотреть дело каждого, но ждать чего-то по-настоящему серьезного все же не стоит, это вам не «Одержимые смертью», а потому делайте скидку на Жанр. Это еще одна удачная интерпретация, направленная на то, чтобы провести приятный вечерок за просмотром и не жалеть об этом. 9/10 Придираться особо и не приходится
|